СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Поговорим о времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Часы.Что показывают стрелки?

Цели:1.Закрепление у уч-ся навыка правильно определять время по часам.      2.Развитие логического мышления, совершенствование устной речи уч-ся. 3.Воспитание терпения в достижении поставленной цели.        Оборудование:наглядный материал-плакат «Часы»;часы механические и электронные;раздаточный материал-карточки с индивидуальными заданиями.                                                                                                                       Форма проведения:воспитательный час.

                                               Ход занятия.

1.Оргмомент. Отгадайте загадки и узнайте тему нашего занятия.

НОГ НЕТ, А ХОЖУ,РТА НЕТ. А СКАЖУ,                                                                                                      КОГДА СПАТЬ, КОГДА ВСТАВАТЬ,                                                                                            КОГДА УЧЕБУ НАЧИНАТЬ(ЧАСЫ)

-Правильно, это часы.                                                                                                                    ДВЕ ПОДРУЖКИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ                                                                                    ЦЕЛЫЙ ЧАС БЕГУТ ПО КРУГУ(СТРЕЛКИ)

-Тема нашего занятия: ЧАСЫ.ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ СТРЕЛКИ?

Сегодня на занятии мы вспомним, какие бывают часы, для чего они нам нужны в повседневной жизни, научимся правильно определять время с помощью часов.

2.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

-Из предыдущих занятий вы знаете, что часы были изобретены людьми давно.Вопрос: с помощью каких часов люди определяли время в древности? (С помощью солнечных и песочных часов) На плакате «Часы» изображены разные виды часов.Найдите и покажите солнечные и песочные часы Необходимость знать точное время, чтобы распределять время для учебы, работы и других важных дел, привела к появлению механических часов.с развитием науки и техники были изобретены какие часы?                                      -Найдите на плакате и покажите механические и электронные часы. Механические часы показывают время с помощью циферблата и стрелок,электронные - цифрами.                                                                                        - Какими часами люди пользуются до сих пор, а какими не пользуются и почему?Как называются главные часы нашей страны? Где они находятся? Покажите их на плакате. -Когда люди нашей станы могут увидеть и услышать их бой?(по телевизору в новогоднюю ночь, есть такая традиция)-Сколько раз бьют куранты? Во сколько начинается отсчет нового дня? Сколько часов в одних сутках? За одни сутки часовая стрелка сколько делает оборотов?                                                                                              3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА                                               1.Работа с моделью часов.- Узнавать время по часам нам помогают циферблат и стрелки: большая и маленькая. Покажите циферблат на часах. Покажите стрелки: большую, маленькую. Что показывает маленькая стрелка? Как она называется? Что показывает большая стрелка? Как она называется? Что показывает вот эта быстро идущая стрелка? Как она называется?                          2.Я ПРОЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ, а вы ответьте на вопрос:для чего нужны часы людям?                                                                                                   Когда ложиться и вставать,                                                                                                                 Когда игру нам затевать,                                                                                                                        когда садиться за урок,                                                                                                          Когда с малиной есть пирог.                                                                                      Нам все часы покажут точно,                                                                                                          Ты понимать учись их срочно,                                                                                                       Чтоб на вопрос: «Который час?»                                                                                                Ответить мог ты всякий раз.

ВЫВОД:часы необходимы всем людям на свете.

                                     ФИЗМИНУТКА

4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧ-СЯ С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

1.Игра «Части суток.Составь по порядку»                                   

2.Игра «Режим дня. Расставь рисунки по порядку»

3.ИГРА «Часы.Нарисуй стрелки»

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.

-Чем мы сегодня занимались на уроке? Кто испытывал трудности в определении времени на часах? Кто теперь сможет с уверенностью ответить на вопрос «Который час?» Как вы будете использовать полученные на занятии знания в повседневной жизни? Молодцы, вы все были активными и внимательными на занятии.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!