СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Светить всегда, светить везде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Светить всегда, светить везде"»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»












КЛАССНЫЙ ЧАС

«Светить всегда, светить везде!»










Подготовила:

Преподаватель М. Н. Машкова














с. Починки 2019 г.

Цель занятия: раскрыть понятие активной жизненной позиции, познакомить с героями наших и прошлых времен.

Воспитательные задачи: воспитание активной яркой личности, небезразличной к судьбам людей, Родины, воспитание чувств патриотизма, гражданственности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(слайд 1)

Кл. руководитель:

Здравствуйте ребята! Добрый день всем! Мы начинаем наш сегодняшний разговор об активной жизненной позиции, который будет называться: «Светить всегда, светить везде».

Пройдет немного времени, и вы уйдете из нашего дома - техникума, войдете в большую взрослую жизнь. Мне хотелось бы поговорить на эту тему и услышать ваше мнение по поводу следующих вопросов:

Как вы считаете - люди активной жизненной позиции - это непременно взрослые люди или это могут быть и школьники?

Как вы думаете, люди активной жизненной позиции особенно нужны в сегодняшнее время или таковые нужны всегда, в любые времена; а может быть сейчас они и вовсе не нужны?

Высказывания ребят

Кл. руководитель:

- Итак, во все времена ценились в человеке такие качества как: самостоятельность, энергичность, активность, гражданственность, независимость. И, конечно, люди, для которых на первом месте в системе ценностей стоят такие задачи, как процветание родной страны, Родины. Да, все мы любим поговорить о России, при этом по возмущаться, иногда порадоваться. Но кроме слов - есть еще дела. Есть конкретная цена нашей любви к Родине. И вершить дела всегда труднее, чем говорить. В нашей истории немало людей, для которых цена любви оказалась ценой их собственной жизни. Сегодня мне хотелось бы несколько таких имен.

Студент 1: (слайд 2)

Москва. 2002 год, Дубровка, Театральный центр.

Тревожной ночью рослый, широкоплечий человек в форме российского офицера выходит из дома. Удостоверение офицера российской армии помогло ему проникнуть в центр. Боевик в маске преградил путь. Офицер изложил свою просьбу: « Освобождение детей. Я готов остаться здесь вместо них». Его убили.

(Слайд 3)

С множеством огнестрельных ран его тело бросили в подвале Театрального центра. Уже после штурма тело было найдено и стало известно имя этого российского офицера - подполковник Константин Васильев,35 лет.

Подвиг российского воина, шедшего на верную смерть за детей достоин светлой памяти.

Студент 2: (слайд 4)

Следующим герой - герой России Александр Соломатин.

Его деды были военными. Саша о другой профессии и не мечтал. И сам вызвался служить в Чечне, хотя мог вмешаться против этого его отец - генерал-лейтенант. Восемь человек разведгруппы сдерживали движение полка боевиков - около 600 человек. Они приняли бой. Незаметно один за другим бойцы стали скрываться, Александр тоже бы вышел, но потерял руку. Ему кричали «Сдавайся», а он продолжал стрелять. Когда боевики решили взять его живым, он встал во весь рост, пошел на них, не выпуская из уцелевшей руки пулемета, а потом дотянулся до гранаты и взорвал себя вместе с бандитами.

Разве эти ребята не достойны, чтобы их помнили? Разве они не отдали самое дорогое?

(Слайд 5)

Шла война, чеченская война. Разве могла жить страна, смеяться, ходить на концерты, когда лейтенант без руки, продолжая стрелять, умирал на поле брани?

Студент 1: (слайд 6)

О бессмысленности войн говорил в 70-80-е годы XX века мудрый, проницательный человек - академик Андрей Сахаров.

Андрей Сахаров - яркая личность. Он считал своим долгом добиться справедливости, создать такое государство, где каждый человек имел бы право на жизнь, свободу, счастье. Он не был ярким оратором, но его слова обладали весомостью, правдивостью, потому что опирались на совесть и интеллект. Его выступления часто не принимались, они были не угодны правительству. Именно поэтому в 1980 году после его выступления, где он осудил введение Советских войск в Афганистан, он был сослан в Нижний Новгород на 6 лет. Здесь он был лишен права с кем-либо общаться, выезжать, находился под постоянным контролем. Его рукописи были изъяты и уничтожены. Но несмотря на это, он продолжал верить в свои силы и надеяться, никогда не отходил от своих жизненных позиций.

Студент 2: (слайд 7)

Вы видите здесь портрет Максима Горького. Кто еще в литературе ярче и образнее рассказал о таких людях, чем Горький в рассказе «Старуха Изергиль» в легенде о Данко. Юноша, который вырвал сердце из своей груди, чтобы помочь людям.

Но если Данко - это легенда, то в нашей жизни тоже есть люди, о которых можно сказать: Человек с большой буквы.

Кл. руководитель:

(слайд 8)

ЭТО НЕ ЧЕЛОВЕК... ЭТО - ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!!!!!! Заметку с таким названием я прочитала в социальной сети. Начиналась она так:

«Однажды, тридцать пять лет назад, один советский спортсмен навсегда оставил занятия спортом. Казалось бы, ничем не примечательная история, таких в спортивном мире — тысячи. Но это —лишь на первый взгляд. Потому что речь идет (приготовьтесь считать!) об 11-кратном рекордсмене мира, 17-кратном чемпионе мира, 13-кратном чемпионе Европы, 7-кратном чемпионе СССР. Спортсменов с таким «послужным списком» во всей истории спортивных состязаний можно перечесть по пальцам. И вот на пике своей формы, в зените славы и карьеры он вдруг уходит из большого спорта, чтобы через несколько лет открыть в Москве маленькую мастерскую по пошиву обуви. Этот человек в полном смысле этого слова закопал свой талант в землю, вернее — утопил его в холодной и грязной воде Ереванского озера. Но упрекнуть его за это вряд ли повернется язык даже у самых горячих болельщиков».

Студент 1: (слайд 9 )

16-го сентября 1976 на берегу Ереванского озера происходила самая страшная транспортная катастрофа за всю историю Армении. А в это же время по его берегу бежал свой традиционный утренний кросс единственный человек во всём Союзе, который мог хоть чем-то этому помешать...

Троллейбус номер 15, в котором находилось 92 человека, громыхая, шёл привычным маршрутом по песчаной дамбе Ереванского озера, за окнами был мокрый сентябрьский день... Кто говорил, что у водителя случился сердечный приступ, кто вспоминал, что какой-то пассажир затеял с ним свару, кто теперь узнает? Но троллейбус сорвался с моста и камнем ушел в воду...

А Шаварш Карапетян с братом бежал кросс с рюкзаком за плечами. Видел сорвавшийся с дамбы троллейбус - и через секунду круги на воде. 15 минут –максимум, что они там

продержатся: это было понятно с начала...

Студент 2:

Троллейбус быстро погружался в мутную воду, его уже относило от дамбы метров на 25, и он продолжал погружаться. Глубина была метров десять. Шаварш бежал туда, сбросив ранец, срывая на бегу одежду. Не останавливаясь, он бросился в воду. Позже все специалисты признали, что это мог выполнить только один человек - Шаварш Карапетян.

Двадцать минут в ледяной воде. Двадцать спасенных. На самом деле он вытащил из троллейбуса больше, но не всех удалось вернудъ к жизни. Последнего из спасенных он поднял, уже потеряв сознание.

Закрытая советская система не могла позволить, чтобы информация о негативном чрезвычайном событии проникла в печать, поэтому все сделанные в это время фотографии хранились в прокуратуре.

Кл. руководитель:

Все тело вымотанного до предела Шаварша Карапетяна было покрыто царапинами и ссадинами. Этот подвиг стоил ему заражения крови и двустороннего воспаления легких: в Ереванское озеро сбрасывались и канализационные стоки, что и стало причиной заражения крови. Шаварш Карапетян вынужден был оставить большой спорт. По всей его жизни пролегла резкая граница - до трагедии и после трагедии. Забыты были всего его титулы и награды. Шаварш Карапетян лечился несколько долгих месяцев.

(Слайд10)

- Сегодня он серьезный, преуспевающий бизнесмен - у него обувной цех в Москве: армянские обувщики считаются в Москве лучшими.

Студент 1: (слайд 11)

Но подвиг, совершенный им 35 лет назад, не забыт. «Спасенные им из троллейбуса люди долгие годы не знали даже имени своего спасителя». И только многие годы спустя, уже во времена «перестройки» начали выходить статьи и книги о Шаварше Карапетяне. Его именем названа малая планета, а вскоре Шаварш Карапетян удостоился ордена «Благородной игры», которым ЮНЕСКО награждает спортсменов, проявивших высочайшее благородство в спорте, пусть даже подвиг его и не был спортивным.

Кл. руководитель:

(Высказываются ребята).

Что ж, думайте и решайте сами, как вам жить. А между тем жизнь будет

постоянно ставить вас перед решением таких задач. Так как это последний наш классный час, то я хотела бы пожелать вам быть такими же смелыми, честными, добрыми, справедливыми и дружными.

Кл. руководитель:

Владей собой среди толпы смятенной. На карту все, что накопил с трудом.

Тебя клянущей за смятенье всех.

Верь сам в себя наперекор Вселенной Всё проиграть и нищим стать, как прежде,

И маловерным отпусти их грех. И никогда не пожалеть о том.

Пусть час не пробил, жди, не уставая, Умей принудить сердце, нервы, тело

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело

Умей прощать и не кажись, прощая, И только воля говору «Иди!»

Великодушней и мудрей других. Студент 1:

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив. Останься прост, беседуя с царями,

Студент 2: Останься честен, говоря с толпой,

Когда вся жизнь разрушена, и снова Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Ты должен все воссоздавать с основ. Пусть все в свой час считаются с тобой.

Умей поставить в радостной надежде

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!





Кл. руководитель:

Я верю, ребята, что в жизни вы будете не тлеющими угольками, а яркими искорками, лучиками солнышка, тепло которого вы подарите людям. Потому как мы родились для того. Чтобы: «Светить всегда, светить везде».

- Ребята, при любых обстоятельствах никогда не теряйте своё назначение ЧЕЛОВЕК! Помните об этом всегда. (Слайд 12)

Всего вам доброго!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!