СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Сделай счастье своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час начинается с просмотра притчи о счастье, чтобы настроить детей на рассуждения и размышления. В ходе классного часа учитель использует разные виды работ: "Паутинка", " Эхо счастья", "Волшебная лавка" и др. В завершении классного часа учитель даёт ребятам "Рецепт счастья" - работа с цветным пескомКлассный час начинается с просмотра притчи о счастье, чтобы настроить детей на рассуждения и размышления. В ходе классного часа учитель использует разные виды работ: "Паутинка", " Эхо счастья", "Волшебная лавка" и др. В завершении классного часа учитель даёт ребятам "Рецепт счастья" - работа с цветным песком.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сделай счастье своими руками"»

Классный час для 4 класса «Сделай счастье своими руками»

Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»

Цели:

  • расширить представление детей о счастье, показать его многомерность;

  • развивать образную речь и мышление учащихся;

  • показать значимость качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;

  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.



Ход мероприятия:

  1. Организационный момент (на фоне музыки говорю слова)

Я вам сегодня дарю частичку Добра,

Вы в ответ поделитесь улыбкой своей.

Сразу на сердце станет теплей и светлей.

Ну а мы сразу станем добрей.



- Повернитесь к своему товарищу, подарите ему улыбку.

- Повернитесь к нашим гостям и подарите им свою улыбку.

- Протяните свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и постарайтесь передать тепло своей души.

- Молодцы. Садитесь.



- Ребята, я хочу, чтобы наш классный час заставил вас задуматься о том, что является важным для человека в его жизни.

- А начнём мы с притчи. Послушайте и подумайте, в чём смысл этой притчи.

  1. Основная часть.

  1. Просмотр «Притчи о счастье»



  1. Беседа по содержанию притчи.

- Как вы думаете, в чем смысл этой притчи?

- Чему она учит нас? ( Притча учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам)

- То есть для каждого человека счастье своё? Правильно?

- А что для вас является счастьем?

- А ведь есть точное определение счастья.

Сча́стье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации.

- Ульяна, а как ты думаешь, что такое счастье?


Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!


—Ребята, в одной древней пословице говорится «Каждый человек кузнец своего счастья».

- Как вы понимаете эту фразу? (что каждый человек делает сам себя счастливым)

- Правильно.

- Я думаю вы уже все догадались, что мы сегодня будем говорить о чём? ( о счастье)

«СДЕЛАЙ СЧАСТЬЕ СВОИМИ РУКАМИ»

4. Беседа.

–  Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

- Ребята, а какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?

- Счастливый человек заметно отличается от окружающих?

- Как вы думаете, чем?

- Да, счастливый человек заметно отличается от окружающих тем, что он улыбается, он «светится», у него всё, за что он берётся, получается. Есть даже такое выражение: светится от счастья». Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

II. Основная часть

а) Игра  «Паутинка»

– У меня в руках клубочек плохих поступков? И сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика.)

- Ребята, как вы думаете, Ваня сейчас счастлив? Почему?

–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

–  А теперь, подумайте, что мы должны сделать, чтобы у Вани появилась улыбка на лице и поднялось настроение. То есть сделать его счастливым? (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

- Давайте скажем ему комплименты.(дети говорят, я разматываю нитки)

б) Игра «Комплименты»

– А сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может сделать любого человека счастливым.

(ребята делают комплименты друг другу, гостям)

– Скажите, что приятнее делать комплименты или плохие поступки?

- А сейчас Даша нам расскажет, как она сделала себя счастливой.

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

в) Игра «Эхо счастья»

- Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы хором должны на него ответить (произнося слово «счастье»). Ну конечно, если вы считаете, что это счастье.

Видеть солнце — это счастье?

Улыбнуться маме — счастье?

Помириться с другом — счастье? 

Пожалеть котенка — счастье?

Добрым быть ребенком — счастье?

Хорошо учиться — счастье?

Получить подарок — счастье?

- Как вы видите, счастье- очень разное.

- Ребята, скажите, а быть в жизни успешными, удачными – это счастье?

- Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?

( Развивать в себе хорошие качества)

- А какие хорошие качества вы знаете?

Аккуратность, бережливость, верность, воспитанность, дисциплинированность, доброта, дружелюбие, ответственность, отзывчивость, пунктуальность, решимость, скромность, смелость, справедливость, трудолюбие, уважение к другим, уверенность, упорство, честность, щедрость, чувство юмора, коммуникабельность и др.

г) Игра «Волшебная лавка»

– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много или теми, от которых вы хотите избавиться.

(Дети берут сердечки)

-Беру доброту взамен на грубость и др.

- У каждого имеется сердечко, почему сердечко?

- Потому что все наши положительные качества исходит от нашего сердца.(так ведь?)

Сценка: (Надя и Лиза)

Надя: Лиза, а что это у тебя в руке?

Лиза: Счастье…

Надя: А почему такое маленькое?

Лиза: Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое…

Надя: Да, восхитительно!

Лиза: Хочешь кусочек?

Надя: Наверное…

Лиза: Давай ладошку, я поделюсь с тобой.

Надя: Ой, оно такое тёплое!

Лиза: Нравится?

Надя: Очень…Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке…

Лиза: Так всегда бывает.

Надя: А если я с кем-то поделюсь?

Лиза: Тогда у тебя прибавится своего!

Надя: Почему?

Лиза: Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.

Надя: А руки об него обжечь можно?

Лиза: Руки обжигает боль…Счастье не может обжечь…

Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь!

Надя: ДЕЛЮСЬ!!!

д) Работа в группе:

- А сейчас я хочу, чтобы вы сами определили, что для вас Счастье.

-Для этого вы поработаете в группах.

-У вас на столах лежат лепестки цветика- семицветика и слова. Вы должны приклеить на лепестки те слова, которые являются для вас счастьем. Не забывайте, что вы работаете в группе. Что для вашей группы- есть счастье.

(вывешивают на доску)

- Посмотрите, какие у вас получились красивые цветы- счастья.

- И каждого оно своё.

- А главное, что вы сделали его своими руками.

Итог:

- И на последок, я хочу поделиться с вами рецептом счастья. ( цветной песок)

Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.”(И. Беляева)

- Я благодарю вас за тёплый, доверительный разговор, за добрые и умные мысли и желаю вам счастья большого- большого. Моё счастье в вас, ребята. Я счастлива, что вы у меня есть. И каждые ваши победы-это и мои победы. А ваши неудачи я воспринимаю, как свои. Пусть ваша жизнь будет интересной и самой счастливой!!!

- Спасибо за внимание!!!

















Когда имеешь много денег

и можешь купить всё, что захочешь

Делать других счастливыми,

приносить добро

Когда у тебя хорошая квартира,

машина, дача

Хорошие отношения людей

и с людьми

Это крепкая и дружная семья

Когда родные

и близкие тебе люди здоровы

Когда исполняются

все заветные мечты

Когда мыльный пузырь

коснулся земли и не лопнул

Когда любят за то,

что ты есть и за то, какой есть









8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!