СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Доброта".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«konspekt_klassnogo_chasa_o_dobrote(1)»


Конспект классного часа

«Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»

Цели и задачи:


  • формировать в сознании детей понятие «доброта»;

  • развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

  • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

  • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;


Оборудование: презентация к классному часу, бумажная кукла, сад «доброты».


Ход классного часа

  1. Мотивационный момент.

- Учитель:Сегодня мы с вами собрались в такой уютной компании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.


Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец ДОБРОТА.

(Слайд 1)


- А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня.

Просмотр видеоролика из мультфильма «Фунтик и его друзья»


  1. Введение в тему

- Ребята, Вы догадались, чему посвящен наш классный час?


Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?

(ответы детей)

Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

- У слова «доброта» есть много родственных слов, давайте их назовем. У вас на партах лежат листочки с родственными словами.


добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый (Артур)

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный (Арсений)

доброжелательный - желающий добра (Карина)

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности (Данил)


А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.


  1. Основная часть


Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Маша (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу Вас помочь мне. Вспомните, как дети обижают друг друга на перемене, когда злятся и ссорятся. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Маше что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.


Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).


- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)


- Ребята, а сейчас посмотрите на Машу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?


Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Иван Петрович Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

- Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?

- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

-Сейчас я предлагаю Вам просмотреть короткометражный фильм.

- О чем этот фильм?

- Достаточно ли было денег у девочки, чтобы купить эти бусы?

- Почему продавец продал эти бусы девочке?

- Чему учит нас этот фильм? (совершать добрые поступки)


- Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

- Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.

«Сад доброты»


Учитель: Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должны научиться выращивать «сады доброты». Сейчас мы с Вами попробуем вырастить свой сад доброты. У меня в корзине собраны цветочки, они необычные. Одни цветы являются добром, а другие злом. Цветы -добро мы будем помещать на доску в сад доброты, а цветы –зло нам придется уничтожить, чтобы никому не захотелось совершать плохие, злые поступки. (Желающие выходят, выбирают цветок из корзины и решают куда его направить)


Делись последним с другом, Помогай людям, Защищай слабого, Не завидуй, Прощай ошибки другим, Ломай ветки деревьев, Зимой помогай птицам, подкармливай их, После отдыха в лесу оставляй после себя свалку мусора, (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа, птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке).

- Посмотрите, какой замечательный сад доброты мы вырастили.

Учитель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.


  1. Итог. Рефлексия.

Учитель: О чем мы беседовали сегодня на классном часе?

Какие выводы Вы сделали для себя?


Учитель: А сейчас давайте устроим музыкальную паузу и споём песню самого наидобрейшего кота в мире «Песенку Леопольда».

Звучит клип «Песня кота Леопольда»

Учитель: Дорогие, ребята! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Наш классный час окончен. Всем спасибо.























Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.


Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.


Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.


Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.



добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности


добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности


добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности


добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности


добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности


добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности


добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности


добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности


добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности




Доброта

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

ДОБРОТА

ДОБРОТА

«Доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

«Доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

добросердечный  - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый добродушный  - добрый и мягкий по характеру, незлобный доброжелательный  - желающий добра добросовестный  - честно выполняющий свои обязанности
  • добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
  • добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
  • доброжелательный - желающий добра
  • добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
«Словом можно убить, словом можно воскресить».   Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

«Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!