Классный час «Прощание с первым классом».
Звучит песня «Чему учат в школе» (Муз. В. Шаинского.)
Дети заходят в класс и садятся.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Сегодня мы прощаемся с первым классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту гимназию, в этот класс. Год был очень непростым, трудным, и в тоже время самым радостным, интересным. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Вы за этот год сильно повзрослели!
- А помните свой самый первый день в школе?
Ученик 1.
Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й «В».
Ученик 2.
Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В нашу школу,
В первый класс!
Ученик 3.
В школу рано мы идём
На рассвете встали.
Сумки с книжками несём
Школьниками стали!
Ученик 4.
В 8. 00 рано утром
Каждый раз
Очень много школьников
Входит в 1 класс.
Ученик 5.
- Что на земле трудней всего? -
Я обратился к первоклашке.
- Трудней всего? Трудней всего!
Учиться в первом классе!
1-й урок – ЧТЕНИЕ.
Учитель: Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
С каким трудом мы учились правильно читать, и совсем не всем это нравилось.
Задание 1: Злой Звукомор заколдовал известные стихи. Расколдуйте их.
Идёт медведь качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду.
Наша Лена громко плачет.
Уронила в печку мячик.
– Тише, Леночка, не плачь:
Не утонет в печке мяч.
Зайку бросила лентяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Задание 2: Игра «Пять «ос».
ос . . а
На этой осе в октябре позолота (осина)
. ос . а
У этой на лапах зеленые иглы (сосна)
. ос . . . . а
Эта на солнце худеет и тает (сосулька)
. ос . . . а
Эта боится горчицы и вилки (сосиска)
. ос . а
С этой спит в колыбели малыш (соска)
В течение года мы знакомились с пословицами.
Задание 3: «Доскажи пословицу».
Нет друга – ищи, а найдешь – (береги).
Друзья - познаются в (беде).
Делу время – потехе (час).
Перемена.
Я у вас буду спрашивать: «Как живёшь?», а вы мне должны ответить: «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.
– Как живёшь?
– Вот так! (с настроением показать большой палец).
– А плывёшь?
– Вот так! (любым стилем)
– Как бежишь?
– Вот так! (бег на месте)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (руки «биноклем» к глазам)
– Ждёшь обед?
– Вот так! (руки под щёку)
– А шалишь?
– Вот так! (надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками)
Учитель: - Позднее уроки письма продолжили уроки русского языка.
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Задание 4: А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… (гласную).
• Пятая буква в алфавите. (Д).
Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова.
3-ий урок – МАТЕМАТИКА.
Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку – математику.
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Задание 5:
1. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы,
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов напекла мама? (8)
2. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьянок в зоопарке?
3. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их будет...?
4. На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.)
Задание 6: Ребусы с цифрами
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)
4 урок окружающего мира
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Задание 7:
Учитель: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может череда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
- Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!
Вопросы по правилам дорожного движения.
1.Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
2.С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигает -порядок наведёт.(Светофор)
3.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)
4.В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд-
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
5. Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык,
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
«Клятва второклассника»:
«Мы, второклассники гимназии №2, перед лицом учителя, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся);
- никогда не заканчивать четверть с плохими отметками…(клянемся);
- никогда не рисовать на страницах учебников, не рвать и не брать книги грязными руками…(клянемся);
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Итог Учитель: Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс. Разрешите мне торжественно вручить вам грамоты об окончании первого класса.
Звучит песня «Чему учат в школе» (Муз. В. Шаинского.)
СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.