СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «ТРУД и ПРОФЕССИЯ ОСНОВЫ ВСЕМУ» 5-й класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «ТРУД и ПРОФЕССИЯ ОСНОВЫ ВСЕМУ» 5-й класс.»



Классный час «ТРУД и ПРОФЕССИЯ ОСНОВЫ ВСЕМУ» 5-й класс.



Цель: формирование у учащихся ответственного ценностного отношения к труду, расширить представление детей о значении труда  в жизни общества, способствовать профессиональной ориентации.



Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с существующими профессиями.

  • Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.

  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

  • Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы .

  • Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

  • Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.

  • Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитательные:

  • Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.

  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Учебно-наглядное пособие:

  • Презентация РowerPoint;

  • Набор пословиц о труде;

  • Плакат «Пословицы и поговорки о профессиях».

  • Стенд с рисунками детей «Профессии моих родителей».

  • Раздаточный материал, цветные карандаши.

  • Почтовый ящик.

Ресурсы: Персональный компьютер с пакетом MicrosoftOffice 2007-2010, мультимедийный проектор, подключенный к ПК, экран, колонки.

Практическая значимость

Внеклассная работа по формированию профессионального самоопределения и социально – трудовой адаптации у учащихся 5 класса носит побудительный характер. При проведении этой работы, на данном этапе, вызывается познавательный интерес к разным видам деятельности. У учеников продолжаются формирование социальных установок, и, вместе с тем, начинается профориентация.

 Подготовительная работа с детьми

За неделю до классного часа ученики получили задания, подготовка которых проводилась в течение недели.

1. Подготовить: калейдоскоп загадок, пословиц и поговорок о профессиях;

2. Написать эссе о «Профессии моих родителей»;



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент. Мотивация детей на занятие

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час, где потребуется Ваше активное участие. Вы- активны, любознательны, инициативны, смекалисты, сообразительны!!!!!.

II. Целеполагание занятия

Учитель: Ребята,  сейчас я прочту вам стихотворение Леонида Куклина, а вы -

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

-Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.


Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.


Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем!


Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях

III. Актуализация знаний, первичное закрепление

Учитель: А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer” - «объявлять своим делом» Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой.


 «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность» .Обратите внимание на слово «трудовая».

Что это значит? Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны)



1Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? (Ответы детей)

В мире насчитывается более 100 тысяч разных профессий.



Задание 1. Игра «Профессии от А до Я» (коллективная работа)

Учитель: Я вам буду показывать букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий (специальностей), которые начинаются с этой буквы.

А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….
Б - библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…
В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д - дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Е - егерь,…
Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…
З - закройщик, зоолог,….
И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…
К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….
Л - лётчик, лектор, лоцман,…
М - маляр, машинист, менеджер, механик,
Н - нотариус, навигатор,…
О - овчар, официант, оптик,…
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…
Р - радист, рыбовод,….
С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..
Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…
У - учитель, укладчик,…
Ф - фармацевт, фотограф,….
Х - художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…
Ц - цимбалист, цензор,..
Ч - часовщик,….
Ш - швея, штукатур,…
Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…
Ю - юрист, ювелир,…
Я - языковед,…

Учитель: Вы молодцы! сколько знаете профессий!

А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. 

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. 


Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.



2 Ребята, кто расскажет о профессии своих родителей? ( Рассказы детей)





3 Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.

Дело – мастер.
Труд – лень. 
Труд – рыбка.
Руки – скуки
Ответы: Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Руки не для скуки.


Следующее задание: нужно продолжить пословицу.
1. Человек трудом …
2. Славен человек не словами…
3. Птицу узнают в полете, …
4. Кто любит трудиться, …
5. Тяжело тому жить, …
Ответы:
1. Человек трудом велик.
2. Славен человек не словами, славен делами.
3. Птицу узнают в полете, а человека в работе.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.


В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так записано в конституции. Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии.

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни.

И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже  зависеть будет от Вас.


Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.


Тестирование

- Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.        (музыка)


 - Теперь подсчитаем количество треугольников.        (дети выполняют задание)

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников: Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников: Очень ответственные люди. хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника: Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

 Шестой тип: 1 треугольник: Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.


- У кого мечта совпала с результатами шуточного тестирования? ( поднимают руки)



- И не случайно, наверное, американский изобретатель Чарльз Кеттеринг говорил:

«Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь».

Справочный материал: Чарльз Кеттеринг, (29.08.1876 года - 25.11.1958), американский изобретатель и руководитель, руководил исследованиями в GeneralMotors, также был вице-президентом этой корпорации; директор Национального совета изобретателей, председатель Национального географического общества (США).



VI. Рефлексия. Подведение итогов занятия

Учитель: Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас правильно выбрал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь!

На Ваших столах лежат бланки телеграмм. Давайте каждый напишет в телеграмме свою цель-кем я хочу быть! И отправим эти телеграммы в будущее. Через несколько лет вскроем почтовый ящик и посмотрим, изменились Ваши цели или нет? И с каким богажем Вы подошли к намеченной цели!

Спасибо Всем за активное участие!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!