СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ классного часа "Доброта и милосердие в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта  тема    выбрана неслучайно, в 6а он является заключительным в цикле классных часов, посвященных доброте и милосердию. Урок стал своеобразным итогом. Очень важно, чтобы наше общение  друг с другом  приобретало те  ценности, которые присущи только человеку.  На этом занятии я преследовала цель активизировать внимание детей на совершении добрых поступков, милосердное отношение ко всем нуждающимся людям и животным. Неслучайно лейтмотивом урока стали слова Лоуэлла «Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело».

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа "Доброта и милосердие в нашей жизни"»

Самоанализ

Тема занятия «Доброта и милосердие в нашей жизни».

Эта тема выбрана неслучайно, в 6а он является заключительным в цикле классных часов, посвященных доброте и милосердию. Урок стал своеобразным итогом. Очень важно, чтобы наше общение друг с другом приобретало те ценности, которые присущи только человеку. На этом занятии я преследовала цель активизировать внимание детей на совершении добрых поступков, милосердное отношение ко всем нуждающимся людям и животным. Неслучайно лейтмотивом урока стали слова Лоуэлла «Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело».

Данную цель я достигла через поставленные задачи:

1) сформировать в сознании детей понятие «доброта» и «милосердие»;

2) расширить знания школьников о доброте и милосердии её роли

в жизни каждого человека;

3) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

6)формировать умения анализировать поступки.

Форма проведения: Беседа с элементами игры.

Тип занятия: Учебное сотрудничество.

Дети сидели полукругом, это позволило мне создать на данном занятии атмосферу сотрудничества, т. к. с психологической точки зрения, это способствует быть более уверенным в своих действиях и видеть эмоции друг друга.

Занятие проводила в соответствии с содержанием запланированной работы: включила такие задания, чтобы дети сумели понять, они не одни в этом мире и что доброе отношение к людям, милосердие по отношению к нуждающимся поможет им в жизни. В дальнейшем мне кажется, они уже смогут сориентироваться в социальной жизни общества, смогут заботиться о людях и верить в самого себя. У них есть уже собственные жизненные позиции, это можно было увидеть при выборе советов во время физкультминутки.

Объем соответствовал времени, считаю, что на каждый вид деятельности время было распределено рационально.

Структура учебного занятия была последовательной и обеспечила целостность занятия. (актуализация плавно перешла к постановке цели урока, а после четкого разделения «что хорошо, а что плохо»(во время превращения солнца) и обсуждения определений «доброты» и «милосердия» мы на практике закрепляли знания– в игре «хорошо или плохо» и во время создания Картины Добра. Рефлексией стало создание дороги добра в конце классного часа.

Цель занятия, я считаю, достигнута. Достичь результата мне также помогла активность детей.

Использование музыкального сопровождения, ИКТ, наглядностей помогли мне сделать классный час более запоминающимся, увлекательным и красочным, что немаловажно для детей этого возраста.

Надеюсь, что сегодняшнее занятие, мои слова зажгут в сердцах детей огонь доброты и сердечности.

Но есть и минусы, которые огорчают : не все включились в работу. Шихамировы Кирилл и Данил были пассивны, глаза были какие- то пустые, отвлеченные. Я много думала о том, почему? И решила, что следующий классный час будут готовить вместе со мной именно они. Надеюсь, что индивидуальная работа их увлечет и у них загорятся глаза…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!