СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Урок доброты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодняшний классный час – это урок доброты. Что такое добро? Кого можно назвать добрым человеком? Над этими вопросами задумались и наши предки: бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки...

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС: «Урок доброты»»

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Урок доброты»

Дата проведения: 23.12.2015

Класс: 5

Цель:

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,

развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

 воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент (слайд 1)

Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, к кому обращаемся, добра и радости. Пусть этот день станет счастливым и радостным!

(Слайд 2) Сегодняшний классный час – это урок доброты. Что такое добро? Кого можно назвать добрым человеком? Над этими вопросами задумались и наши предки: бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки. О добре будут размышлять и ваши дети и внуки.

Итак, что такое добро?

Добро – это что-то хорошее, приятное.

Добро – это красивое, радостное.

Добро – это солнце, весна, улыбка, мама и папа.

Добро – это помощь, забота.

Добро – это когда люди помогают друг другу.

Послушаем, что писали о доброте известные люди: (слайд 3)

Добро – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой – М. Твен

Доброта для души то же, что здоровье для тела – Л. Толстой

Из всех добродетелей и достоинств души - величайшее – доброта – Ф. Бэкон

Доброта – качество, излишек которого не вредит – Голсуорси.

Кто же делает добро? – Человек.

Кого мы можем считать добрым человеком? Завершим фразу: Добрый человек – это тот, кто…

помогает другим людям

помогает не только людям, но и животным

бережет и охраняет природу

воспитан, честен

Посмотрим на слайд, правильно ли мы сказали. (Слайд 4)

Расскажем о своих добрых делах (Слайд 5)

Мы подобрали щенка

Я забочусь о своей младшей сестре

Я кормлю зимой птиц

Рассмотрим ситуацию:

Живут два человека. У каждого - десять хороших друзей.

Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом, и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. А когда друзья обращаются к нему за помощью, он всегда отказывает им. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?

Вывод: Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься. Спешите делать добрые дела! (Слайд 6)

Сейчас мы проведем тест “Добрый ли я”. Каждый из вас сможет проверить, какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

Давайте рассмотрим бланк ответов (слайд 7)

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”.

Вы работаете по заполнению анкет, а я озвучу вопросы:

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Объясняю, как правильно подсчитать баллы

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты: (Слайд 8)

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Все время, пока существует человек, это качество- доброта- ценилось всегда. Еще в поучении Владимира Мономаха мы читаем: “А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего... Вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово”.

Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. В конце нашего классного часа должен расцвести цветок доброты. (Слайд 9)

Сейчас я буду читать стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. (Слайд 10)

Народная мудрость гласит: “Жизнь дана на добрые дела”. Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

А в завершении классного часа, что бы цветок добра раскрыл свои лепестки, ещё раз скажем, какие уроки доброты вы сегодня получили:

  • помогать там, где нужна моя помощь

  • понимать другого

  • заботиться о близких

  • выручать друзей в беде

  • не ссориться

  • улыбаться тем, с кем общаешься

  • сочувствовать




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!