СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Урок доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок доброты в России

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок доброты"»

Классный час «Урок доброты в истории Росии».

Обоснование. Проблема детей с ограниченными возможностями - это проблема всемирного масштаба. В настоящее время каждый десятый житель Земли, т.е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Среди них не менее 150 млн. детей. Каждая четвертая семья сталкивается так или иначе с проблемой инвалидности. В России, как и во всем мире, также наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. С конца XX столетия частота детской инвалидности в нашей стране увеличилась в 2 раза. Проблема приобретает общенациональный характер, поэтому впредь делать вид, что таких людей у нас просто нет, не получится. Обществу необходимо повернуться лицом к таким людям и создать условия для преодоления ограничений, возникших в их жизни, предоставить им равные со здоровыми людьми возможности участия в жизни общества. Но прежде в обществе должно быть сформировано толерантное отношение к людям–инвалидам, эти люди должны чувствовать себя полноценными членами нашего общества.

Цель урока - формирование в детях толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. 

Задачи:

  • развитие морального сознания и компетентности обучающихся в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям независимо от их способностей или особенностей развития;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • воспитание гуманистических качеств личности; изучение примеров жизни и успехов людей с ограниченными возможностями здоровья; формирование понимания, что достижение инклюзивного общества может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

СЦЕНАРИЙ

Слайд № 1 Сегодня наше с вами мероприятие посвящено доброте, любви и милосердию.

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Слайд № 2 Доброты ничего нет добрее, Без неё так безрадостна жизнь!

Слайд № 3 3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Это напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Этот праздник по решению ООН был официально оглашён в 1992 году.

- Кто такие эти люди, которых мы бережно называем «инвалидами»? (ответы учащихся)

Слайд № 4 Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма.

-Инвалиды - это люди, которые не всегда могут сами позаботиться о себе.

Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме.

Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности.

Просмотр социального видеоролика «Мир инвалидов»

Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить.

- Давайте рассмотрим причины, которые могут привести людей к инвалидности (ответы учащихся).

- В нашей стране инвалидов немало. Это и взрослые и дети.

А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем поселке? В других местах? (ответы)

- Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Но так не должно быть. Мы должны всячески помогать им, оберегать их. Таким людям живётся не просто, их жизнь - каждодневная борьба.

Слайд № 5,6 У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

Вопрос: Объясните, что означает равенство прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития?

Слайд № 7 Задание: Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём могут информировать представленные знаки. 

Вопрос: Какие средства есть у государства и общества для оказания помощи и поддержки людям с ограниченными возможностями здоровья?

Задание:

Посмотрите видеоролик «Дорога в школу» (http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/anonsy/uroki-dobroty.html) и рассмотрите иллюстрации. Как можно было бы назвать этот слайд? (безбарьерная среда)

Слайд №8

Слайд № 9 К одной из групп инвалидов относятся люди с нарушением зрения.

(Рассказывают и показывают слайды группа учащихся).

Слайд № 10

Способы передвижения:

- трости

собаки-поводыри

звуковые светофоры

рельефное мощение улиц.



Слайд № 11 Одним из способов передвижения таких людей являются собаки-поводыри, обученные собаки, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире. Чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров.

- Как читают слепые люди?

Слайд № 12 Для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев.

Слайд № 13 А ещё существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как живут люди с проблемами слуха?

Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. (Ответы учащихся)

Слайд № 14, 15 -Они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? (Ответы учащихся)

- А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой.

Слайд № 16 Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.

Слайд № 17 - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью.

Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

- Почувствовать на себе, как трудно таким людям сделать то, что для нас не составляет труда, помогут следующие упражнения.

 С помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

 Надеть одной рукой варежку.

- Что почувствовали? О чём подумали? Трудно ли было выполнять задания? (Ответы учащихся)

Слайд № 18-21

Слайд № 22 Средства для улучшения жизни:

- инвалидные коляски, ходунки

пандусы в общественных местах, подъездах, переходах

специальные подъемники (транспорт, бассейн)

Слайд № 23 Многие колясочники ведут активный образ жизни. Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.

Слайд № 24 - 27 Они живут полноценной жизнью.

Слайд № 28 Детский церебральный паралич. Поражение нервной системы в период рождения (до или после), при котором нарушена координация движений (возможны также нарушения зрения, речи и умственного развития).

ДЦП- не наследственное заболевание. Многие дети боятся общаться со «странными» детьми, но бояться нечего – ДЦП никогда нельзя заразиться или заболеть.

Слайд № 29 Для лечения применяют:

-массаж

-физиопроцедуры

-ортопедические аппараты

-специальную обувь и лангеты

лечебную физкультуру

развивающие занятия, логопедию

лекарства

иппотерапию, дельфинотерапию

Слайд № 30 Учеба. Дети с ДЦП обучаются в специальных учебных заведениях или обычных школах. Работа зависит от вида и сложности ДЦП. Во многих случаях ДЦП не является препятствием к получению желаемой работы.

- Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны!

Любое из перечисленных заболеваний является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха.

Как известно, у людей с плохим зрением обострены другие чувства, обычно, слух. У людей с ДЦП и глухонемых часто обнаруживаются способности к творчеству.

Люди с инвалидностью могут ходить в школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить в собственном доме. Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте.

Слайд № 32-33 Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования для инвалидов и специальные Олимпийские игры. И инвалиды-спортсмены часто показывают результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками!

Слайд № 34 Параолимпиада-2010 в Ванкувере: российские спортсмены принимали участие в в лыжных гонках, биатлоне и горных лыжах. По итогам игр сборная России заняла II общекомандное место, завоевав 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых медалей.

- Сборная нашей страны на последних параолимпийских играх заняла 1 место, оставив далеко позади параолимпийцев других стран, а по количеству медалей обошла сборную России на олимпийских играх.

- А вот и ещё примеры людей, которые, несмотря на большие отклонения в здоровье, добились больших успехов в творческой и профессиональной деятельности и стали легендами для последующих поколений, людьми, на которых надо равняться.

Слайд № 35 Людвиг Ван Бетховен – выдающийся немецкий композитор, потерявший слух.

Слайд № 36 Слепые музыканты:

Джордж Ширинг — английский музыкант, композитор и виртуоз фортепиано,

Андреа Бочелли— итальянский оперный певец,

Диана Гурцкая - российская эстрадная певица.

Актёр Павел Луспекаев.

Слайд № 37 Актёр Павел Луспекаев.

Павел Борисович родился 20 апреля 1927 года и во время Великой Отечественной Войны был ещё подростком. Луспекаев попал к партизанам и во время одной из боевых операций сильно обморозил ноги. Позже болезнь обострилась настолько, что Луспекаев не мог передвигаться. Во время съёмок «Республики ШКИД» болезнь начала прогрессировать. В результате Луспекаев лишился ступней. В 1968 году он начал сниматься в фильме «Белое солнце пустыни». Режиссёр хотел облегчить его задачу и предложил передвигаться на костылях. Луспекаев отказался и сыграл так, что никто из зрителей не заподозрил, что на экране перед ними человек, лишившийся ступней. Затем были другие и роли в кино: «Три толстяка», «Иду на грозу», «Тайна двух океанов», «Голубая стрела» и другие.

Слайд № 38 Писатель Наталья Абрамцева

Сказки Натальи Абрамцевой необычны, как и её судьба. Первую половину своей жизни до двадцати лет она могла только сидеть, вторую – только лежать. И ещё писать. С 1990 года член Союза писателей. Написала более 120 сказок, 12 пьес. В 1985 году была издана первая книга. Всего вышло 16 книг. Сказки переводились на испанский, японский, немецкий языки, по ним созданы диафильмы и мультфильмы.

Слайд № 39 Лётчик Алексей Маресьев

Один из немногих, кто прошёл медкомиссию после ампутации и стал летать с протезами. После Отечественной войны А. Маресьев стал почётным гражданином многих городов. По истории А.Маресьева была написана «Повесть о настоящем человеке» (Борис Полевой).

Слайд № 40 Путешественник Владимир Ярец

Владимир Ярец – глухонемой, поэтому о цели его путешествия сообщает плакат, который он всегда возит с собой: «Я хочу попасть в книгу рекордов Гиннеса как единственный глухонемой человек, объехавший на мотоцикле бывший Советский Союз, Европу, Африку и Америку».




Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей.

Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.

Слайд № 43 Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше?

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый!

Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь  доброта и участие спасут мир!

Каждый четверг на 5 канале проходит акция «День добрых дел».

Просмотр клипа «Это и есть любовь».

Слайд 44

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)



Полезные ссылки:

Всероссийское общество инвалидов: http://www.voi.ru/

Параолимпийский комитет России: http://paralymp.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!