СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Опасное селфи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование адекватной оценки современного увлечения «селфи».

Задачи:

- формировать систему знаний о «селфи» как увлечении современных людей;

- определить положительные и отрицательные стороны явления;

- знать правила обеспечения собственной безопасности во время «селфи».

- выбирать наиболее эффективные и безопасные способы создания «селфи»;

- корректировать свои действия в связи с изменением ситуации;

- уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;

- использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;

-воспитывать чувство ответственности за качество своей жизни, своё поведение.

- развивать навыки самообразования и саморазвития;

-развивать навыки адекватного индивидуального и коллективного поведения;

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Опасное селфи"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Светлинская средняя общеобразовательная школа №1»





План-конспект тематического классного часа в 7а классе







«Опасное селфи»



Материал подготовила классный руководитель 7а класса:

Окунева Анастасия Владимировна














Форма: этический диалог

Цель: формирование адекватной оценки современного увлечения «селфи».

Задачи:

- формировать систему знаний о «селфи» как увлечении современных людей;

- определить положительные и отрицательные стороны явления;

- знать правила обеспечения собственной безопасности во время «селфи».

- выбирать наиболее эффективные и безопасные способы создания «селфи»;

- корректировать свои действия в связи с изменением ситуации;

- уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;

- использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;

-воспитывать чувство ответственности за качество своей жизни, своё поведение.

- развивать навыки самообразования и саморазвития;

-развивать навыки адекватного индивидуального и коллективного поведения;

Формируемые УУД:

Личностные УУД: осознание себя, как личности, способной к адекватной (внутренней и(или) внешней самооценке.

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из источников; установление причинно-следственной связи;

Регулятивные: удерживание задачи этапа мероприятия (всего мероприятия); самооценка.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формой речи; умение высказывать свое мнение и аргументировать его, адекватно воспринимать чужое мнение в групповой работе.

Подготовительная работа учителя:

Изучение теоретического материала по теме, поиск информации в Интернет-источниках.

Создание презентации по теме классного часа.

Создание дидактического материала по теме (карточки, памятки, тест)

Подготовка аудитории (стулья по кол-ву учащихся расставлены по кругу)

Этап, время

Речь учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I. Организация начала занятия (3 мин.).


Добрый день. Я предлагаю встать в круг и всем поздороваться. Левой рукой возьмите соседа справа за правую руку, соседу слева скажите:

«ни хау» (мандаринский язык)

«алоха» (гавайский язык)

«намасте» (язык хинди)

«ясас» (греческий язык)

«гамарджоба» (грузинский язык)

Спасибо, присаживайтесь.

Обряд приветствия был интересным?

Вам было комфортно?

Вам были понятны слова, которые вы произносили?

Мы часто произносим слова, о значении которых не знаем или смутно догадываемся.

Учащиеся стоят, образуя круг.

Учащиеся выполняют «обряд приветствия».





Да

Да, нет

Да, нет


Стоит в круге.





Задает вопросы.




Формулирует вывод.

Завязка


(2-5 мин.)


Я предлагаю вам самим определить и сформулировать тему нашего разговора. На доске вы видите карточки – их шесть. Вы в порядке очереди подходите к доске и делаете только одн о действие с одной из этих карточек. Их можно перевернуть, повернуть, поменять местами. И до тех пор, пока вы не догадаетесь, что это за слово.

По очереди подходят к доске и открывают карточки, переставляют их местами.


Определяют слово SELFIE

Контролирует дисциплину и очередность.

Процесс активного совместного логического размышления над проблемой

(5 мин.)



А) Просмотр видеосюжета.

(2 мин.)

Б) Обсуждение видеосюжета.

(2 мин.)


Итак, сегодня мы говорим о «селфи».

Что такое «селфи»предполагает каждый, даже если вы не знаете точное определение этого явления. Что такое селфи?

Се́лфи (англ. selfie, от «self» — сам, себя) — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, иногда при помощи зеркала, моно пода или таймера.

Термин приобрёл известность в конце 2000-х — начале 2010-х годов, благодаря развитию встроенных функций фотоаппаратамобильных устройств.



Учащиеся отвечают

Селфи –это ваша фотография, которую вы делаете самостоятельно. В зеркало или просто на вытянутой руке.


Ставит проблему.


Вводит определение термина, дает краткую историческую справку.

Предлагаю вашему вниманию видео, в ходе которого попрошу вас дать ответ на вопрос «Зачем люди делают «селфи»?»

Смотрят видео и готовятся дать ответ на вопрос.

Демонстрирует видео при помощи аппаратуры (ноутбук, проектор, звуковые колонки)

Итак, «Зачем люди делают «селфи»?»

Отвечают на вопрос:

Появление цифровых технологий

Способ самовыражения

Возможность показать свой насыщенный образ жизни, досуг

Особая форма общения

Способ получить оценку со стороны (лайки, комментарии)


Задает вопрос, выслушивает ответы, дополняет их.

В) Коллективная работа и обсуждение её результатов.


(5 мин.)



По статистике, каждый 2-й молодой человек делал селфи хотя бы 1 раз. У некоторых «делать селфи» стало увлечением.

Как вы считаете, «делать селфи» - это хорошо или плохо»? Почему?

Мы вместе постараемся расставить все точки над «и». Вместе определим «плюсы» и «минусы» этого популярного увлечения «делать селфи».

Перед вами импровизированная таблица. В ней две колонки «плюсы» и «минусы». Я предлагаю вам выбрать из множества листов, что здесь лежат, один. Прочитать вслух утверждение и поместить его в одной из колонок. Желательно дать комментарий вашим действиям.



Дают аргументированные ответы.



Вытягивают листы с утверждениями, читают вслух, помещают лист на доску при помощи магнита.



Задает вопрос, выслушивает ответы.


Просит дать комментарии к ответам.

Г) КТД «Правила безопасного селфи»

(10 мин.)


Мы видим, что увлечение «селфи» имеет и плюсы и минусы.

Я предлагаю остановиться подробнее на некоторых моментах этой сравнительной таблицы.

В последнее время в социальных сетях всё чаще появляются фотографии, сделанные молодыми людьми, на которых можно увидеть и прямую угрозу жизни для самих позирующих.

Согласно статистике, в 2015 году «смертельные селфи» стали причиной гибели 50 человек во всем мире. Количество людей, которым удалось отделаться травмами в погоне за эффектными «себяшками», явно больше.

В связи с этим, МВД России выпустило буклет о том, где не стоит делать «селфи». Такие буклеты выданы в школьные учреждения нашей страны. Мы вместе с вами восстановим информацию этого буклета – создадим информационный плакат. Каждый из вас берёт один фрагмент мозаики, ищет себе пару.

Когда все пары будут готовы, мы представим классу и нашим гостям плакат «Правила безопасного «селфи».

А сейчас я предлагаю поместить ваши знаки и комментарии к ним на нашем информационном плакате.










Каждый берет 1 фрагмент мозаики, ищет себе пару (по логике фрагментов).



Когда все готовы – зачитывают надпись и демонстрируют знак.


Приклеивают знак на плакат (на двусторонний скотч).










Корректирует пары (по необходимости)

4. Кульминационный момент

(наивысшее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, осознание Я в проблеме)

(5 минут)

СЛАЙД 6-18

В связи со спецификой своей работы, я часто пользуюсь Интернетом, завела страницу в социальной сети ВКОНТАКТЕ и часто просматриваю страницы учащихся класса, поскольку мне это интересно.

Среди фотографий на ваших страницах (обращается к детям) есть и «селфи». К счастью, они были сделаны не в экстремальных условиях. Поскольку они выложены в сети, я их скачала. Я не стала их оценивать или давать комментарии.

Позвольте их показать в сравнении с другими фото этих же ребят.

По окончанию просмотра я прошу вас рассказать о своих наблюдениях.







Смотрят, готовят свой вывод типа «селфи однотипные», «селфи не такие оригинальные» и т.д.







Демонстрирует слайды презентации 6-18.

5. Нравственный выбор


(3 минуты)




Сейчас я буду читать утверждение. Если вы с ним согласны, то загибаете палец.

1. Вы делаете «Селфи» каждый день.

2. Вы размещаете «селфи» в социальных сетях.

3. Вы ждёте оценку своему «селфи».

4. Вы испытываете стресс при потере фотографий, или неудачном снимке.

5. Вам нравится делать «селфи».

Оказывается, в последнее время появилось новоепонятие «селфит». Оно обозначает зависимость от «селфи». Если вы загнули палец хотя бы один раз – у вас уже есть признаки «селфита».

Учащиеся слушают учителя и загибают пальцы на своей руке в случае положительного ответа (пальчиковая гимнастика).







6. Развязка



(3 минуты)



Тема «селфи» интересует многих ребят и взрослых. Но кто знает, как правильно сделать селфи? В «Детской газете» №1 за 2016 год есть интересная статья «Как сделать красивое селфи». Давайте проговорим эти правила вместе. Возможно, это поможет вам в будущем.

Учащиеся читают правила по очереди:

Обрати внимание на фон. В объектив твоей фотокамеры попадает не только твоё лицо, но и всё, что тебя окружает. Поэтому старайся выбирать достойный фон.

Чувство юмора. Серьёзное селфи – это неудачное селфи. Так что развивай в себе умение смеяться над собой и быть в хорошем настроении.

Никогда не снимаю снизу. Лучше держи камеру над головой.

Следи за руками. Селфи должно выглядеть красиво, никаких рук и пальцев на твоём снимке не должно быть видно.

Пользуйся различными приложениями или фоторедакторами. Они помогут тебе сделать качественное фото.


7. Финал


(3 минуты)




Помните, что ваша ценность и значимость определяется не количеством лайков, а полезными поступками и делами.

Интернет — только дополнительный ресурс для общения. В вашей реальной жизни есть те, кто вас любит, принимает и поддерживает. Цените это!

Вот и завершён наш классный час . А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была для вас эта информация?

Мне тоже было приятно с вами сотрудничать. Благодарю за работу.


Учащиеся высказывают своё мнение, заканчивая одну из предложенных фраз.




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!