СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: «Учитель меня не понимает»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: «Учитель меня не понимает»

 

Цель:

  • научить участников конфликта успешно решать его;
  • рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми;
  • формировать у учащихся уважительного отношения к окружающим людям;
  • помочь  детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций;
  • способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Задачи:

Образовательные:

  • учить все задействованные в конфликте стороны, избегать конфликтных ситуации и своевременно решать их, не допуская перерастания их в конфликт;
  • ознакомить учащихся с понятиями конфликтные ситуации и конфликт;
  • формировать представления о различных вариантах человеческого общения;

Развивающие:

  • воспитать уважительное отношение к окружающим людям;
  • формировать социально одобряемые формы поведения;
  • на конкретном примере рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях; 

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Учитель меня не понимает»»

Классный час: «Учитель меня не понимает»


Цель:

  • научить участников конфликта успешно решать его;

  • рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми;

  • формировать у учащихся уважительного отношения к окружающим людям;

  • помочь детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций;

  • способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Задачи:

Образовательные:

  • учить все задействованные в конфликте стороны, избегать конфликтных ситуации и своевременно решать их, не допуская перерастания их в конфликт;

  • ознакомить учащихся с понятиями конфликтные ситуации и конфликт;

  • формировать представления о различных вариантах человеческого общения;

Развивающие:

  • воспитать уважительное отношение к окружающим людям;

  • формировать социально одобряемые формы поведения;

  • на конкретном примере рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях;

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Приветствие


Я рад всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Эпиграфом нашего классного часа можно взять слова: «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу».

Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось?



А есть другая поговор­ка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят? дети: «о бестолковых, ленивых, несговорчивых», «о таком человеке, с которым невоз­можно договориться».)

Классный руководитель. Если в отношениях копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлебывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений? Коллектив не мо­жет работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения.

Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

Перед нами дерево мудрости.

На нем могут появиться сейчас необыкновенные фрукты. В этом поможете вы сами. Сейчас ребята вы должны вспомнить были ли у вас конфликтные ситуации. Если ДА то располагаете фрукты справа, если нет то слева. Фрукты Вы можете взять в корзинках.



2. Притча

Послушайте притчу.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

Вторая сказала:

- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.


- Кого вы представляете на месте четвёртой свечи? (Маму, папу, близких людей, а еще - УЧИТЕЛЯ.)

- Почему Учитель?

- Какую роль он играет в жизни каждого человека?

- Значит, отношения между учителем и учеником должны быть дружелюбными, доброжелательными и т.п.

- А всегда ли так происходит? Со всеми учениками?

- Значит, существуют проблемы во взаимоотношениях.


Давайте, попробуем понять, какие бывают ситуации у вас и у ваших знакомых ребят, когда конкретно происходит непонимание. Что это может быть?


- Требуют не пропускать занятия и не опаздывать на урок.

- Требуют ходить в школьной форме

- Запрещают курить

- Требуют выполнять какие-то правила поведения

- Запрещают краситься

- Предвзятое отношение

- Не сходство во взглядах


Разберем ситуации. Но в этом вы мне поможете.

1. Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне на­
встречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя
удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня
первая увидела, вот бы и поздоровалась».

Кто прав? (Кто культурнее, тот первым здоровается.)



2. Настя говорит: «Вовсе не обязательно здоро­ваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка та­кая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что
же мне, притворяться?»

Права ли Настя?



3. Тебя обозвали. Твоя реакция?

а) Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланя­юсь и поблагодарю за «хорошие» слова).

б) Отблагодарю тем же (обзову).

в) Пожалуюсь старшим.

Игра «Комплимент»

Вызываются 2 ученика — мальчик и девочка. Де­лая вперед по одному шагу, они говорят друг другу комплименты.

По одной паре с ряда.

Классный руководитель. В речи культурного че­ловека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость — неотъемле­мое качество общения. Давайте поиграем в «Рече­вой этикет».

Играют две команды (группы).

игра «Речевой этикет»

  1. Назовите слова приветствия. («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Приветствую вас», «Привет», «Салют».)

  2. Выскажите просьбу. («Вы можете мне ска­зать...», «Не могли бы вы мне...», «Скажите, пожалуй­ста...», «Разрешите попросить вас...», «Не могли бы вы...», «Будьте добры...».)

  3. Какими словами лучше всего начать знаком­ство? («Разрешите представить вам...», «Разрешите познакомить вас...», «Познакомьтесь...», «Как тебя зо­вут?», «Вы знакомы?», «Позвольте познакомиться».)

  4. Как принято извиняться в культурном обще­стве? («Приношу вам свои глубокие извинения», «По­звольте мне извиниться», «Не могу не принести вам свои глубокие извинения», «Простите за...».)

  5. Есть ли несколько слов утешения и ободре­ния у тебя в запасе? («Не огорчайтесь», «Нет повода для беспокойства», «Нет ничего плохого в том, что...», «Все будет хорошо», «Успокойтесь».)

  6. Слова благодарности. («Благодарю вас», «Спа­сибо», «Разрешите поблагодарить вас», «Заранее благодарен», «Признателен вам», «Примите мою бла­годарность».)

Классный руководитель. Вы, наверное, со мной согласитесь, что спор, как правило, не приносит ни удовлетворения, ни истины. Не зря говорят: «Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее». Конечно, и лучше всего ссору погасить в самом начале. Для этого можно пойти на компромисс, то есть или усту­пить, или уговорить уступить того, с кем ссоришься. Первое, как правило, проще. Попробуйте во время ссоры попытаться представить себя на месте ваше­го соперника — и вы поймете, что у него тоже есть причины для защиты своих аргументов. Давайте по­пробуем разыграть сценку, в которой ссорятся две подруги.

Распечатать.

1-й вариант разговора.

  • Ой, привет, ты где это так подстриглась?

  • А что, тебе не нравится?

  • Так вообще давно уже никто не стрижется — ты выглядишь как пенсионерка.

  • Ты на себя в зеркало посмотри!..

Учитель отмечает, что обобщения типа «вообще никто», «никто так не делает» только провоцируют развитие спора.

2-й вариант разговора.

  • Тебе просто не идет эта стрижка.

  • Ты на самом деле так считаешь?

  • Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще честно скажет?

  • А что мне делать?

  • Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе воло­сы по-другому.

  • Пойдем.



Давайте запомним золотое правило общения: всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой.

Улаженный конфликт, комплимент, улыбка сберегают нервную систему человека, а значит и его здоровье.

Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, толику этих знаний вы получили в ходе сегодняшнего часа общения.

____________________________________________________________

  • Самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта.

  • Разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание на проблеме и на том, как ее разрешить.

  • В прощении ваше освобождение от того негатива, который накопился в результате конфликта.

  • Дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его выслушайте.

  • Предоставьте собеседнику психологическую паузу для снятия эмоционального накала.

  • Признавайте свои ошибки до того, как собеседник начнет вас критиковать.

  • Не спешите реагировать на чужое раздражение.

  • Идите на все возможные компромиссы.

  • Не критикуйте личность партнера. Никогда не наносите эмоциональный ущерб личности.

  • Уступайте в мелочах, чтобы добиться победы в главном.

  • Создайте возможность достойного выхода из конфликта, чтобы сохранить время и здоровье.

  • Не избегайте конфликтов (они неизбежны!), а старайтесь их разрешить или избежать отрицательных последствий.

  • Помните, что безвыходных ситуаций не бывает.



Золотое правило общения: всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой.



Распечатать.

1-й вариант разговора.

  • Ой, привет, ты где это так подстриглась?

  • А что, тебе не нравится?

  • Так вообще давно уже никто не стрижется — ты выглядишь как пенсионерка.

  • Ты на себя в зеркало посмотри!..

_________________________________________________________________

2-й вариант разговора.

  • Тебе просто не идет эта стрижка.

  • Ты на самом деле так считаешь?

  • Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще честно скажет?

  • А что мне делать?

  • Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе воло­сы по-другому.

  • Пойдем.

  • _____________________________________________________________

  • 1. Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне на­
    встречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя
    удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня
    первая увидела, вот бы и поздоровалась».

  • Кто прав? (Кто культурнее, тот первым здоровается.)

  • __________________________________________________________

  • 2. Настя говорит: «Вовсе не обязательно здоро­ваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка та­кая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что
    же мне, притворяться?»

  • Права ли Настя?



  • ______________________________________________________

  • 3. Тебя обозвали. Твоя реакция?

  • а) Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланя­юсь и поблагодарю за «хорошие» слова).

  • б) Отблагодарю тем же (обзову).

  • в) Пожалуюсь старшим.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!