СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Урок доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока доброты, посвящена детям с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Урок доброты»

План-конспект классного часа «Урок доброты»

Классы – 5/6 (в 5 классе обучаются 6 детей, 4 девочки и 2 мальчика, в 6-м классе 3 человека, 2 мальчика и 1 девочка все трое имеют ЗПР. Дети имеют разный темперамент, увлечения, разную успеваемость. При общении образуют группы по интересам. Одна девочка с ЗПР не имеет в школе друзей, сторонится всех, на переменах стоит около стены неподвижно, ни с кем не общаясь. Во всех мероприятиях участвует в качестве зрителя.

Тема урока: «Урок доброты».

Цель урока: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья, создание условий формирования нравственных ценностей, объяснение смысла слов «добро», «доброта», «милосердие», знакомство с понятием «инвалидность».

Задачи:

- личностные: – развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

-метапредметные : -овладение действиями анализа, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

-предметные:знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества.

Тип урока - урок «открытия» нового знания.

Формы работы учащихсякруглый стол

Необходимое техническое оборудование - компьютер.

(Перечень используемых на уроке ЭОР:


  1. Мультфильм «Цветик-семицветик»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые

результаты

Время

1.

Организационный момент


Приветствие учителем обучающихся

Доброе день, ребята! Очень рада вас видеть.

Хотелось бы начать наш урок с небольшого отступления. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите какое-нибудь пожелание для всех в классе.


Обучающиеся встают в круг, берутся за руки и говорят пожелания.


Создание комфортной, доброжелательной атмосферы в классе.

5 минут






2. Мотивация учебной деятельности.







Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока.

Просмотр фрагмента мультфильма « Цветик-семицветик»

- Какой поступок совершила девочка?

- Что такое доброта?

- В чем она проявляется?



Учащиеся высказывают свои мнения.

- о поступке девочки, о добре и способах ее проявления.

Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.

-Она сделала доброе дело для спасения мальчика.

- Она помогла ему выздороветь и стать счастливым.

- Сказка учит заботиться о других людях.






Умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать…


7 мин

3.

Формирование темы и целей урока.














Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы?

Вы абсолютно правы, мы будем говорить о доброте и способах ее проявления.

-Сегодня на уроке нам предстоит узнать:

- Что такое «добро», «доброта», «милосердие», узнать кого называют «инвалидами», осмыслить своё отношение к людям с ограниченными возможностями.


Учащиеся формулируют тему классного часа


Умение планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления.

Выделение существенной информации.

3 мин

4. Актуализация знаний и пробного учебного действия


Вспомните

- Какая передача есть на 5-м канале телевидения?

- Можем ли мы принять в ней участие?

- Каким детям помогают люди, собирая деньги для их спасения и лечения?

- Почему они это делают?

Вывод: Нельзя быть равнодушным к чужому горю, поэтому спешите делать добро.

Учащиеся говорят о том, что помочь может каждый, кто этого хочет. Обсуждают проблемы помощи и способы ее выражения.

Делают вывод (любой может совершить доброе дело, если он этого хочет)


Выделение существенной информации








4 мин.

5. Открытие

нового знания.

В чем может проявляться инвалидность?

- Давайте попробуем, представим себя на месте этих людей.

Цель упражнения: дать возможность детям прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек, человек без руки или ноги, и понять, что он при этом ощущает.

Ученику-добровольцу завязывают глаза и дают задание, которое он должен выполнить. написать на доске имя, нарисовать рисунок.

Участнику объясняется задание: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее

задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место».

Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».

- Вопрос: «Все ли понятно?»

Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание.

- Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.

Вопросы после игры:

К участнику:

- Что ты чувствовал?

- Что ты делал?

- Трудно ли было? Если трудно, то когда?

К помощнику:

- Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе:

- Что Вы видели?

- Где ему было трудно?

- Когда ему было трудно?

- С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плоховидящие или совсем не видящие люди?

«Человек без руки».

Учитель выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание – снять

пиджак и, держа правую руку в кармане брюк, постараться его надеть и застегнуть пуговицы или молнию.

Участник надевает пиджак или куртку с правой рукой в кармане и пытается застегнуться. При выполнении задания участником можно открыть счет вместе со

всем классом: «Раз, два, три и т.д.»

К участнику:

- Что ты чувствовал?

- Что ты делал?

- Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе:

- Когда ему было трудно?

- Где ему было трудно?



Сообщение учителя об инвалидах, о людях с ограниченными возможностями, о положении инвалидов в обществе.

Также приводятся примеры известных людей с инвалидностью: русский полководец Михаил Кутузов, 32-й президент США Франклин Рузвельт, немецкий композитор Людвиг ван Бетховен, российская певица Диана Гурцкая.

- Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга)

- А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.) .

- А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)

- А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды) .

- А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? (СЛ. 9)

- Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».

- Стоит ли так называть людей, как вы думаете?

Уже неоднократно в ходе проведения Параолимпийских игр, люди с ограниченными возможностями показывают результаты, которых обычному человеку достичь сложно, так, кого же тогда нужно считать «инвалидом»?


- Всем вам известный А. Энштейн сказал замечательную вещь: «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой»

- О чем говорят нам эти слова?

- Как нужно относиться к окружающим?




Учащиеся выполняют упражнения, обсуждают результаты.

































Ответы учащихся






- Нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им.




Отвечают на вопросы и обсуждают тему.







Умение слушать

сообщения, делать вывод ( инвалиды - такие же люди, как и мы с вами, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности. Но они могут жить, участвовать в различных мероприятиях, делах, также как все остальные).





Умение наблюдать, собирать и анализировать информацию.












































Умение слушать и слышать, анализировать, делать вывод






















20 минут

8. Рефлексия. Анализ и оценка итогов урока







Давайте сделаем свой цветик-семицветик, который поможет нам определиться с отношением к людям и выбрать главные ценности в жизни человека и, надеюсь, позволит нам стать счастливее.


Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу!

Ответы детей.

На лепестки цветка дети вписывают нравственные качества, черты характера, ассоциирующиеся у них с добром.






Умение обобщать информацию



Умение сотрудничать с учителем и одноклассникам

4 минуты

9. Домашнее задание.



Учитель предлагает -

рассказать близким о пройденной теме.



1мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!