СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Раздельный сбор и вторичная переработка мусора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отношение к охране окружающей среды становится одним из основных показателей уровня развития нашего государства (во всяком случае, отражает его точнее, чем добыча и переработка природных ископаемых или производство продуктов питания). В период технической модернизации и преобразования российского общества, общества - потребления одной из острейших экологических проблем остается проблема переработки и утилизации отходов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Раздельный сбор и вторичная переработка мусора»»

Методическая разработка классного часа на тему:

«Урок экологии по раздельному сбору мусора»

Е.О. Рохман, педагог-психолог, классный руководитель 5 «А» класса

МБОУ «Лицей» г. Протвино

Цель – ознакомление учащихся с проблемой раздельного сбора мусора.

Аудитория – учащиеся 5-го класса.

Форма проведения – лекция, создание агитационного плаката.

Материалы и оборудование – компьютер, проектор, ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Ход классного часа

Слайд 1.

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одной очень важной проблеме, которая касается каждого из нас. Ответьте мне на вопрос: кто недавно выносил мусор из квартиры? В каком виде вы его выносили? Куда выкинули?

Ответы учащихся.

Ведущий: Исходя из ваших ответов, можно сказать, что вы помогаете своим родителям и являетесь активными участниками в вопросе утилизации бытовых отходов. Слайд 2. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Проблема утилизации бытовых отходов стоит очень остро в современном мире.

Слайд 3.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой грязный город есть на земле. Этот невероятный город на фотографии называется МаншиятНасир — Мусорный Город. Он находится в Египте на окраине Каира. Слайд 4. Люди, живущие там, зарабатывают себе на жизнь сбором, сортировкой мусора. Что вы почувствовали, смотря на эти фотографии?

Ответы учащихся.

Слайд 5.

Ведущий: На данный момент существует три основных способа переработки твердых бытовых отходов (ТБО): захоронение, сжигание, сортировка и переработка.

Слайд 6.

Ведущий: Захоронение – самый антиэкологичный способ. Сконцентрированные на свалках отходы – опасные источники загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв и растений. Сложившаяся ситуация представляет реальную угрозу здоровью людей – современным и будущим поколениям страны. 

Слайд 7.

Ведущий: Попадая на свалку, мусор начинает разлагаться. У разных материалов свой срок полного разложения, которые вы видите на слайде:

  • бумаги - от 2 до 10 лет,

  • консервной банки - 90 лет,

  • полиэтиленового пакета - 200 лет,

  • пластмассы - 500 лет,

  • стекла - 1000 лет

Слайд 8.

Ведущий: Сжигание мусора может приносить пользу человеку – давать энергию для дальнейшего использования. Одна тонна мусора может дать 400 КВт-час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу.

Слайд 9.

Ведущий: Третий способ – это сортировка и переработка мусора. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос. Слайд 10. По данным статистики на сегодняшний момент переработка ТБО в России составляет не более 2%.

Слайд 11.

Ведущий: В Московской области разработан проект «Чистое Подмосковье» при поддержке Министерства экологии и природопользования Московской области. Слайд 12. Задачами данного проекта являются:

  1. Образование – правила раздельного сбора мусора необходимо прививать с детства.

  2. Мониторинг – тщательный контроль за исполнением поручений по раздельному сбору.

  3. Волонтерство – привлечение к проекту неравнодушных граждан.

Слайд 13. Преимущества раздельного сбора и переработки:

  1. Экономить ценные природные ресурсы, необходимые для производства любого товара.

  2. Сократить отходы, образующиеся в результате добычи ресурсов и производства товаров.

  3. Экономить воду и энергию при производстве товаров из вторичного сырья.

  4. Сократить количество свалок.

Слайд 14. Пример реализации проекта «Чисто Подмосковье» в нашем городе. Данные контейнеры установлены на улице Московской, недалеко от нашего лицея. Каждый контейнер предназначен для определенного вида ТБО: слайд 15 бумага, пластик, слайд 16 стекло, ТКО (твердые коммунальные отходы).

Слайд 17.

Ведущий: А сейчас ребята, мы с вами создадим агитационный плакат по пропаганде раздельного сбора мусора. Вы его будете создавать от имени экологов для детей. Ваша задача – максимально отразить преимущества раздельного сбора мусора. На выполнение этого задания дается минут.

Учащиеся выполняют задание, разделившись на 4 группы. Далее идет презентация плакатов между двумя группами.

Слайд 18.

Ведущий: Сегодня мы с вами рассмотрели проблему утилизации ТБО в современном мире. И только от нас самих будет зависеть успешность реализации проекта «Чистое Подмосковье». Давайте начнем со своей семьи и все у нас получится. Спасибо за внимание.

Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://чистоеподмосковье.рф/

  2. http://uslide.ru/ekologiya/11342-problema-bitovogo-musora.html

  3. https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fmir-facts.pp.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2F2d8e59374f_small.jpg&p=1&text=маншият%20насир&pos=68&lr=10747&rpt=simage

  4. https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ftvorenie.by%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2F5378829758_85a21a6de8_z.jpg&p=1&text=маншият%20насир&pos=74&lr=10747&rpt=simage









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!