СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Школа дорожных наук"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Школа дорожных наук"»

г. Южно-Сухокумск






Открытый классный час

в 1 «б» классе»

по правилам дорожного движения

на тему:

«Школа дорожных наук»








Провела:

Кадырова Л.Б.






2014г.

Цели:

  • познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

  • воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.


Оборудование:

  • модель светофора;

  • красный, жёлтый, зелёный круги;

  • фуражка и жезл;

  • знаки: «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Въезд запрещён», «Железнодорожный переезд», «Движение на велосипеде запрещено»;

























Дети входят в зал под песню Кота Леопольда “Кручу педали ”, рассаживаются на места. Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью:


























Учитель.



Там, где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
Если правила не знать. 
Пусть запомнят твердо дети: 
Верно поступает тот, 
Кто лишь при зеленом свете 
Через улицу идет!





Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.



Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

- А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правила эти
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!


Во все времена по улицам шли, бежали, спешили люди. Все они были пешеходами. Но кроме людей, по улицам всегда ездил транспорт. Сначала это были повозки, запряжённые одной или несколькими лошадьми, затем кареты, позже появились автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи. И весь этот транспорт ездил там же, где ходили люди. Получалась полная неразбериха: кто должен кого пропускать – пешеходы транспорт или наоборот, по какой стороне улицы кто должен двигаться и ещё много проблем того же рода. Все это, конечно, было причиной большого количества аварий. Уже тогда были пробки на дорогах. Они были настолько перегружены, что римляне придумали правила дорожного движения. Так, например, одно из правил запрещало в некоторых городах использовать транспортные средства, передвигаться же можно было только в крытых носилках, которые несли рабы. Но так как бедные люди не могли себе позволить подобного, им приходилось ходить пешком. Другое правило отдавало приоритет передвижению военных государственных чиновников. Нарушение правил очень серьёзно карались: от штрафов до битья и сажания в тюрьму. Именно римляне первыми придумали отделить проезжую часть и пешеходную. Так уменьшилось количество несчастных случаев на дороге. Нашу современную жизнь невозможно представить без дороги.

Давайте прочитаем название нашего классного часа: (Слайд 2)

«На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!».

- Чем же опасна улица? Какие опасности могут подстерегать на дороге? (Ответы детей)

1 ученик:

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду



2 ученик:

Посередине мостовой

Мчится транспорт городской,

Светофор вверху пылает,

Разноцветный светофор,

Все его команды знает

Каждый в городе шофёр.

3 ученик:

И пока живёт он рядом

И горит своим огнём,

Значит – всё идёт, как надо,

В нашем городе большом.



4 ученик:

Пробегут машины разом

За ближайший поворот,

Светофор зелёным глазом

Снова людям подмигнёт:

«Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать» 



5 ученик:

Я не прячусь, не краснею -

Всё, что хочет он сказать,   

Я умею, я умею

По глазам его читать!

И тогда он с уваженьем

Говорит мне тихо вдруг:

«Знаешь правила движенья –

Значит, ты – мой верный друг!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!»



Учитель.

Но, к сожаленью, есть ребята, которые не знают и не выполняют требования светофора. Что произошло с одним из таких нарушителей, я вам сейчас расскажу:



Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А, это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры.

Во все гудки гудят

Колёса и моторы

Остановить хотят.



Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда,

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик.

А под машиной – Петя

Хвастун и озорник.

Он смелостью хвалился

В кругу своих друзей.

И быстро очутился

На паре костылей.



- А среди вас и ваших друзей есть такие ребята?

- Как же надо переходить дороги? В каких местах это можно сделать? (Ответы детей)

- Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу. (Слайд 3)

- Как он называется? (Пешеходный переход)

- Переходить улицу нужно грамотно.

- Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей.) 







6 ученик:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Таня, Юра, Сева,

Что смотреть надо налево!



7 ученик:

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Аня, Вика, Слава,

Что смотреть надо направо!



8 ученик:

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!



Учитель.

Дорогие, друзья! Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения, которые совсем не сложны. А соблюдать правила дорожного движения должны не только пешеходы, но и пассажиры. Что произошло с пассажиром, который не соблюдал правила дорожного движения мы узнаем, посмотрев мультфильм. (Слайд 5)











































Начинаем разговор про трёхглазый... Кто мне подскажет верное слово?



Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)



На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)





Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать


Учитель.

А как разобраться в трёх сигналах светофора, нам расскажут ребята. (В руках у учащихся три цвета светофора)


Все вместе:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный. Жёлтый. Красный.


Красный.

Мы родные братья,

Светим с давних пор.


Желтый.

А живём мы в доме

С названьем «светофор».





Зеленый.

Только вы, ребята,

Не слушаете нас,

Поэтому несчастья

Случаются подчас.


Красный.

Я красный свет.

Я самый строгий.

Ошибок не прощаю я.

Горю, так стой ты у дороги,

Переходить её нельзя!




Ж елтый.

Я жёлтый свет.

Я средний брат.

И мне, признаться, каждый рад.

Я говорю: - Ты подожди.

Зелёный будет впереди!


Зеленый.

А я зелёный –

Брат меньшой.

Через дорогу ты иди со мной.

Я свет зелёный

Младший брат

И пешеход

Вдвойне мне рад.


Все вместе.

Должен каждый карапуз

Знать светофора правила.

Они его от разных бед

На мостовой избавили.



Учитель.

А теперь давайте немножко поиграем. А помогут нам в игре сигналы светофора. Если я подниму красный круг – что должны делать пешеходы? Правильно, стоять на месте. Если увидите жёлтый круг – поднимите правую руку вверх. Если увидите зелёный круг – сделайте 2 шага вперёд.


















Учитель. Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского.


Регулировщик.

Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.


Учитель.

Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.


Ученик-постовой демонстрирует жесты, а ведущий поясняет их.


1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Появляются дети и переходят по переходу дорогу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Регулировщик останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!

Загорается зелёный свет.

Теперь горит зеленый свет -
Свободен путь, препятствий нет!




















(Оставшиеся дети переходят дорогу. Мальчик идет последним, играя мячом об пол.)


Мальчик:

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!


Регулировщик. (Отбирает у мальчика мяч)

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.


Учитель.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Но чтобы стать регулировщиком, нужно знать не только сигналы светофора, а все дорожные знаки. Будущие водители тоже должны, не теряя времени, изучать дорожные знаки. Догадайтесь, о каких знаках идёт речь?

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то. Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

2 . Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.



4. Знак «Дорожные работы»

Показался впереди:

Будут ямы на дорогах,

Осторожнее иди. 



5 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.





































Учитель.

Ребята, а каким автомобилям разрешено двигаться при красном сигнале светофора? (Ответы детей: машинам скорой помощи, пожарной и полицейской)

Правильно ответившие дети садятся на стулья. Каждому даётся палочка, к которой привязан шнур длиной 5 метров, а другой конец шнура прицеплен к игрушечному автомобилю. Автомобили отводят на линию старта. По команде ведущего игроки начинают накручивать шнур на палочку, приближая машину к финишу. Нельзя вставать со стула, дёргать шнур, наклоняться, переставлять ноги.

Песня «Если с другом вышел в путь»


  1. Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.


Припев 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.


  1. Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.


  1. Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.


  1. Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.





































Ребята, вы уже многое знаете об улице, перекрёстках, правилах дорожного движения. Но чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать. Главное, чтобы дорога не стала причиной несчастья – соблюдайте её законы!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!