Классный час «Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть»
Цель: создание условий для развития у детей представлений о продуктах, которые наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
Методы:
наглядные – демонстрация фрагмента фильма, иллюстрации продуктов;
словесные - коллективное обсуждение, беседа
методы организации продуктивной деятельности учащихся – игры, опыт;
методы, развивающие творческую активность и логическое мышление «Ассоциативный куст», «Синквейн».
Оборудование: иллюстрации различных продуктов, два воздушных шара желтого и красного цвета (желтый наполнен любой жидкостью, а красный - кусочками сухого хлеба, чипсами); презентация к классному часу, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход занятия.
I. Мотивационный этап. Введение в тему.
Просмотр видеоролика «Удивительные превращения пищи внутри нас».
- Ребята, вы догадались, о чем мы будем идти речь?
-Тема нашего занятия «Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».
-Сегодня мы поговорим о питании, о продуктах, наиболее полезных нашему организму.
II. Беседа.
-Давайте представим, что у вас закончились уроки. В столовой вы не завтракали. Что вы чувствуете? (Ответы учащихся.)
-Родители вам дали деньги на школьный буфет, что бы вы купили? Почему?
- Некоторые говорят, что нет разницы, что есть, лишь бы не быть голодным. Вы с ними согласны? Почему? (Ответы учащихся.)
- Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и расти здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.
Составление синквейна. (Совместная деятельность)
- А сейчас я вам предлагаю заполнить сиквейн на тему «Питание».
Ш. Опыт с воздушными шариками «Мы не дружим с сухомяткой»
-Некоторые считают, что «суп - это невкусно и неполезно», предлагают на обед есть чипсы, кириешки, бутерброды.
- Сейчас мы с вами проведем опыт с воздушными шариками, который докажет вам обратное. Для этого берем воздушные шарики (желтого и красного цвета), они также эластичны, как стенки желудка.
-Разделитесь на две группы.
- Одна группа будет внутрь красного шарика помещать сухарики и чипсы.
- Другая группа будет наливать внутрь жёлтого шарика через воронку суп, чай или кисель.
-Что произошло с шариками?
-Жёлтый шарик гладкий, спокойный. Желудок без напряжения справляется со своей работой.
-Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твердую пищу.
-То же самое происходит с нашим желудком, когда мы едим сухую пищу.
- Как вы думаете, какую пищу желудку легче переваривать?
- Нужно правильно питаться. Полезно есть жидкую и горячую пищу – супы. Сухомятка – чипсы и сухарики вредны для здоровья.
IV. Игра «Витамины»
Делим продукты на группы:
- рыба, мясо, творог, крупы, шоколад (улучшают мозговую деятельность)
- овощи, фрукты, молочные продукты (помогают пищеварению)
- молочные продукты, рыба (укрепляют кости)
- фрукты, овощи (являются источником витаминов)
- мясо, особенно нежирные сорта (придают силу, наращивают мышечную массу)
-Теперь мы знаем, какие продукты для нас полезны, а какие мы должны есть как можно реже.
- Подумайте, а достаточно ли только правильно питаться, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей: необходимо следить за гигиеной тела, заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, не увлекаться просмотром телепередач…)
- Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?
Например, Дима очень любит подвижные спортивные игры, а Настя предпочитает спокойно полежать на диване, телевизор посмотреть, книжку почитать. Как же каждый из них должен питаться? (Ответы детей)
VI. Игра “Собери пословицу”.
Щи да каша – пища наша.
Все приедается, а хлеб нет.
Покуда есть хлеб да вода – всё не беда.
Кто не умерен в еде – враг себе.
VII. Итог занятия. Рефлексия.
- Вам понравилось занятие? Что вы узнали нового и полезного для себя?
- А какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «Здоровое питание»? Называйте всё, что вспоминается. (метод «Ассоциативный куст»)
- На этом наш классный час, подходит к концу, спасибо всем за внимание, активную работу и хорошее настроение.