СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 3 классе коррекционной школы "Права человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 3 классе.

Тема: Права человека.

 

Цель: Познакомить учащихся с «Декларацией прав человека»

Задачи: -формировать адекватное социальное поведение.

         -развивать зрительно-моторную координацию, произвольное внимание, связную речь, закреплять сенсорные эталоны;

         -воспитывать положительные качества личности.

 

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Коррекционное упражнение «Найди отличия», на иллюстрациях изображены человек с белым цветом кожи и темнокожий.

Дети находят отличия.

Скажите, а как нужно относится к тому или другому человеку? Почему? Будет ли ваше отношение меняться, если у человека другой цвет кожи? (нет, все люди заслуживают  уважения, не важно какой у них цвет кожи, каждый человек имеет свои права).

  1. Сообщение темы и цели:

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о правах людей. Каждый человек на планете Земля имеет свои права.

Давным –давно, тысячи лет назад на Земле появились  Главные Вопросы:

Что могут делать люди и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар.

3.Игра «Цветик-семицветик».

На лепестках цветка дети по очереди читают проблемную ситуацию и пытаются ответить можно так поступать или нет?

Примерные ситуации:

1.Можно ли  отбирать игрушку у младших детей или у товарищей, даже если игрушка очень понравилась.?

2.Можно ли забираться в чужой огород и взять овощи или фрукты?

3.Можно ли грубить старшим?

4.Можно ли помогать пожилым людям выполнять их трудовые поручения?

5.Можно ли делиться сладостями?

И т.д.

 

  1. Посмотрите сколько вопросов и нам было не очень легко на них отвечать!

Для этого и был создан специальный документ, который объясняет, что можно, а что нельзя делать человеку. Этот документ называется «Декларация прав человека».

Давайте послушаем некоторые статьи из этого документа и поговорим о них.

 

?1.Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по –братски.

?2.Каждый человек обладает всеми правами и свободами, провозглашёнными данной Декларацией, независимо от:

-национальности, языка, расы, пола, религии;

-социального происхождения, богатства и бедности, политического убеждения;

?6.Каждый человек, где бы он ни был, должен быть защищён  законом

?14.Каждый человек имеет право искать в других странах и находить убежище от преследования.

?14.(2) Это право не может быть использовано в случае преследования за незаконные действия.

?26.Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными.

(после чтения каждой статьи, учитель даёт разъяснения.

 

5.Закреплени материала.Беседа.

6. Продуктивная деятельность: рисование дружбы всех людей на планете Земля.

Анализ и выставка рисунков.

7.Итог.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе коррекционной школы "Права человека".»

Классный час в 3 классе.

Тема: Права человека.


Цель: Познакомить учащихся с «Декларацией прав человека»

Задачи: -формировать адекватное социальное поведение.

-развивать зрительно-моторную координацию, произвольное внимание, связную речь, закреплять сенсорные эталоны;

-воспитывать положительные качества личности.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

Коррекционное упражнение «Найди отличия», на иллюстрациях изображены человек с белым цветом кожи и темнокожий.

Дети находят отличия.

Скажите, а как нужно относится к тому или другому человеку? Почему? Будет ли ваше отношение меняться, если у человека другой цвет кожи? (нет, все люди заслуживают уважения, не важно какой у них цвет кожи, каждый человек имеет свои права).

  1. Сообщение темы и цели:

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о правах людей. Каждый человек на планете Земля имеет свои права.

Давным –давно, тысячи лет назад на Земле появились Главные Вопросы:

Что могут делать люди и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар.

3.Игра «Цветик-семицветик».

На лепестках цветка дети по очереди читают проблемную ситуацию и пытаются ответить можно так поступать или нет?

Примерные ситуации:

1.Можно ли отбирать игрушку у младших детей или у товарищей, даже если игрушка очень понравилась.?

2.Можно ли забираться в чужой огород и взять овощи или фрукты?

3.Можно ли грубить старшим?

4.Можно ли помогать пожилым людям выполнять их трудовые поручения?

5.Можно ли делиться сладостями?

И т.д.


  1. Посмотрите сколько вопросов и нам было не очень легко на них отвечать!

Для этого и был создан специальный документ, который объясняет, что можно, а что нельзя делать человеку. Этот документ называется «Декларация прав человека».

Давайте послушаем некоторые статьи из этого документа и поговорим о них.


□1.Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по –братски.

□2.Каждый человек обладает всеми правами и свободами, провозглашёнными данной Декларацией, независимо от:

-национальности, языка, расы, пола, религии;

-социального происхождения, богатства и бедности, политического убеждения;

□6.Каждый человек, где бы он ни был, должен быть защищён законом

□14.Каждый человек имеет право искать в других странах и находить убежище от преследования.

□14.(2) Это право не может быть использовано в случае преследования за незаконные действия.

□26.Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными.

(после чтения каждой статьи, учитель даёт разъяснения.


5.Закреплени материала.Беседа.

6. Продуктивная деятельность: рисование дружбы всех людей на планете Земля.

Анализ и выставка рисунков.

7.Итог.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!