СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме " Зелёный нам дорогу открывает!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа: Зелёный нам дорогу открывает!

Участники: обучающиеся 5-7 классы

Цель: содействие снижению рисков детского дорожного травматизма путем привлечьения внимания обучающихся к проблемам безопас­ности на дорогах.

Задачи:

  • формирование у молодежи осознанного отношения к миру и человеческим ценностям;
  • воспитание нравственно-правового просвещения, уважительного отношения и ответственного следования законам Российской Федерации;
  • формирование у молодежи положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование, раздаточный материал: интерактивная панель, ноутбук.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме " Зелёный нам дорогу открывает!"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»

(ГАПОУ СО «ЕАДК»)










Конкурс социально-просветительских

проектов в рамках молодежного

форума «Мы за безопасность на дорогах»









ПРОЕКТ В НАПРАВЛЕНИИ

«КЛАССНЫЙ ЧАС»





Ф.И.О. исполнителя:

Томилова Н.Ю., учитель МБОУ «Барабинская ООШ

им. Героя Советского Союза И. И. Черепанова»









Екатеринбург, 2023

Тема: Зелёный нам дорогу открывает!

Форма: классный час

Участники: обучающиеся 5-7 классы

Цель: содействие снижению рисков детского дорожного травматизма путем привлечьения внимания обучающихся к проблемам безопас­ности на дорогах.

Задачи:

  • формирование у молодежи осознанного отношения к миру и человеческим ценностям;

  • воспитание нравственно-правового просвещения, уважительного отношения и ответственного следования законам Российской Федерации;

  • формирование у молодежи положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование, раздаточный материал: интерактивная панель, ноутбук.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня речь пойдет о правилах дорожного дви­жения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают обучающиеся в возрасте от 7 до 14 лет. Это более полови­ны всех пострадавших детей! На территории Свердловской области за четыре месяца 2023 года зарегистрировано 89 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в результате которых 92 ребёнка получили травмы различной степени тяжести и 1 погиб.

Ежегодно количество ДТП с участием несовершеннолетних увеличивается в весенне-летний период, когда основная масса детей проводит досуг на улицах без сопровождения взрослых.

Я думаю, что в этом виноваты не только води­тели, но и сами дети.

Каждому из вас как настоящему гражданину РФ необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспе­чения безопасности на дорогах нашего села.

Сейчас я предлагаю разделиться на три коман­ды, выбрав определенный цвет: красный, желтый, зе­леный.

Испытанием для вас станет наша викторина.

Если ваша команда знает правильный ответ, то подает сигнал в виде поднятой вверх таблички определенного цвета. В случае неправильного ответа право высказать свое пред­положение переходит к следующей команде. Каждый ваш правильный ответ мы оценили в 1 балл. По окончании нашей встречи мы подведем итоги и выявим победителя.

Итак, все пристегнулись? Поехали!

Задание 1.

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пе­шеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.)

2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обо­чин, а также в случае невозможности двигаться по ним пе­шеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю разделительной части).

3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю про­езжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)

4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин).

5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия пере­хода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она про­сматривается в обе стороны.)

6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей ча­сти? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транс­портного светофора.)

7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеле­ный мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает дви­жение. Желтый мигающий разрешает движение и ин­формирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает дви­жение.)

8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участ­ках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на про­езжую часть после того, как оценят расстояние до бли­жайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)

9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить на­чатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безо­пасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопас­ности дальнейшего движения и с учетом сигнала свето­фора.)

10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных пло­щадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадка­ми, разрешается выходить на проезжую часть для посад­ки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)

11. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обо­чины и только после полной остановки транспортного

средства.)

12. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)

Ведущий.Молодцы!

Давайте вспомним или узнаем, когда, как и кто создал первый автомобиль?

В отличие от многих великих событий никто не может приписать себе право называться изобретателем автомобиля.

Первое наземное самоходное средство передвижения с двига­телем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 километров в час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!

В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных Штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным колесом сзади чтобы он мог двигаться и по суше, и по воде. Весил он 19 тонн!

80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу появлению современного автомобиля. Одно из них - разработка двигателя внутреннего сгорания, другое - изоб­ретение пневматической, или бескамерной, шины.

Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединен­ных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый американский бензиновый автомобиль в 1892 (или 1893) году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет».

Только после того как автомобили стали уже привычным сред­ством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепен­но стала возникать законная форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впе­реди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и эки­пажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.

Ну а теперь вернемся к конкурсам.

Задание 2 Что означают эти знаки?

Задание 3. По игрушечной дороге «провезти» машинку за веревочку по всем правилам дорожного движения.

Задание 4. Отгадайте загадки.

Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг («Движение без остановки запрещено»)

Чудо-конь-велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его ни как! («Велосипедная дорожка»)

Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещен».)

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперед смотри. («Скользкая дорога».)

Скоро будет огород –

Знак об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! («Дорожные работы».)

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Ведущий. Сейчас мы подсчитаем ваши баллы и выявим победителей.

Спасибо всем за работу!

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!