СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 1 классе на тему "Прощай 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится в 1 классе. Задания выбраны по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе на тему "Прощай 1 класс"»

Классный час «Прощание с первым классом».


Звучит песня «Чему учат в школе» (Муз. В. Шаинского.)

Дети заходят в класс и садятся.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Сегодня мы прощаемся с первым классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту гимназию, в этот класс. Год был очень непростым, трудным, и в тоже время самым радостным, интересным. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Вы за этот год сильно повзрослели!

- А помните свой самый первый день в школе?

Ученик 1.

Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й «В».

Ученик 2.

Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В нашу школу,
В первый класс!

Ученик 3.

В школу рано мы идём

На рассвете встали.

Сумки с книжками несём

Школьниками стали!

Ученик 4.

В 8. 00 рано утром

Каждый раз

Очень много школьников

Входит в 1 класс.

Ученик 5.

- Что на земле трудней всего? -

Я обратился к первоклашке.

- Трудней всего? Трудней всего!

Учиться в первом классе!


1-й урок – ЧТЕНИЕ.
Учитель: Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

С каким трудом мы учились правильно читать, и совсем не всем это нравилось.


Задание 1: Злой Звукомор заколдовал известные стихи. Расколдуйте их.

Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду.


Наша Лена громко плачет.

Уронила в печку мячик.

– Тише, Леночка, не плачь:

Не утонет в печке мяч.


Зайку бросила лентяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.


Задание 2: Игра «Пять «ос».

ос . . а

На этой осе в октябре позолота (осина)

. ос . а

У этой на лапах зеленые иглы (сосна)

. ос . . . . а

Эта на солнце худеет и тает (сосулька)

. ос . . . а

Эта боится горчицы и вилки (сосиска)

. ос . а

С этой спит в колыбели малыш (соска)


В течение года мы знакомились с пословицами.

Задание 3: «Доскажи пословицу».


Нет друга – ищи, а найдешь – (береги).

Друзья - познаются в (беде).

Делу время – потехе (час).


Перемена.

Я у вас буду спрашивать: «Как живёшь?», а вы мне должны ответить: «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

– Как живёшь?

– Вот так! (с настроением показать большой палец).

– А плывёшь?

– Вот так! (любым стилем)

– Как бежишь?

– Вот так! (бег на месте)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (руки «биноклем» к глазам)

– Ждёшь обед?

– Вот так! (руки под щёку)

– А шалишь?

– Вот так! (надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками)


Учитель: - Позднее уроки письма продолжили уроки русского языка.

Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.


Задание 4: А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… (гласную).
• Пятая буква в алфавите. (Д).

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова.


3-ий урок – МАТЕМАТИКА.

Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку – математику.

Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.

Задание 5:

1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов напекла мама? (8)

2. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке?

3. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их будет...?

4. На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.)

Задание 6: Ребусы с цифрами

О 5 (опять)

40 А (сорока)

3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)

КО 100 ЧКА (косточка)

ПО 100 ВОЙ (постовой)


4 урок окружающего мира

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: 
Небо светло-голубое, солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, 
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, 
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, 
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Задание 7:

Учитель: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, 
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! 
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она 
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. 
Готовы, дети? Хором: ... Да!

Скажи, приветствуя рассвет, 
Поёт ли сом усатый? (нет) 
- А, рассекая гладь пруда, 
Умеют гуси плавать? (да) 
- А если солнцем снег согрет, 
Он станет льдом холодным? (нет) 
- Ответь, а может череда 
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет 
Из белых лилий может? (нет) 
- Верблюд способен, дай ответ, 
Идти три дня без пищи? (да) 
- В конце спросить пришла пора 
А вам понравилась игра? (да)

- Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!


Вопросы по правилам дорожного движения.

1.Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)


2.С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигает -порядок наведёт.(Светофор)


3.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)


4.В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд-

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)


5. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)


«Клятва второклассника»:

«Мы, второклассники гимназии №2, перед лицом учителя, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся);

- никогда не заканчивать четверть с плохими отметками…(клянемся);

- никогда не рисовать на страницах учебников, не рвать и не брать книги грязными руками…(клянемся);

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).


Итог Учитель: Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс.  Разрешите мне торжественно вручить вам грамоты об окончании первого класса.

Звучит песня «Чему учат в школе» (Муз. В. Шаинского.)

СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».

Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!