СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть»»

Классный час «Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть»

Цель: создание условий для развития у детей представлений о продуктах, которые наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Методы:

наглядные – демонстрация фрагмента фильма, иллюстрации продуктов;

словесные - коллективное обсуждение, беседа

методы организации продуктивной деятельности учащихся – игры, опыт;

методы, развивающие творческую активность и логическое мышление «Ассоциативный куст», «Синквейн».

Оборудование: иллюстрации различных продуктов, два воздушных шара желтого и красного цвета (желтый наполнен любой жидкостью, а красный - кусочками сухого хлеба, чипсами); презентация к классному часу, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход занятия.

I. Мотивационный этап. Введение в тему.

Просмотр видеоролика «Удивительные превращения пищи внутри нас».

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем идти речь?

-Тема нашего занятия «Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».

-Сегодня мы поговорим о питании, о продуктах, наиболее полезных нашему организму.

II. Беседа.

-Давайте представим, что у вас закончились уроки. В столовой вы не завтракали. Что вы чувствуете? (Ответы учащихся.)

-Родители вам дали деньги на школьный буфет, что бы вы купили? Почему?

- Некоторые говорят, что нет разницы, что есть, лишь бы не быть голодным. Вы с ними согласны? Почему? (Ответы учащихся.)

- Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и расти здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

Составление синквейна. (Совместная деятельность)

- А сейчас я вам предлагаю заполнить сиквейн на тему «Питание».


Ш. Опыт с воздушными шариками «Мы не дружим с сухомяткой»

-Некоторые считают, что «суп - это невкусно и неполезно», предлагают на обед есть чипсы, кириешки, бутерброды.

- Сейчас мы с вами проведем опыт с воздушными шариками, который докажет вам обратное. Для этого берем воздушные шарики (желтого и красного цвета), они также эластичны, как стенки желудка.

-Разделитесь на две группы.

- Одна группа будет внутрь красного шарика помещать сухарики и чипсы.

- Другая группа будет наливать внутрь жёлтого шарика через воронку суп, чай или кисель.

-Что произошло с шариками?

-Жёлтый шарик гладкий, спокойный. Желудок без напряжения справляется со своей работой.

-Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твердую пищу.

-То же самое происходит с нашим желудком, когда мы едим сухую пищу.

- Как вы думаете, какую пищу желудку легче переваривать?

- Нужно правильно питаться. Полезно есть жидкую и горячую пищу – супы. Сухомятка – чипсы и сухарики вредны для здоровья.

IV. Игра «Витамины»

Делим продукты на группы:

- рыба, мясо, творог, крупы, шоколад (улучшают мозговую деятельность)

- овощи, фрукты, молочные продукты (помогают пищеварению)

- молочные продукты, рыба (укрепляют кости)

- фрукты, овощи (являются источником витаминов)

- мясо, особенно нежирные сорта (придают силу, наращивают мышечную массу)

-Теперь мы знаем, какие продукты для нас полезны, а какие мы должны есть как можно реже.

- Подумайте, а достаточно ли только правильно питаться, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей: необходимо следить за гигиеной тела, заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, не увлекаться просмотром телепередач…)

- Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?

Например, Дима очень любит подвижные спортивные игры, а Настя предпочитает спокойно полежать на диване, телевизор посмотреть, книжку почитать. Как же каждый из них должен питаться? (Ответы детей)

VI. Игра “Собери пословицу”.

Щи да каша – пища наша.

Все приедается, а хлеб нет.

Покуда есть хлеб да вода – всё не беда.

Кто не умерен в еде – враг себе.

VII. Итог занятия. Рефлексия.

- Вам понравилось занятие? Что вы узнали нового и полезного для себя?

- А какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «Здоровое питание»? Называйте всё, что вспоминается. (метод «Ассоциативный куст»)

- На этом наш классный час, подходит к концу, спасибо всем за внимание, активную работу и хорошее настроение.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!