СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права и свободы (классный час)

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУ «Отдел образования Администрации MP Кигинский район РБ» МОБУ лицей с. Верхние Киги

Права и свободы человека

Разработка классного часа учителя английского языка Гибадуллиной З.Р.

Верхние Киги 2013

 

Дата: 20.02.2013г Класс: 8кл.

Учитель: Гибадуллина Зухра Рашидовна Тема: права и свободы человека Цели:

  1. помочь учащимся в осмыслении понятий «свобода», «право на свободу», «свобода и ответственность»
  2. познакомить учащихся с основными свободами в области прав человека
  3. развивать логическое мышление, умение выслушивать мнения собеседников

Форма: классный час - диалог

Эпиграф классного часа: «Свобода заключается в праве, делать все, что не

вредит другим»

М. Клаудиус

оборудование:

  • текст конституции
  • карточки - задания к упражнениям
  • карточки с высказываниями
  • ватман и цветные фломастеры
  • воздушные шарики
  • карточки - памятки для ребят
  • ноутбук и видеопроектор
  • презентация классного часа

ход классного часа.

    1. ОМ. Мы уже говорили с вами о наших правах и обязанностях, сегодня мы продолжим эту тему, но говорить мы будем не только о правах.... А о чём? Тема нашего классного часа зашифрована, я предлагаю вам расшифровать ее (слайд 1) Правильно, тема нашего сегодняшнего классного часа «Права и свободы человека». (слайд 2)
    2. Введение. На минутку представьте, что вы все стали свободными, вам разрешили делать все, что вы хотите. Что бы вы стали делать? А что если бы все стали свободными и делали все, что хотели? Какая стала бы тогда жизнь? (учитель приводит примеры из жизни)

У меня есть несколько высказываний о свободе. Послушайте, посмотрите и определите, с каким из них вы согласны. (Приложение №1 Высказывания написаны на карточках и выставляются, по мере чтения, в кармашки или закрепляются на доске)

Попробуйте дать свое определение слову свобода {работа в малых группах).

Свобода - это.. .{когда можно делать все, что не мешает другим).

Спасибо, ближе всех к высказыванию философа М. Клаудиуса оказалась...группа. Вот что он говорил {учитель комментирует эпиграф, прикреплённый на оборотной стороне доски). Обратите внимание, он говорил «делать все», все что захочешь, но при этом он оговаривал «что не вредит другим». Как вы это понимаете? Может ли человек быть абсолютно свободным?

Конечно же, нет, как и у всего остального у свободы тоже есть границы. А какие они эти границы свободы, и где они? Где кончается «можно» и начинается «нельзя»? {дети высказывают свои мнения)

Вот как ответил на этот вопрос один мудрец, {слайд 3 «Моя свобода размахивать руками заканчивается на кончике твоего носа») Как вы это понимаете? Что будет если перейти эту границу? Вспомните тему «Наши права» {нарушение права на личную неприкосновенность).

Ш.Повторение. Какие права вы помните? Предлагаю записать их на доске {дети называют права, по очереди выходят к доске и записывают их на ватмане цветными фломастерами)

Кто мне скажет, где отражены наши права? Правильно в конституции Российской Федерации, в конституции Республики Башкортостан. Наши права не всегда соблюдаются, как определить были ли они нарушены? {посмотреть в конституции РФ и РБ, учитель показывает конституции).

      1. Закрепление. Определите, были ли нарушены права в следующих случаях {работа в парах с карточками с ситуациями из сказок приложение №2).

В истории человечества есть очень важный документ «Декларация прав человека и гражданина» он был принят во Франции в 1979г. В нем написано, что «Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку». Таким образом, пользуясь своим основным правом на свободу надо помнить, что у окружающих людей тоже есть такие же права, защищённые законом.

      1. Проверка домашнего задания. Мы уже говорили, что наши права отражены в законах, а законы написаны в конституции. Ваше домашнее задание было просмотреть Конституцию РБ и выписать из него законы, касающиеся наших прав на свободы. Какие у нас есть свободы? {дети читают свои записи) А теперь давайте сверим ваши ответы {слайды 4,5,6; приложение №3).

Юристы говорят «Разрешено все, что не запрещено законом». Как вы это понимает^? Только ли законы ограничивают наши права? Кроме закона в обществе есть еще к...{моральные нормы, правила этикета и поведения, например: уступать место старшим в автобусе, пропускать вперед женщин...). Любое правило, общественная норма - это ограничение. Как вы думаете, эти правила существовали всегда? Вспомните из истории (законы Дракона Саламона...)

Как вы думаете, для чего люди в течение всей истории человечества придумывали эти законы и ограничения? Как вы думаете, возможно ли ограничивая, чьи либо свободы, одновременно защищать его же права? Посмотрите на экран, что вы думаете об этой картине? (слайд 7, картина «Алёнушка и братец Иванушка», приложен ие№4)

Вывод: нормы и правила создаются во благо каждого человека, они удерживают нас от поступков наносящих вред окружающим нас людям, а возможно и себе самим, чтобы свобода стала возможной для всех.

VI. Обобщение. Посмотрите на эти знаки и определите, чью свободу они ограничивают и чьи права - защищают (дети объясняют значение знаков).

Вспомните запреты, что вам запрещают, и придумайте свои знаки для этих запретов {групповая работа, дети рисуют знаки и объясняют, чью свободу они ограничивают и чьи права - защищают). Как вы думаете, нужны ли эти запреты?

VII. Выводы урока. Какие выводы мы можем сделать по нашей сегодняшней беседе? Запрещая что-либо, ограничивая, чью либо свободу, мы защищаем права, зачастую права тех же людей кому запрещаем. Ограничивая вашу свободу, родители защищают ваши же права.

Я хочу раздать вам шарики свободы. Напишите сейчас на них свои права и свободы. Помните, ваши права такие же хрупкие, как и эти шарики и обращаться с ними необходимо так же бережно ка с этими шарами. Как вы думаете почему? Что значит бережно?

Существуют некоторые правила, которых нужно придерживаться, чтобы права и свободы не нарушались. Я раздам вам памятки с правилами, помните о них и придерживайтесь этих правил, и ваши права не будут нарушаться. {приложение №5)

Просмотр содержимого документа
«Права и свободы (классный час)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУ «Отдел образования Администрации MP Кигинский район РБ» МОБУ лицей с. Верхние Киги

Права и свободы человека

Разработка классного часа учителя английского языка Гибадуллиной З.Р.

Верхние Киги 2013

Дата: 20.02.2013г Класс: 8кл.

Учитель: Гибадуллина Зухра Рашидовна Тема: права и свободы человека Цели:

  1. помочь учащимся в осмыслении понятий «свобода», «право на свободу», «свобода и ответственность»

  2. познакомить учащихся с основными свободами в области прав человека

  3. развивать логическое мышление, умение выслушивать мнения собеседников

Форма: классный час - диалог

Эпиграф классного часа: «Свобода заключается в праве, делать все, что не

вредит другим»

М. Клаудиус

оборудование:

  • текст конституции

  • карточки - задания к упражнениям

  • карточки с высказываниями

  • ватман и цветные фломастеры

  • воздушные шарики

  • карточки - памятки для ребят

  • ноутбук и видеопроектор

  • презентация классного часа

ход классного часа.

    1. ОМ. Мы уже говорили с вами о наших правах и обязанностях, сегодня мы продолжим эту тему, но говорить мы будем не только о правах.... А о чём? Тема нашего классного часа зашифрована, я предлагаю вам расшифровать ее (слайд 1) Правильно, тема нашего сегодняшнего классного часа «Права и свободы человека». (слайд 2)

    2. Введение. На минутку представьте, что вы все стали свободными, вам разрешили делать все, что вы хотите. Что бы вы стали делать? А что если бы все стали свободными и делали все, что хотели? Какая стала бы тогда жизнь? (учитель приводит примеры из жизни)

У меня есть несколько высказываний о свободе. Послушайте, посмотрите и определите, с каким из них вы согласны. (Приложение №1 Высказывания написаны на карточках и выставляются, по мере чтения, в кармашки или закрепляются на доске)

Попробуйте дать свое определение слову свобода {работа в малых группах).

Свобода - это.. .{когда можно делать все, что не мешает другим).

Спасибо, ближе всех к высказыванию философа М. Клаудиуса оказалась...группа. Вот что он говорил {учитель комментирует эпиграф, прикреплённый на оборотной стороне доски). Обратите внимание, он говорил «делать все», все что захочешь, но при этом он оговаривал «что не вредит другим». Как вы это понимаете? Может ли человек быть абсолютно свободным?

Конечно же, нет, как и у всего остального у свободы тоже есть границы. А какие они эти границы свободы, и где они? Где кончается «можно» и начинается «нельзя»? {дети высказывают свои мнения)

Вот как ответил на этот вопрос один мудрец, {слайд 3 «Моя свобода размахивать руками заканчивается на кончике твоего носа») Как вы это понимаете? Что будет если перейти эту границу? Вспомните тему «Наши права» {нарушение права на личную неприкосновенность).

Ш.Повторение. Какие права вы помните? Предлагаю записать их на доске {дети называют права, по очереди выходят к доске и записывают их на ватмане цветными фломастерами)

Кто мне скажет, где отражены наши права? Правильно в конституции Российской Федерации, в конституции Республики Башкортостан. Наши права не всегда соблюдаются, как определить были ли они нарушены? {посмотреть в конституции РФ и РБ, учитель показывает конституции).

      1. Закрепление. Определите, были ли нарушены права в следующих случаях {работа в парах с карточками с ситуациями из сказок приложение №2).

В истории человечества есть очень важный документ «Декларация прав человека и гражданина» он был принят во Франции в 1979г. В нем написано, что «Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку». Таким образом, пользуясь своим основным правом на свободу надо помнить, что у окружающих людей тоже есть такие же права, защищённые законом.

      1. Проверка домашнего задания. Мы уже говорили, что наши права отражены в законах, а законы написаны в конституции. Ваше домашнее задание было просмотреть Конституцию РБ и выписать из него законы, касающиеся наших прав на свободы. Какие у нас есть свободы? {дети читают свои записи) А теперь давайте сверим ваши ответы {слайды 4,5,6; приложение №3).

Юристы говорят «Разрешено все, что не запрещено законом». Как вы это понимает^? Только ли законы ограничивают наши права? Кроме закона в обществе есть еще к...{моральные нормы, правила этикета и поведения, например: уступать место старшим в автобусе, пропускать вперед женщин...). Любое правило, общественная норма - это ограничение. Как вы думаете, эти правила существовали всегда? Вспомните из истории (законы Дракона Саламона...)

Как вы думаете, для чего люди в течение всей истории человечества придумывали эти законы и ограничения? Как вы думаете, возможно ли ограничивая, чьи либо свободы, одновременно защищать его же права? Посмотрите на экран, что вы думаете об этой картине? (слайд 7, картина «Алёнушка и братец Иванушка», приложен ие№4)

Вывод: нормы и правила создаются во благо каждого человека, они удерживают нас от поступков наносящих вред окружающим нас людям, а возможно и себе самим, чтобы свобода стала возможной для всех.

VI. Обобщение. Посмотрите на эти знаки и определите, чью свободу они ограничивают и чьи права - защищают (дети объясняют значение знаков).

Вспомните запреты, что вам запрещают, и придумайте свои знаки для этих запретов {групповая работа, дети рисуют знаки и объясняют, чью свободу они ограничивают и чьи права - защищают). Как вы думаете, нужны ли эти запреты?

VII. Выводы урока. Какие выводы мы можем сделать по нашей сегодняшней беседе? Запрещая что-либо, ограничивая, чью либо свободу, мы защищаем права, зачастую права тех же людей кому запрещаем. Ограничивая вашу свободу, родители защищают ваши же права.

Я хочу раздать вам шарики свободы. Напишите сейчас на них свои права и свободы. Помните, ваши права такие же хрупкие, как и эти шарики и обращаться с ними необходимо так же бережно ка с этими шарами. Как вы думаете почему? Что значит бережно?

Существуют некоторые правила, которых нужно придерживаться, чтобы права и свободы не нарушались. Я раздам вам памятки с правилами, помните о них и придерживайтесь этих правил, и ваши права не будут нарушаться. {приложение №5)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!