СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о семье крепкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час детям

Просмотр содержимого документа
«Классный час о семье крепкой»


Тема: «Моя семья – крепкий дом» - 3класс

Цель: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.

Задачи:

- Развивать внимание, мышление, воображение, речь.

- Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род.

- Формирование практических навыков построения взаимоотношений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Цель мероприятия: Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье как о близких людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

  2. Развивать внимание, мышление, воображение, речь.

  3. Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Оборудование: лист с ребусом, презентация, солнце и лучики, мешочек с картинками.


Ход мероприятия

1.Эмоциональный настрой

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.

(На слайде: улыбающийся смайлик)

2.Сообщение темы и целей мероприятия

- Чтобы узнать тему нашего мероприятия, отгадайте загадку:

Мы о самом-самом главном 
Поведем сейчас рассказ.

Стены, крыша, окна в нём –

Перед нами прочный дом.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах? – Мама!

Кто ещё живет в домишке?

Папа, дочь, сынишка.
Отвечайте мне друзья –

Вместе кто они? – Семья!

- Верно, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть на земле – о семье.

- Но кто-то перепутал все слова нашей темы. Давайте правильно их составим, чтобы озвучить нашу тему.

(На слайде: дом, моя, крепкий, семья)

-Верно, тема, о которой мы будем сегодня говорить, «Моя семья – крепкий дом».

(На слайде: Моя семья – крепкий дом)

3.Основная часть

- У слова «семья» есть свои тайны. Хотите их узнать?

Первую тайну узнаем, ответив на вопрос: «Какие два слова в нём спрятались?»

Ответы детей

(На слайде:"семь" и "я")

Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга.

-А чем, как вы думаете, похожи между собой члены семьи?

-Ответы детей - лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.

Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое – это вторая тайна. 

(На слайде: Семья - единое целое.)

А знаете, от какого слова происходит слово «семья»?

- Слово «семья» происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Это третья тайна.

У каждой семьи есть дом.

- Но что такое дом?

Ответы детей

 -Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже не стулья за столом,

Это не дом.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

- Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

- Когда строят дом?

Ответы детей - Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.

- Давайте построим дом, в котором будет жить семья.

!!!Учитель прикрепляет на флипчарт табличку со словом «Семья».

- Раньше дом называли «избой». В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло)

!!!Учитель прикрепляет на флипчарт крышу дома со словом «тепло».

-Выберите строительный материал для нашего дома. Из чего строят дом?

- Из кирпичей

-Итак, приступаем к постройке нашего дома. Вы сказали, что дом строят из кирпичей. Чтобы всем в доме было тепло, наверно, кирпичи должны быть особенными.

Работа в группах

!!! На партах у детей лежат шаблоны 2-х кирпичей с буквами и 2 чистых кирпичика. (Слова для кирпичей - понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, забота)

-Сейчас мы поработаем в группах – 3 группы. У вас на партах лежат 2 кирпичика с буквами и 2 без букв. Каждой группе надо составить слова из данных на кирпичиках букв и записать их на чистые кирпичики. В качестве подсказки я выделила первую букву слова красным цветом. Слова, которые надо составить, посвящены теме «Взаимоотношения в семье». Чтобы всем в доме было тепло, нужно чтобы в семье царило … Что? Вам надо отгадать. Время выполнения – 1мин.

Дети выполняют задание.

-Теперь 1 чел. от каждой группы по очереди прикрепляет свои кирпичики со словами на флипчарт и называет их.)

!!!Дети прикрепляют на флипчарт под крышу «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, забота.

-  Вот мы построили ДОМ, в котором тепло. 

- У каждого в семье должны быть свои обязанности. А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

Ответы детей - Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.

- Давайте поиграем в игру – «Распределение обязанностей в семье».

1 группа - мамы

2 группа - папы

3 группа - дети

!!!Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-я группа и т.д.

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Копать огород.

3) Собирать портфель.

4) Мыть посуду.

5) Ремонтировать технику.

6) Делать уроки.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Ремонт дома.

10) Заботиться друг о друге.

- Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются?

- Да, семьи все разные, отличаются друг от друга обычаями, традициями. Большую роль в семьях играют традиции. Это то, что передается из поколения в поколение. 

Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

(На слайде:

•  собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

•  всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

•  приглашать гостей и собирать застолье;

•  собирать и хранить семейные фотографии;

•  хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.)

Вывод: Наличие семейных традиций и праздников ещё больше укрепляет наши семьи и делает их более дружными и сплочёнными.

- Скажите, какие традиции есть в вашей семье? Как вы проводите время?

- Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами создадите семейный альбом. Нам не нужны фотографии. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаш. Разделите, пожалуйста, лист на четыре части. Подпишите первую часть листа – «Это я». Вторую – «Это моя семья». Третья часть листа – «Домашние питомцы». Четвертая часть листа – «Любимые занятия семьи».

(На слайде: 4 квадрата с названиями.)

- Настало время рассказать каждому о своей семье.

«КАКАЯ БУДЕТ ВАША СЕМЬЯ?»

!!!На партах у каждого лежат шаблоны. На шаблоне слева в столбик написано слово «семья». Мягкий знак пропускаем. На его месте вы можете нарисовать что-то ассоциирующееся со словом семья.

- Перед вами первые буквы слова семья. Подберите к каждой букве признаки – какая ваша семья?

С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.

Е – единственная, единая

М – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная

Я – яркая, ясная

5. Подведение итогов.

Ребята, наш класс, это тоже большая и дружная семья. Поэтому, чтобы почувствовать теплоту друг - друга, я предлагаю встать в круг, взяться за руки и образовать большое солнышко и дружно сказать «Я, ТЫ, ОН, ОНА - вместе дружная семья!» (повторить несколько раз).Рефлексия

Если вам было понятно и интересно занятие, то стоя в кругу, поднимите руки верх и похлопайте, если не совсем было понятно, то повернитесь вокруг себя.


Скачать

© 2022, 135 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!