СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по правилам дорожного движения (ПДД). «Тише едешь» 9-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  по правилам дорожного  движения (ПДД). «Тише едешь» 9-11 класс Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час по правилам дорожного движения (ПДД). «Тише едешь» 9-11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области








Классный час

по правилам дорожного  движения

Тише едешь




классные руководители:

Бачурина Е.Н., Щеглова Е.Н., Белкина В.О.

9-11 класса





п. Новокасторное, 2018 г.

Классный час  по правилам дорожного  движения (ПДД).

«Тише едешь» 9-11 класс

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, картинки

1. Разминка

2. Викторина

3. Игра “Нарисуй знаки”

4. Игра “Перекрёсток загадок”

5. Игра “Автомультик”

6. Игра «Составь знак»

7. Игра “Велосипедист”

8. Подведение итогов

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды.

  1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 2. Викторина

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо). 
2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство). 
3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель). 
4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир) 
5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога) 
6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход). 
7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход) 
8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед) 
9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл) 
10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка) 
11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска) 
12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик). 
13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети) 

3. Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

 4. Игра “Перекрёсток загадок”

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.                                  (Велосипед)

  1. Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.                    (Автобус)

  1. Несётся и стреляет,

 Ворчит скороговоркой.

 Трамваю не угнаться

 За этой тараторкой.                          (Мотоцикл)

  1.  Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.                   (Автомобиль)

  1. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.             (Светофор)

  1. Какой конь землю пашет,

А сена не ест?                          (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,                                                                                                      

  1. С ножками дружит.                (Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.                        (Комбайн)

  1. Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят.                 (Колеса)

  1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…                            (Дорожный знак).

  1. Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…                          (Переход).

 5. Игра «Автомультик»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?             (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?                          (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?     (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?        (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?                      (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?                  (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?              (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?                     (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

6. Игра “Составь знак” 

 Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

7. Игра “Велосипедист”

Командам по очереди задаются вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде.

Варианты вопросов:

 С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?    (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?                                                       (1м)

 Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

Рефлексия

Ребята, поднимите тот смайлик, который описывает ваше настроение в конце проведенного мероприятия.

Итог. Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!