СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: «Семья и Отечество в моей жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме «Семья и Отечество в моей жизни» будет интересен классным руководителям и родителям

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Семья и Отечество в моей жизни»»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 села Преображенского

Буденновского района» Ставропольского края









Классный час по теме:

«Семья и Отечество в моей жизни»



















Подготовил

Классный руководитель

3-а класса

Фисенко О.В.









2017 год

Классный час по теме: «Семья и Отечество в моей жизни»



Цели:

воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной фажданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, примерах крепких семей.


Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение.


Ход классного часа


Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час, который приурочен к празднику «Последний звонок ». О чем же мы будем с вами говорить? Об этом вы узнаете из стихотворения, которое я вам зачитаю. Слушайте внимательно!

О Родине
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

Правильно о Родине и семье.

Ребята, что же такое Родина? (возможные вариант ответа: Родина – это страна, в которой мы родились; Родина – это место, где живут наши родители, братья, сёстры, родственники… и т.д.)

Нашу прекрасную страну мы называем «отечеством», потому что наши отцы, деды, прадеды, их предки защищали свою землю от врагов, чтобы сохранить нашу Россию, нашу Родину для следующих поколений.

У каждого из нас есть семья, родственники, друзья, есть свой дом. Есть у нас и общая Родина, которая называется Россия.

Подберите родственные однокоренные слова к слову Родина:

(Род, родной, родня, родители, родиться, родственники, родство, родинка, рождение, рождество, народ и т.п.) (работа в группах)

Слово «Родина» произошло от древнего слова род. Это слово обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

Почему мы объединены кровным родством? Как вы это понимаете? Как мы зовемся? (Человек).

Верно! Это самое главное. А каким важным качеством должен обладать человек? ( Человечностью).

До тех пор, пока каждый из нас не научится любить себя, как человека, любить других, мы не станем истинными людьми!

Скажите, ребята, как такая большая общность людей может быть единой? Благодаря каким качествам?

Как можно по- другому назвать народ России? (Россияне)

Кто такие россияне? Можно ли сказать, что это «люди, соединенные общей судьбой на своей земле»? ( Граждане).

Что значит фраза « принять судьбу Отечества как свою личную»?

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами, а наша деревня будет твоей Родиной.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья и Родина.
- Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.

Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих

вместе близких родственников»,


Семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».

Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)


Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

Учитель: А еще есть тети и дяди. Они всегда очень внимательные. А кто-то имеет племянников и племянниц. С ними так весело.

И ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.


- А как вы понимаете это слово «семья»?




Интерактивная беседа «Что такое семья»?

Учитель: Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

(Высказывания детей).

- Семья – это великий дар.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где

тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Такое место – это ваш дом, ваша семья.

Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем и кого с нами нет. Мы будем говорить о матери и отце.

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом..

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом

О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Если подвести итог выше сказанному, то можно ответить на вопрос, Что такое семья?

Семья - это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность- обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.

Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.

-А как создать Тепло нашего Дома? Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? Ведь семьи бывают разные: весёлые, путешествующие, любящие, отзывчивые, дружные… А какая ваша семья. Используя эти ладошки в каждый пальчик необходимо вписать слова – характеристики вашей семьи. Не случайно именно руки выбраны для этого задания. Как вы думаете почему? (ответы детей: умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Дети работают под музыку.

Учитель: Посмотрите на доску. На ней - круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого круга.

- Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши

ладошки?

Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку к кругу.

Выход учеников.


(Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, это

возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг

является гарантией вашей защищенности.)


- Вот такой символ семьи «РОМАШКА» получился у нас: семейный круг объединяет взрослых и детей.

Учитель: Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек - это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.

Семейные ценности очень важны для жителей Ставрополья. Народы, проживающие в нашем регионе, считают традиции уважения к старшим, заботу о детях, любовь к женщине - основными в личной и общественной жизни. Именно семья и Родина были теми ценностями, ради которых шли на войну, защищал Родину. Тесное содружество с народами Кавказа сроднило традиции и обычаи ставропольцев. Широко распространялись традиции гостеприимства, куначества (боевого и трудового побратимства).



Викторина «Вопросы о семье».

Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.

Вопросы:

 Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

 Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

 Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)

 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

 В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

 Назовите самую семейную геометрическую фигуру. ( Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

 Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

 В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае

Рассказы учащихся:

Вы хорошо справились с викториной, а теперь послушаем какие семейные традиции и обычаи есть в семье ваших одноклассников

- рассказ «Традиции и обычаи в моей семье».

Учитель: Предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о какой теплоте в нем говорится?

Ученик:

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.

А что ещё для учащихся является домом? «Школа - наш общий дом»

Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых: учителей. Учеников и родителей.

Школа – наш мир и дом,

Куда с надеждой мы идем,

В которой дружно мы живем,

И день за днём на глазах растем.


А я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным.

Всего вам доброго!






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!