СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Общение без границ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  культуры  общения приобрела в настоящее время особую актуальность.

Для Росси характерна региональная специфика, этнокультурное и религиозное многообразие, которое на протяжении столетий не подавлялось, а сберегалось.

Наше общество столкнулось с проблемой конфликтов на межнациональной почве.Одной из причин непонимания при межкультурной коммуникации становится то, что люди предполагают, будто все они одинаковы или, по крайней мере, достаточно схожи для того, чтобы легко общаться друг с другом. Неправильная интерпретация невербального поведения может легко привести к конфликтам или конфронтации, которые нарушают коммуникативный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Общение без границ"»

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж»










Методическая разработка

Классного часа

дисциплина


тема

Общение без границ?




куратор: Барсуковская Наталья

Михайловна


группы студентов: 1 курс, Т-1311

специальностей: 260807 «Технология продукции общественного питания»







Барнаул 2013










УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________ И. Б. Дедяева

«___» ________________2014 г.





Рассмотрено и утверждено


на заседании ПЦК

сервиса и туризма,

протокол № ____________

от «___» ______________2014 г. Председатель: _________ Т.Н.Ерохина











Преподаватель: _________________ Н.М. Барсуковская














Оглавление


Методические рекомендации для преподавателей ………………………

4

План занятия………………………………………………………………...

8

Список использованных источников………………………………………

11

Приложение 1………………………………………………………………


12

Приложение 2…………….…………………

13

Приложение 3

17

Приложение 4…………..

18

Приложение.5.……………………

31

Рецензия……………………………………………………………………...

35






















Методические рекомендации для преподавателей





Тема культуры общения приобрела в настоящее время особую актуальность.

Для Росси характерна региональная специфика, этнокультурное и религиозное многообразие, которое на протяжении столетий не подавлялось, а сберегалось.

Наше общество столкнулось с проблемой конфликтов на межнациональной почве.

Одной из причин непонимания при межкультурной коммуникации становится то, что люди предполагают, будто все они одинаковы или, по крайней мере, достаточно схожи для того, чтобы легко общаться друг с другом. Неправильная интерпретация невербального поведения может легко привести к конфликтам или конфронтации, которые нарушают коммуникативный процесс. Эти конфликты возникают в межкультурном общении человека не только с людьми, но также с другими агентами культурной системы (такими, как общественный транспорт, почта, торговля, бизнес).

Мероприятие направлено на формирование межкультурно-коммуникативной компетентности.


Мероприятие проводится для студентов первого курса в форме игры и презентаций.

Накануне классного часа необходимо предварительно распределить рабочий материал среди студентов; подготовить презентации, раздаточный материал для игры.

Материал классного часа подобран с учетом возрастных и психологических особенностей студентов, способствует формированию интереса к культуре других народов, проблеме межнационального общения.

















Классный час


Тема: Общение без границ?


Методическая идея: формирования межкультурно-коммуникативной компетентности в форме игры и презентации.


Цели занятия:

Дидактические: создать условия для

  • обобщения знаний в области литературы, истории и математики;

  • проверки знаний по математики


Развивающие: создать условия для

  • развития творческого мышления в процессе самостоятельной учебной деятельности;

  • самопознания и саморазвития студентов;

  • развития мышления, речи, умения комментировать, тренировать память


Воспитательные: создать условия для

  • формирования устойчивой мотивации на достижения поставленной цели;

  • формирования коммуникативной компетентности;

  • проявления интереса к предмету.



Вид занятия: игра, презетация



Тип занятия: обобщения и систематизации знаний



Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная


Группы: Т-1311 специальность 260807 «Технология продукции общественного питания».

Курс: первый




Методы

1. По источнику передачи и восприятия учебной деятельности

. словесные;

. наглядные.


2. По степени самостоятельности мышления

. репродуктивные (активное восприятие и запоминание информации).



Место проведения: аудитории КГБОУ СПО БТЭК: кабинет истории,

Средства обучения

Идеальные: организующая, координирующая деятельность педагога.

Материальные: компьютер, мультемедийный проектор, экран, мультимедийная презентации. Программое обеспечение: ОС Windows XP, карточки с заданиями.



Разработчики: преподаватель БТЭК Барсуковская Наталья Михайловна



















Этап деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент

Доброе утро, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Рада приветствовать Вас на классном часе «Общение без границ?»


Занимают места в аудитории.





Название написано на доске

2.Мотивация деятельности студентов

На доске эпиграф «Те кто, не могут сварить суп, «заваривают кашу».


Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?


А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Правильно. В группе возникают столкновения! Почему?

Люди не понимают друг друга! Не знают национальных, культурных особенностей! Не знаем что означают жесты, мимика.. Не умеют общаться!

-Что для вас значит общение?

Цель классного часа: Научиться «расхлебывать кашу», которую завариваем во время столкновений. Научиться общаться.

Задача: используя полученные знания об особенностях общения в разных странах, в игровой ситуации постараться понять друг друга.



Дети думают. Делятся предположениями.

- Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию.


Примерные ответы детей: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.





Дети высказываю свое мнение. Просматривают слайд презентации.

Вопросы задает преподаватель








Слайд №

(функции общения)









3. Выступление

Участники команд подойдите к ведущим.

  1. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ. МИМИКА И ЖЕСТЫ.

Двое ведущих выходят к классу и демонстрируют ключевые жесты, мимику при общении. «Расшифровывают» их.

    • Жесты ладони

    • Жесты кистей и рук

    • Жесты рука-лицо

    • Руки в качестве барьеров

    • Жесты головой

    • Жесты головой

  1. КАК ЗДОРОВАЮТСЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА.

  2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ: одобрение, прощания, жесты правой и левой руки, жест «рога», «коза», поклоны, обнаружение себя, поцелуи, рукопожатия, взгляд

  3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕСТЫ


.




Группа внимательно слушает, следит за действиями участников. Делают выводы. Ищут свои ошибки в общении.










Активно обсуждают новую информацию.

Приводят примеры казусов общения.


В нашем случае две девушки демонстрируют самые распространённые жесты







Выступают участники парами

4. Игра

Проведение игры.

Приглашаются желающие (две команды по два человека). Каждой команде предлагается вытянуть билеты с текстами заданий. С помощью жестов участники пытаются передать информацию в билетах.

Кто угадает?!


  • Поняли ли ребята друг друга? Почему не всегда удалось понять? Обсуждение: легко ли вы могли объяснить информацию, которую вам необходимо передать? Как вы думает, что помогло бы ему еще лучше понять передаваемую информацию? Что мешало понять информацию?


Группа также отгадывает, «болеет» за команды.






-У каждого свои особенности.


5. Подведение итогов.

Что нового мы сегодня узнали?

Вывод?

И на последок:


Искусство нравиться людям


1 правило

Основа отношения к нам закладывается в первые 15 секунд общения




2 правило

Чтобы расположить к себе собеседника нужно сделать

4 «психологических подарка»:

комплимент

улыбка

имя собеседника

поднятие его значимости


-Сделайте друг другу комплимент! Сейчас!






Спасибо за внимание. До свидания.


Анализируют мероприятие. Делятся мнениями. Высказывают пожелания.









Слайд №

презентации

















Список использованных источников



1.Как здроваются в разных странах мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://malpme.ru/kak-zdorovayutsya-lyudi-v-raznyx-stranax/

2. Мимика и жесты лжи [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.psyhoscop.ru/zhesti-lzhi

3. Узнать чувства человека с первого взгляда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mollenta.ru/articles/mimika-i-zhesty.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!