СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 11 классе «Моя малая родина. Школа. Семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен воспитанию чувства патриотизма, любви к своей малой родине; воспитанию чувству любви к своим семьям.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 11 классе «Моя малая родина. Школа. Семья»»

1 сентября 2014 г. МОУ Шаранчинская СОШ Маркова Лариса Николаевна



Классный час в 11 классе «Моя малая родина. Школа. Семья»

Цели: воспитывать чувства патриотизма, любви к своей малой родине; обратить внимание учащихся на роль семьи в их жизни, в жизни страны; воспитывать чувство любви к своим семьям; способствовать созданию идеального образа семьи, чтобы впоследствии этот образ стал ориентиром в жизни.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Звуковое оформление: песня «Гимн Сибири»

С праздником, ребята. 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз.

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз мы испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.


Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной, 
Не успев отдохнуть от забот и тревог, 
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны, 
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица 
И живым любопытством глаза озарит, 
И в ваших главах моя мысль шевелится, 
И в ваших сердцах моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя:
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!


Тема классного часа - «Моя малая родина. Школа. Семья»


Мы с вами живет в неповторимом, удивительном по красоте и богатству Забайкальском крае. Наш край – это край контрастов и неожиданностей. Есть и скалистые горы, и лыжные хребты, по склонам заросшие великолепной сибирской тайгой, и бескрайние степи. Великолепен север Забайкальского края “О красотах Кодара, Удокана и Чарской долины показывают кинофильмы, туда стремятся попасть туристы и альпинисты их привлекают не пройденные еще безымянные пики горных вершин, вызывающими восхищение порогами и водопадами горные реки, удивительная Чарская пустыня”. В четырех десятках километров от ледников Кодара среди заснеженных гор дремучей тайги, озер и обширных болот, ярко желтым пятном раскинулась миниатюрная, но вполне настоящая пустыня. Чарские пески – это песчаный массив длинной 10 километров и шириной 5 километров

А на юге Забайкалья просторные долины, безбрежные степи, холмистые дали, бессточные котлованы, низины рек и солончаковые озера этот край Даурия. Здесь находится международный заповедник “Даурия”. В нем обитает множество птиц занесенных в Красную книгу, реликтовая чайка, по степям бродят антилопы дзерены. В зарослях камыша живёт дикий манул. А на юго-западе Забайкальского края, в нагорье Хэнтэй – Чикойское сияет белизной своих снежных вершин голец Сохондо, Лежит он на мировом водоразделе величайших систем Северной Азии, бассейнов Тихого и Северно-ледовитого океанов.

Недаром Антон Павлович Чехов, проезжал через Забайкалье в своих путевых заметках написал: “В Забайкалье я находил всё, что хотел: и Кавказ, и долину Псла, и Звенигородский уезд, и Дон... Днём скачешь по Кавказу, ночью по донской степи, а утром очнешься от дремоты, глядь – уже Полтавская губерния – и так всю тысячу вёрст. Забайкалья великолепно. Это смесь Швейцарии, Дона и Финляндии. Вообще говоря, от Байкала начинается сибирская поэзия, до Байкала была проза.»


Работа по карте Забайкальского края. Показать месторасположение основных географических объектов.

Прослушивание песни «Гимн Сибири»


Александрово-Заводский район Забайкальского края прославил в своих стихах наш местный поэт Прокопий Газимурский. Он родился в 1949 году в Читинской области на руднике Боровская. После окончания Александрово-Заводской средней школы работал в районе, поступил в ВУЗ, пошел служить в армию. Вот некоторые его стихи о нашей малой родине.


***

Пожар цветов, и золото заката,

И синих сопок ломаную сталь –

Хочу обнять, что взглядом не объято,

И взять с собой в заоблачную даль…

Забрать с собой прозрачный купол неба,

Лесных озер задумчивую гладь,

И дух деревни – запах хлеба,

Долины Газимура благодать.

Хрусталь реки и рокот переката,

И хриплый лай гурана за хребтом…

Здесь я рожден, и ранняя расплата

В конце пути за все придет потом.



***

Ох, богато мое Забайкалье:

Малахитом струится лес,

Золотые искрятся скалы

В бирюзе дорогих небес!

Лесостепь обнялась со степью,

Полушалки полей в цветах,

Серебрятся живою цепью

Речки вольные в берегах.

Здесь рубили дома казаки,

Городили острогов тын,

И из диких мехов папахи

Украшали чубы мужчин.

По велению самодержца

Да по рвению воевод

Пробивалась чугунка дерзко

Через дебри в соленость вод.

Не видать куполов церквушек,

Не слыхать благовеста звон,

Только рельсы гудят, - послушай

Кандалов панихидный стон!

Забайкалье мое богато:

Рудников и разрезов край,

Осеняют громов раскаты,

Сторожат неприступный рай.



Работа с карточками. Заполнить данные о Забайкальском крае, районе, селе, школе.

Семья.

Наш классный час хочется продолжить притчей.

Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».

Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает? Радость, что тебя ждут? Слезы облегчения: «Ну, вот я и дома». Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?». Боязнь: «Как пройти тихонечко, чтобы обошлось без скандала и воплей?».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л. Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать.

«Мой дом – моя крепость», - гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья. Было в старину одно правило. Все нити управления в семье сосредоточивались в руках одного человека – отца. Подчинение ему было беспрекословным и полным.

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась.

Мы не просто вдвоем, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь перед сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын с отцом!»

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

Семья, дом – это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, с помощью которого мы прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.



Заполнение анкет «Мой дом – моя семья».

ДЕТИ ФИО ______________________________________________________________________________

  1. «Мой дом - моя семья!»

1. Семья - это… ______________________________________________________________________________________________

2. Мои родители - это…_____________________________________________________________________________

3. Свет в окнах моего дома - это…____________________________________________________________________

4. Радость в моей семье - это…_______________________________________________________________________

5. Горе в моей семье - это…__________________________________________________________________________

6. Вдали от родного дома я буду вспоминать…__________________________________________________________

7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью...__________________________________

8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…____________________________________________________

9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - _________________________________________

10. Больше всего мои родители боятся, что…____________________________________________________________

2. «Я хочу, чтобы меня услышали!»

Мне нравится, что мои родители (какие?)…


Мне нравится, когда мои родители

(что делают?)…

Я очень хочу, чтобы мне разрешили…

Я хочу вместе с родителями

(что делать?)…

Назовите лучшие качества своих родителей:

Мои хорошие качества:

Мне не нравится, что мои родители (какие?)…

Мне не нравится, когда мои родители (что делают?)…

Я очень хочу, чтобы мне запретили…

Я не хочу, чтобы меня заставляли…

Назовите плохие качества своих родителей:

Мои плохие качества:




Я обещаю исправиться!

РОДИТЕЛИ ФИО_____________________________________________________________________________

1. «Мой дом- моя семья!»

1. Семья - это ________________________________________________________________________________________________

2. Наши дети - это___________________________________________________________________________________

3. Свет в окнах нашего дома – это______________________________________________________________________

4. Радость в нашей семье - это_________________________________________________________________________

5. Горе в нашей семье - это____________________________________________________________________________

6. Вдали от родного дома я вспоминаю__________________________________________________________________

7. Из традиций нашей семьи я бы посоветовала взять _____________________________________________________

8. Нам не хотелось бы, чтобы в будущей семье___________________________________________________________

9. Наше самое сокровенное желание это - _______________________________________________________________

10. Больше всего мы боимся, что_______________________________________________________________________

2. «Я хочу, чтобы меня услышали!»

Мне нравится, что мой ребёнок (какой?)…


Я очень хочу, чтобы мой ребёнок делал...

Я хочу своему ребёнку разрешить…

Мне очень хочется, чтобы мой ребёнок мне сказал…

Назовите лучшие качества своего ребёнка:

Мои хорошие качества:

Мне не нравится, что мой ребёнок (какой?)…



Я очень хочу, чтобы мой ребёнок не делал…



Я хочу своему ребёнку запретить…



Мне очень не хочется, чтобы мой ребёнок мне говорил…



Назовите плохие качества своего ребёнка:



Мои плохие качества:





Я обещаю исправиться!

Сочинение 11 класса «История моей будущей жизни»

Напишите на полоске

(полоски после записи передаём учителю)

1) - название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить

2) - какую профессию вы хотели бы получить;

3) - в каком городе вы хотели бы жить;

4) - что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) - назовите страну, о которой много знаете;

6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) - место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) - блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

(полоски на столе у учителя: вытягивают произвольно по одной из 8 стопок и зачитывают)



Шуточное сочинение «История своей будущей жизни»:

  • Я поступлю и закончу (---1--------),

  • где получу профессию (---2-----).

  • Жить буду в (----3---).

  • На свою первую зарплату я куплю маме (--4--),

  • а первый отпуск проведу в (--5--------) .

  • Я буду скучать по (-----6------)

  • и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы

  • и непременно угощу (-----8----).

А вот какое «сочинение» написала украинская школьница.

Стихотворение украинской школьницы Марина Красильниковой


Я была ученицей примерною

Вместе с сотней других детей,

О войне, как и вы, наверное

Знала только из новостей.


Я не знаю всех ли увижу я

Этой осенью снова за партами:

Расплатились многие жизнями

За судьбу политической карты.


Я не знаю какими законами,

По каким таким черным правилам,

Нас, когда-то родные народы,

Ненавидеть друг друга заставили.


Вновь попросят писать сочинение

«Как провел я прошедшее лето?»

Я в слезах, с комом в горле, волнением

В своих мыслях ищу просвета.


Мне о чем писать с красной строчки?

О подвалах, где мамы нас прятали?!

Шуме танков и днем и ночью?!

Луже крови, что с раненых капали??!


Написать может в красках о взрывах,

Диком страхе, про минный обстрел???

Про молитвы «спастись» в перерывах?

И о тех, кто сбежать не успел??!


Спи страна! Без попыток проснуться,

Угодила ты в злые сети,

Никогда к тебе не вернутся

Поседевшие в детстве дети.


Ну а я, обычная школьница,

Сочинением увлечена

Здесь пишу, чтобы вам запомниться:

«Мое детство украла война»…



Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый - выпускной!

Для вас начался финишный этап,
С достоинством его пройти сумейте.

Сумейте на последнем вираже
Тянуться к знаниям еще сильнее.
Поймите, вы ведь взрослые уже
И с каждым днем становитесь взрослее.

И каждый день тот приближает час,
Когда, пройдя экзаменов преграду,
Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,
И заберете аттестат - трудов своих награду.

Пусть светлым будет ваш последний школьный год
Без неудов, прогулов и проблем,
Путь он вас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!



Приложение

ФИО _________________________________________________________________


Задания:

А. Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:

  1. Галактика- ______________________________________

  2. Система (звездная)-________________________________

  3. Планета-_________________________________________

  4. Страна-__________________________________________

  5. Область-__________________________________________

  6. Район-_____________________________________________

  7. Поселок-______________________________________________

  8. Улица-________________________________________________

  9. Дом №-_________________________________________________

Баллов - ________


Б. Назовите «соседей» Забайкальского края:

Республики ________________________________________________________________

Области _________________________________________________________________

Края ____________________________________________________________________

Баллов - ___________


В. Назовите города Забайкальского края

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллов - ___________

Г. Назовите фамилии известных людей, родившихся в Забайкальском крае

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Д. Назовите фамилию и имя (отчество) губернатора Забайкальского края:

_________________________________________________________________________


Баллов - ___________

Е. Назовите фамилию и имя (отчество) главы муниципального района «Александрово-Заводский раион»:

_________________________________________________________________________


Ё. Назовите фамилию и имя (отчество) директора МОУ Шаранчинской СОШ:

_________________________________________________________________________





Общее количество баллов: ___________________________

Место : _____________________






Торжественная клятва одиннадцатиклассника.

Клятва ученика 11 А

Я, ученик легендарного 11 А класса, вступая в ряды выпускников

Торжественно обещаю:

1.

Не получать
неудовлетворительные 
отметки, ибо это повлияет на
престиж 11 А.

2.

Не забывать ненавязчиво
пришпоривать знания, 
медленно укладывающиеся в голове.

3.

Беречь честь и славное имя
11А класса, дабы было 
что передать нашим
последователям.

4.

Любить, уважать и беречь
своего драгоценного классного
руководителя во избежание 
порчи ее нервной системы 
и психического здоровья.

5.

Сохранять и поддерживать 
дружественные отношения в 
классе, ибо только так можно 
стать настоящим 11А!

6.

Прилично вести себя в
школьной столовой, ибо
мы являемся примером
для младшего и неразумного 
поколения.

7.

Не испепелять любовью
родных учителей.
Помня, их здоровье в наших руках!

8.

Не обижать и оберегать 
хорошистов и тех, кто
хоть что-нибудь в чем-нибудь
соображает, надо же у кого-то 
списывать домашние задания.

9.

Показать родителям местоположение 
1 кабинета в нашей школе, дабы нашли они дорогу на
родительские собрания. 
В противном случае приводить их за ручку.

10.

В учебное время находиться 
в здании школы, а не в других
местах с. Шаранча и близ
лежащих географических пунктов.


11.

Забыть во время уроков как
выглядит свой собственный 
мобильный телефон.

12.

Поддерживать свой любимый 
класс в чистоте и порядке, во 
избежание попадания в него 
насекомых, а в нас реакции 
классного руководителя.


13.


Сдать выпускные экзамены 
в форме ЕГЭ и не только, 
не посрамив высокое звание
выпускника 2015!


14.

Сохранять здоровый дух и 
здоровое тело для того, 
чтобы к выпускному вечеру 
выглядеть на все 100 процентов, 
а не на все 100 лет!!!


15.

Не забывать массово посещать
школу ежедневно!!!





















1) - название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить

2) - какую профессию вы хотели бы получить;

3) - в каком городе вы хотели бы жить;

4) - что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) - назовите страну, о которой много знаете;

6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) - место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) - блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!