СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Урок доброты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Урок доброты" в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Урок доброты"»

Классный час на тему: «ЧАС ДОБРОТЫ!» в 4-Б классе

Планируемые результаты:

Личностные: соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные: планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий; контроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные: способность к познанию окружающего мира; готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе; умение строить небольшие монологические высказывания; умение слушать товарищей и высказывать собственное мнение.

Оборудование: презентация к классному часу, толковый словарь С.И. Ожегова, видеозапись, аудиозапись песни «Дорога добра», конверты для команд с пословицами, картинки с героями сказок, ватман для приклеивания сердечек с пожеланиями или советами.

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы создать добрую атмосферу и поднять вам настроение, я хочу предложить вам такую игру: каждому из вас нужно произнести имя сидящего слева соседа и добавить к нему комплимент, который начинается на первую букву его имени. К примеру, Артем – аккуратный, Дарья – добрая и т.д.

Подождать, пока ребята перечислят к именам своих одноклассников свои комплименты… Помочь им в подборе приятных комплиментов.

А теперь, ребята, послушайте один рассказ и предположите о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

Один мальчик пришёл в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шёл с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто-то недобрый стреляет в птиц, и позвал:

- Будьте добры! Кто тут есть?

- Ну, я, ответил мальчик.

- Мальчик, - сказал слепой, - ты не мог бы меня проводить до дома?

- А вы 3 рубля дадите? - спросил мальчишка. Тогда доведу.

- У меня только рубль… - растерялся слепой. Пожалуйста, доведи меня до дома.

- Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух:

- Бедный старик. И какой добрый мальчик! Наверное, его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик, он покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.

- Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.

- Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед старик.

А мальчик ещё сильнее заплакал.

Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал? (Ему было стыдно)

- А как его называли прохожие? (Добрый)

- А был ли он на самом деле добрым? (Нет, так как просил 3 рубля за своё доброе дело).

- А есть надежда, что он станет добрым? (Да).

- Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем вести беседу? О каком человеческом качестве? (О Доброте)

ПРАВИЛЬНО

Сегодня мы поговорим о доброте! А что такое доброта?

(Обращение к классу. Ответы детей).

Да, как мы видим, многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта.

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.







А как вы думаете, через какие качества проявляется доброта в жизни? Сейчас мы с вами поселим добрых героев в наш дом. Я буду показывать героя сказки, если добрый, вы будете хлопать в ладоши ,если злой-тишина.( Иван царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас ,Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина.)

героя, если добрый, вы будете хлопать в ладоши если злой - тишина.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка,

Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга,

Морозко, Мальвина)

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых.

героев от доб

А в продолжение урока, давайте, сыграем в игру.


Игра: «Соберите пословицу».( групповая работа)

Жизнь дана

кто добра не творит никому.

Доброе слово лечит,

говори смело.

За добро

а его добрые дела.

Про доброе дело

злое калечит.

Не одежда красит человека,

будешь всем милее.

Живи добрее,

на добрые дела.


Худо тому,

плати добром.

Проверим, какие пословицы вы составили. (При проверке каждая пословица вывешивается на доску).

- Так у всех получилось? Все согласны?

- Чему учат эти пословицы?

- Я согласна с вашими ответами, действительно эти пословицы учат нас быть добрыми.

- А теперь посмотрите на доску. Перед вами несколько смайликов. Какой из них изображает доброго человека?

- Как вы догадались?

Ответы детей.

Доброго человека все любят, уважают, у него добрая душа. Он готов протянуть руку помощи каждому. Вы согласны?

Я назову разные нравственные качества людей. Ваша задача выбрать только те, которые подходят доброму человеку (хлопните в ладоши).

Отзывчивость, внимание, эгоизм, равнодушие, милосердие, зависть, жадность, теплота, грубость, доброта, дружелюбие, предательство, забота, взаимовыручка, честность, ложь, любовь, вежливость, агрессивность, злость.

  Каким вы представили доброго человека? Что никогда не сделает добрый человек?

Дети. Никогда не обманет, не обидит, не сделает больно, не оскорбит, не ударит, не бросит в беде, не оставит без помощи.

Что произошло бы с миром, если бы не было добрых людей, исчезла бы доброта?

Дети. На Земле существовало бы зло, насилие, жестокость, война. Скучно, мрачно, не интересно в темном мире.

 Где всегда добро побеждает зло?

Дети. В сказках.

Ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.


1. Этот сказочный герой спас кукол от злого Карабаса- Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика - семицветика» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот).

- Чем же отличаются эти сказочные герои? (Помогают хорошему делу, мешают злому)

Ребята, а вы знаете, что в мире празднуется день спонтанного проявления доброты?

Этот праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

А вы знали про этот день? (Нет)

Надеюсь, что теперь вы будете праздновать этот день, и проявлять доброту ко всем.


Проведем физминутку «Дорогой друг».
Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия)
Год не виделись с тобой.
Я здороваться могу-
Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки)
И по-дружески хочу
Друга хлопнуть по плечу, (изображаем похлопывание)
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся)
Рожицу сострою, (строим рожицы)
И потопаю, как будто
Марширую в строе, (топаем ногами)
Я руками помашу – (машем руками как крыльями)
Другу спину почешу, (чешем друг другу спину – просто весело!)
Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу)
Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля)
Мы теперь с ним вместе, рядом
Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем)
Подмигнем, удобно сядем
… И продолжим наш урок.


( Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.

Хорошие поступки человека говорят о том, что он добрый, хороший человек..)


Задание: сейчас я буду рассказывать сказку, а вы должны разыграть ее. Для этого мне нужны 6 человек (1 человек- дедушка, 2- птичка, 3- ястреб, 4,5,6- птенцы).

Сказка:

Жила-была самая красивая птичка на планете. Очень любила она летать над полем с ромашками. Опасное это было поле. Но птичка любила запах этих прекрасных цветов. И вот в один прекрасный солнечный день порхала она над ним. И вдруг неожиданно для нее самой прилетел на поле голодный разъяренный ястреб. Тут же схватил он бедную птичку. А рядом дедушка косил траву и увидел все происходящее. Подбежал он к ястребу, напугал его косой. Ястреб и улетел, а бедная птичка вылетела из острых когтей злого ястреба и упала на землю. Дедушка подбежал к птичке, взял ее на руки и унес к себе в дом. У птички было повреждено крыло. Целый месяц лечил ее добрый дедушка. Когда птичка совсем выздоровела, он отпустил ее в небо. Прошло лето, прошла зима…

Весной птичка прилетела к дедушке со своими птенцами и промолвила: «Добрый человек, ты спас мне жизнь, проси у меня, все что захочешь, исполню любое твое желание?» На что дедушка ответил только одно: «Летите с Богом!»

А теперь давайте с вами порассуждаем:


1.Какой добрый поступок совершил дедушка?

2.Что для него значит добро?

3.Почему за свой поступок дедушка ничего не попросил взамен?



Подведение итога. Рефлексия

 На столах у вас лежат сердечки. Будьте искреннее. Напишите свое доброе пожелание или совет всем, кто с нами пойдет по дороге добра.

(Дети пишут, читают свое пожелание, приклеивают на ватман бумаги на доске)

Какая чудесная дорога добра у нас получилась!

Дети! Творите добро, ведь это так приятно делать. И смело шагайте по дороге добра всегда.

Завершим песней «Дорога добра». (Учитель дарит сердечки).

И на этом классный час заканчивается.

Я надеюсь, что вы вырастете добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!