Классный час в 3 классе.
Тема: Права человека.
Цель: Познакомить учащихся с «Декларацией прав человека»
Задачи: -формировать адекватное социальное поведение.
-развивать зрительно-моторную координацию, произвольное внимание, связную речь, закреплять сенсорные эталоны;
-воспитывать положительные качества личности.
Ход урока.
- Орг. момент.
Коррекционное упражнение «Найди отличия», на иллюстрациях изображены человек с белым цветом кожи и темнокожий.
Дети находят отличия.
Скажите, а как нужно относится к тому или другому человеку? Почему? Будет ли ваше отношение меняться, если у человека другой цвет кожи? (нет, все люди заслуживают уважения, не важно какой у них цвет кожи, каждый человек имеет свои права).
- Сообщение темы и цели:
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о правах людей. Каждый человек на планете Земля имеет свои права.
Давным –давно, тысячи лет назад на Земле появились Главные Вопросы:
Что могут делать люди и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар.
3.Игра «Цветик-семицветик».
На лепестках цветка дети по очереди читают проблемную ситуацию и пытаются ответить можно так поступать или нет?
Примерные ситуации:
1.Можно ли отбирать игрушку у младших детей или у товарищей, даже если игрушка очень понравилась.?
2.Можно ли забираться в чужой огород и взять овощи или фрукты?
3.Можно ли грубить старшим?
4.Можно ли помогать пожилым людям выполнять их трудовые поручения?
5.Можно ли делиться сладостями?
И т.д.
- Посмотрите сколько вопросов и нам было не очень легко на них отвечать!
Для этого и был создан специальный документ, который объясняет, что можно, а что нельзя делать человеку. Этот документ называется «Декларация прав человека».
Давайте послушаем некоторые статьи из этого документа и поговорим о них.
?1.Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по –братски.
?2.Каждый человек обладает всеми правами и свободами, провозглашёнными данной Декларацией, независимо от:
-национальности, языка, расы, пола, религии;
-социального происхождения, богатства и бедности, политического убеждения;
?6.Каждый человек, где бы он ни был, должен быть защищён законом
?14.Каждый человек имеет право искать в других странах и находить убежище от преследования.
?14.(2) Это право не может быть использовано в случае преследования за незаконные действия.
?26.Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными.
(после чтения каждой статьи, учитель даёт разъяснения.
5.Закреплени материала.Беседа.
6. Продуктивная деятельность: рисование дружбы всех людей на планете Земля.
Анализ и выставка рисунков.
7.Итог.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе коррекционной школы "Права человека".»
Классный час в 3 классе.
Тема: Права человека.
Цель: Познакомить учащихся с «Декларацией прав человека»
Задачи: -формировать адекватное социальное поведение.
-развивать зрительно-моторную координацию, произвольное внимание, связную речь, закреплять сенсорные эталоны;
-воспитывать положительные качества личности.
Ход урока.
Орг. момент.
Коррекционное упражнение «Найди отличия», на иллюстрациях изображены человек с белым цветом кожи и темнокожий.
Дети находят отличия.
Скажите, а как нужно относится к тому или другому человеку? Почему? Будет ли ваше отношение меняться, если у человека другой цвет кожи? (нет, все люди заслуживают уважения, не важно какой у них цвет кожи, каждый человек имеет свои права).
Сообщение темы и цели:
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о правах людей. Каждый человек на планете Земля имеет свои права.
Давным –давно, тысячи лет назад на Земле появились Главные Вопросы:
Что могут делать люди и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар.
3.Игра «Цветик-семицветик».
На лепестках цветка дети по очереди читают проблемную ситуацию и пытаются ответить можно так поступать или нет?
Примерные ситуации:
1.Можно ли отбирать игрушку у младших детей или у товарищей, даже если игрушка очень понравилась.?
2.Можно ли забираться в чужой огород и взять овощи или фрукты?
3.Можно ли грубить старшим?
4.Можно ли помогать пожилым людям выполнять их трудовые поручения?
5.Можно ли делиться сладостями?
И т.д.
Посмотрите сколько вопросов и нам было не очень легко на них отвечать!
Для этого и был создан специальный документ, который объясняет, что можно, а что нельзя делать человеку. Этот документ называется «Декларация прав человека».
Давайте послушаем некоторые статьи из этого документа и поговорим о них.
□1.Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по –братски.
□2.Каждый человек обладает всеми правами и свободами, провозглашёнными данной Декларацией, независимо от:
-национальности, языка, расы, пола, религии;
-социального происхождения, богатства и бедности, политического убеждения;
□6.Каждый человек, где бы он ни был, должен быть защищён законом
□14.Каждый человек имеет право искать в других странах и находить убежище от преследования.
□14.(2) Это право не может быть использовано в случае преследования за незаконные действия.
□26.Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными.
(после чтения каждой статьи, учитель даёт разъяснения.
5.Закреплени материала.Беседа.
6. Продуктивная деятельность: рисование дружбы всех людей на планете Земля.
Анализ и выставка рисунков.
7.Итог.