СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Помнить и никогда не забывать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час посвящен международному Дню памяти жертв Холокоста.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Помнить и никогда не забывать!"»

Помнить и никогда не забывать!


Классный час в 3 Б классе,

посвященному Международному Дню памяти жертв Холокоста



Цель: познакомить учащихся с историей Холокоста.

Задачи:
- образовательные: 
ознакомление учащихся с некоторыми документами и фотоматериалами по истории Холокоста;
- развивающие:
• формирование толерантного сознания;
• формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;
- воспитательные: 
воспитание у учащихся понимания опасности распространения фашизма.




Ход классного часа:


  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Звучит звук колокола.

Учитель: Ребята, что это за звук? Как вы думаете, что может означать этот звук? 

(дети говорят, что это колокол и раньше он оповещал о каком-то бедствии, например о пожаре)

На доске вывешивается надпись ХО-ЛО-КО-СТ

Учитель: Ребята, как похожи эти два слово КО -ЛО -КОЛ и ХО -ЛО -КО –СТ?

Дети: Наверное, они оба оповещают нас о беде.

Учитель: О чём плачет колокол?

Ученик читает стихотворение.

«Голод и погромы,
Гетто вместо дома,
Смерть родных и близких
На твоих глазах...
Дети Холокоста,
Маленького роста
Вынесли на слабых, 
Худеньких плечах».





Учитель:

Как-то так складывается, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблениях и унижениях мирных граждан. Можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. Почему-то об этих пострадавших говорят редко, они попросту теряются на фоне общих ужасающих цифр погибших. Сегодня на нашем классном часе мы узнаем, что такое Холокост и о тех,  кто стал жертвами Холокоста, узнаем, как чтят память сегодня по погибшим в те ужасные дни…


Учитель: Что же такое холокост?

Ученик: Холокост по-гречески означает «огненная жертва».

Холокост - от англ. holocaust, др.-греч. λοκαύστος — «всесожжение» (Википедия)

Холокост (холокауст) (англ. holocaust, от греч. holokaustos - сожженный целиком), гибель значительной части еврейского населения Европы (Большой энциклопедический словарь)


Исторические факты с просмотром слайдов.
Холокост начался в январе 1933 года, когда к власти пришел Гитлер, и фактически завершился 8 мая 1945 года. 
1 сентября 1939 года началась вторая мировая война. Немецкие войска уничтожали всё на своём пути. 
В период между 1933 и 1945 годами во время Холокоста было убито более 11 миллионов мужчин, женщин и детей. Примерно шесть миллионов из них были евреями.
9 ноября 1938 года на территории Германии и Австрии произошла Хрустальная ночь или Ночь разбитых витрин, когда нацисты вероломно напали на еврейские общины. Нацисты разрушили, ограбили и сожгли более 1000 синагог, уничтожили более 7000 предприятий. Они также разрушили еврейские больницы, школы, кладбища и дома. Когда все было кончено, 96 евреев были убиты и 30000 арестованы.
Евреев обязали носить особые знаки на одежде, повязки с шестиконечными звездами; во многих городах запрещалось ходить по тротуарам, пользоваться общественным транспортом, заходить в центральные районы… 


Учитель: Да, это было страшное время, время Холокоста. Фашисты создавали различные испытания, для того, чтобы истребить евреев.

  1. Гетто - часть города, окруженная колючей проволокой или стенами, где обязаны были проживать евреи из прилегающих районов.

  2. Лагеря смерти – в Польше были созданы шесть лагерей смерти, куда предстояло депортировать еврейское население. В этих лагерях уничтожали людей: оборудовали газовые камеры и печи для сжигания трупов. 
    Прибывающие на железнодорожные станции лагерей смерти под предлогом прохождения санитарной обработки направлялись в «душевые». В помещение подавался газ «Циклон В» — и через 5 минут все люди умирали. 

  3. Газовые камеры 
    Изначально в газовых камерах использовался угарный газ. Позже для убийства заключенных был разработаны шарики «Циклон Б». Когда заключенные оказывались в камере, двери закупоривались и в вентиляцию внутри стен сбрасывались шарики «Циклона Б», распространявшие ядовитый газ.

  4. Эксперименты доктора Йозефа Менгеле 

    Те, кто подвергся экспериментам доктора Йозефа Менгеле, почти всегда были убиты и анатомированы. Многие дети были покалечены или парализованы, и сотни погибли. Дети звали его «дядя Менгеле», он приносил им конфеты и игрушки перед тем, как убить собственными руками. Позже он утонул в Бразилии в 1979 году. Нацистский доктор Йозеф Менгеле, также известный как «Ангел Смерти», восхищался близнецами. По словам одного очевидца, в попытке создать сиамских близнецов, он сшил спинами друг с другом двух близнецов по имени Гвидо и Нино, которым было около 4 лет. Их родителям удалось достать морфин и убить своих детей, чтобы закончить их страдания.




За время Холокоста погибло более 1,1 миллиона детей. Дети были особой мишенью для нацистов в период Холокоста. Живыми они представляли исключительную угрозу, ведь, повзрослев, они бы создали новое поколение евреев. Многие дети задохнулись в скотовозах по пути в лагеря. Тех, кто выжил, незамедлительно помещали в газовые камеры.



Дети инсценируют стихотворение.


Ребенок: “Мама, мне страшно!”
Мама: “Не бойся, малыш.
Это не долго – 
Представь, что ты спишь.
Закрой свои глазки
и вспомни меня…
Потом все, как в сказке.
Вся вместе семья”.

Ребенок: “Мама, мне больно!
Зачем?! Почему?!” 
Мама: “Хватит! Довольно!
Скажите ему!”

Ребенок: “Мама, спаси!
Не хочу умирать!”
Мама: “Спрячь! Унеси!
Мы устали страдать.
Вот уже смерть 
повернулась лицом…”
Ребенок: “Мама, не плачь!
Я умру храбрецом!”


Дети исполняют песню «Дети войны»


Учитель: Международный день памяти жертв холокоста отмечается 27 января. Давайте почтим всех погибших минутой молчания!


Зажигается свеча памяти и звучит метроном.


Дети: Каждый из нас должен помнить:

 многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.

 Совершая действия, помни, что ты – Человек!

 Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир

справедливыми глазами!

 Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то

может быть тебе за  это благодарен.

Учитель: Холокост – это не только трагедия народа еврейского, это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Югославии, Израиле, Чечне, в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать своим детям и внукам. Они должны знать правду и быть в ней убеждены.


Учитель: Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!



Учитель: На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо всем за внимание!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!