СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о правилах дорожного движения. 1 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект классного часа по теме "Правила дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«Классный час о правилах дорожного движения. 1 класс.»

Классный час (1 класс)

Тема классного часа: «Правила дорожного движения»

Разработала: учитель начальных классов Белоус Э.Р.

Цели:

  • продолжить знакомство обучающихся с правилами дорожного движения;

  • учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

  • формировать навыки поведения на улице;

  • расширить знания обучающихся по безопасности движения;

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, общий кругозор.

Ход занятия:

I. Сообщение темы и цели занятия

- Начать классный час мне хотелось бы со стихотворения Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», которое расскажут нам ребята.

Входит зайка чуть живой.

Где скакал?

На мостовой.

Не послушал зайка папу.

Оторвали зайке лапу.


На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом!


Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.


Курица на улице

Едва не пропала,

Потому, что курица

Ходит где попало.


Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

– Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.


Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

– На ходу не разрешаем,

Заплатить придётся штраф!


Говорит кондуктор Мишка:

– Отцепитесь вы, Мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки!


– Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась со зверятами? (они не знали ПДД)


Правила движения звери не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки – без шляпы,

Зайка без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.


– Ребята, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать, движению транспорта, необходимо изучать и знать правила дорожного движения.

Тема классного часа: Правила дорожного движения.

- Я приглашаю вас отправиться в гости к мальчику ТОРОПЫЖКЕ. Почему же его так назвали? А отправимся мы на автобусе (под музыку проводится физкультминутка «Автобус»).

IV. Чтение стихотворения А. Волкова «Торопыжка на улице»

(текст стихотворения А. Волкова «Торопыжка на улице» представлен в презентации)

V. Закрепление Игра «Я – примерный пешеход»

  1. Какая часть улицы служит для движения пешеходов? (тротуар)

Тротуар – эта часть дороги для пешеходов. Машины не должны ездить по тротуарам.

Тротуар отделяется от дороги бордюрным камнем высотой 15-20 см и покрыт асфальтом. По тротуару нужно ходить с правой стороны, чтобы был порядок, пешеходы не сталкивались и не мешали друг другу.

Нельзя находиться у края тротуара рядом с дорогой, ходить по бордюрному камню, кататься на самокате, роликовых коньках, скейтбордах, санках. Только с 14 лет разрешается ездить на велосипеде по улицам.

На тротуаре нельзя бегать, догонять друг друга, толкаться. Играть на тротуаре нельзя - это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной, детской площадке или на стадионе.

  1. Как надо двигаться по тротуару? (придерживаться правой стороны)

  2. Специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах. (Светофор)

  3. Как надо переходить через дорогу?

1) Подойди к дороге и остановись.

2) Посмотри налево.

3) Посмотри направо.

4) Если нет машин – иди!)

  1. Кто поможет вам перейти через дорогу? (зебра) Молодцы! Вы успешно ответили на все вопросы игры.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

А ребятам для разрядки

Загадаем-ка загадки.

 

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

 

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

 

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

 

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

 

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)При зеленом даже детямРаз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Выступление учеников 5 класса.

Вед: Возьмем сюжет известный из сказки интересной. Кто раньше доберется до бабушки больной?

( Появляется волк и Красная шапочка)

Вед 1:

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

И серый волк зубастый,

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, я суперклассный!

Ведущий 2: Учиться хорошо не желает, правил дорожных не соблюдает!

Волк:

Куда идешь ты, Шапочка,

Прилежная девочка лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,

маслице и пирожки несу,

к ней напрямик лежит дорога,

но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней

Путь безопасней, но длинней

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди. Устанут ноги,

Я ж по короче дорогу найду,

К бабушке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка: смотри осторожней, не попасть бы в беду (кричит в вдогонку).

Запевает песню:

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно и конечно,

И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Волк:

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди

Машины ведь не мины,

Вон на бугорочке

Уже видна избушка

Там за перекрестком

И живет старушка.

Вед 1: Волк побежал по дороге….(раздается визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок,

Не пойму, где перейти.

Где дорогу мне найти.

Вед 2: На дороге - не в лесу,

Сосредоточь внимание.

Волк: А что это за истукан трехглазый?

Я не видал его ни разу.

Вед 1: Три глаза есть у светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – иди!

Волк:

Пусть другие люди ждут,

Пока зеленый свет дадут

Не буду ждать напрасно,

Проскочу – ка я напрасно (звучит грохот).

Волк появляется со сломанной рукой.

Вед 2: Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

Волк: (шепелявя) Лишь зубов не досчитался,

Хоть и раньше прибегу я

Нечем будет, есть бабулю! (печально)

Ведущий 1: Когда опаздываешь очень,

А может и не очень,

А может быть чуть - чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь!

Подведение итогов. Выставка рисунков по теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!