СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: Культура общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура общения младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: Культура общения»




Класс: 3 “Н”

Тема: “Культура общения”

Цели: формирование эмоционально - волевой регуляции обучающихся.


Оборудование: презентация, карточки, аудиозапись.

Подготовительная работа: подготовка рабочего места, организация детей.


Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5мин

Чтение учеником стихотворения «Одиночество» А.Барто.


Нет , уйду я насовсем!

То я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники запасу.

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Буду слушать птичий свист

Утром, в перелеске,

Только я же - футболист,

А играть-то не с кем.

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

Всех мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу.

Папе с мамой напишу.

Разошлю открытки всем!

Приходите насовсем !

- Почему мальчик решил пригласить к себе в лес и папу, и маму, и всех друзей? (ответы детей)

- Трудно представить себе жизнь без общения. Но общение не всегда нас радует, и довольно часто доставляет неприятности:

- ссоритесь ли вы с друзьями?

- в чем причины ваших ссор?

- Ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. Сегодня мы выясним, умеете ли вы общаться между собой. И потому мы отправляемся в путешествие в Страну Добра.

Чтение учеником стихотворения
Остальные слушают

























- Потому что ему стало одиноко, скучно, грустно без родных



- да/нет

- неприятные слова, обиды


2. Основной

32мин

– Как вы думаете, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей добротой, словно улыбкой?

Давайте вспомним песню, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. как она называется?

Давайте споем песню “Улыбка” В.Шаинского

Путешествие по станциям.

1.Город Народная мудрость

- В народе всегда относились к добру по особому. Есть такая пословица: Доброе слово и кошке приятно. Как вы ее понимаете?

- Да, она означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

- А что означает эта пословица: Жизнь дана на добрые дела?



- Какие вы знаете пословицы о добре?

2. Город Волшебные слова

- Мы приехали в город Волшебные слова. Вспомним рассказ «Волшебное слово» В.Осеевой.

-какое слово шепнул старик на ухо Павлику?

-когда это слово помогло мальчику?


-но ведь старик назвал только одно слово, а какие волшебные слова знаете вы?

- Сейчас мы проведем соревнование – класс делится на три команды, каждая из которых должна за 5 минут на листе бумаги записать как можно больше вежливых слов – после окончания идет подсчет слов и определение победителя.

3.Город Доброта в школе и дома.


- Какие вежливые слова вы говорите дома? В школе?

- А теперь задание каждой команде:

Для первой команды – разыграть сцену поведения

в библиотеке, используя нужные слова и выражения, для второй – в магазине, для третьей – в автобусе.


4. Город «Не попади впросак»

- Отгадайте мои загадки, они тоже учат добру и вежливости. А ответ надо сказать словами: « Это я, это я, это все мои друзья».

1) Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

2) Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

3) У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?

4) Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5) Кто из вас молчит как рыба вместо доброго спасибо?

6) Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

7. Город «Доскажи словечко».

Задание: вставить в рассказ слова.

Рассказ читает учитель.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: Садитесь … Женщина поблагодарила Вову … Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал …

9. Город Ежели вы вежливы. Подведение итогов.

- Чем полезно было мероприятие? Какие выводы вы для себя сделали? Чему научились? Чему еще необходимо учиться?

- Назовите правила культурного общения.

Возьмите памятки культурного общения

А сейчас послушайте своих одноклассников


Дети читают стихи:

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке

Не будете с товарищем трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы- то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей

И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, то книжечку вернете

В опрятном, не измазанном и целом переплете.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Пред тем как нам расстаться и уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.


Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.


- Давайте закончим наше путешествие песней «Если добрый ты …»


- да, конечно




- Улыбка


Исполнение песни




- Она означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой



- Не стоит тратить жизнь на плохие поступки. Сам будешь не счастлив

Приводят свои примеры




- Пожалуйста

- С сестрой, с бабушкой, с братом

- Спасибо, Доброе утро, Спокойной ночи, ...

Делятся на команды
Выполняют задание





- Пожалуйста, спокойной ночи, ..


Разыгрывают сценки по командам




Внимательно слушают задание



Это я, это я, это все мои друзья


-

Это я, это я, это все мои друзья

Это я, это я, это все мои друзья

-

Это я, это я, это все мои друзья






... пожалуйста...

Спасибо!



Извините

Отвечают на вопросы


- говорить спокойно;

- смотреть доброжелательно;

- наблюдать за реакцией собеседника;

- называть собеседника по имени;

- спрашивать, ясно ли изложенное.

- Слушающий должен:

взглядом, мимикой демонстрировать внимание, интерес

- не перебивать;

- непонятное попросить уточнить.



Чтение стихов
















дети хором исполняют песню

3. Заключительный

3 мин

Проведение методики “Аллея впечатлений”

Ваща задача: выразить свое мнение о классном часе.

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений»

Выражают свое мнение


Рисуют деревья








Прикрепляют рисунки к стенду




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!