Конспект классного часа
«Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»
Цели и задачи:
формировать в сознании детей понятие «доброта»;
развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
Оборудование: презентация к классному часу, бумажная кукла, сад «доброты».
Ход классного часа
Мотивационный момент.
- Учитель:Сегодня мы с вами собрались в такой уютной компании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.
(Слайд 1)
- А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня.
Просмотр видеоролика из мультфильма «Фунтик и его друзья»
Введение в тему
- Ребята, Вы догадались, чему посвящен наш классный час?
Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?
(ответы детей)
Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.
- У слова «доброта» есть много родственных слов, давайте их назовем. У вас на партах лежат листочки с родственными словами.
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый (Артур)
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный (Арсений)
доброжелательный - желающий добра (Карина)
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности (Данил)
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
Основная часть
Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Маша (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу Вас помочь мне. Вспомните, как дети обижают друг друга на перемене, когда злятся и ссорятся. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Маше что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
- Ребята, а сейчас посмотрите на Машу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?
Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Иван Петрович Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.
- Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?
- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
-Сейчас я предлагаю Вам просмотреть короткометражный фильм.
- О чем этот фильм?
- Достаточно ли было денег у девочки, чтобы купить эти бусы?
- Почему продавец продал эти бусы девочке?
- Чему учит нас этот фильм? (совершать добрые поступки)
- Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.
- Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.
«Сад доброты»
Учитель: Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должны научиться выращивать «сады доброты». Сейчас мы с Вами попробуем вырастить свой сад доброты. У меня в корзине собраны цветочки, они необычные. Одни цветы являются добром, а другие злом. Цветы -добро мы будем помещать на доску в сад доброты, а цветы –зло нам придется уничтожить, чтобы никому не захотелось совершать плохие, злые поступки. (Желающие выходят, выбирают цветок из корзины и решают куда его направить)
Делись последним с другом, Помогай людям, Защищай слабого, Не завидуй, Прощай ошибки другим, Ломай ветки деревьев, Зимой помогай птицам, подкармливай их, После отдыха в лесу оставляй после себя свалку мусора, (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа, птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке).
- Посмотрите, какой замечательный сад доброты мы вырастили.
Учитель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Итог. Рефлексия.
Учитель: О чем мы беседовали сегодня на классном часе?
Какие выводы Вы сделали для себя?
Учитель: А сейчас давайте устроим музыкальную паузу и споём песню самого наидобрейшего кота в мире «Песенку Леопольда».
Звучит клип «Песня кота Леопольда»
Учитель: Дорогие, ребята! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
Наш классный час окончен. Всем спасибо.
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
Доброта