СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о дружбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час о дружбе»

Разработка технологической карты классного часа

Тема урока: о дружбе и взаимопонимании между девочками и мальчиками Класс: 3

Цель урока: сформировать сплоченность коллектива через взаимодействие между мальчиками и девочками

Задачи урока:

А. Образовательные: создать условия для формирования навыков анализа разных ситуаций

Б. Воспитательные: создать условия для воспитания положительного настроя, уважительного отношения к одноклассникам

В. Развивающие: создать условия для развития правильного отношения к дружбе между мальчиками и девочками

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить уважать друзей разного пола

  • учить анализировать свои действия;

  • учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;

  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

  • учить выявлять тему и реализовывать цель

предметные:

  • вспомнить понятие «дружба»;

  • дать расширенное представление о дружбе

  • учить взаимодействовать детей с одноклассником другого пола;

  • учить находить положительные черты друг у друга.

Дидактические средства: презентация и карточки

Оборудование: карточки и презентация

Формы организации деятельности на уроке: парная индивидуальная, фронтальная

Способ промежуточного контроля: карточки, опрос

Используемые ИКТ на уроке: колонки, компьютер с проектором, презентация

Ход занятия

Структура классного часа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вступительная часть

Организационный этап, самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Злата Романовна, и я рада сегодня видеть вас.

  1. Перед тем как начать давайте выполним упражнение Блиц – предложение.

  2. Это работа с мячом. Тот участник, которому попадает мяч, должен назвать то, что может принести радость на классном часу

Отлично, надеюсь мы с вами получим много радостных эмоций сегодня.

Давайте начнем!

Приветствуют учителя

Дети сидят в кругу, парты сдвинуты так, чтобы они не мешали


Дети ловят мяч и говорят, что радостного может произойти на классном часу.

Постановка проблемы

Дети, вы когда-нибудь смотрели мультфильм «Котенок по имени. Гав»?

Вам понравился этот мультфильм?

Давайте прочитаем отрывок из произведения «Котенок по имени. Гав» Г. Остера

Щенок и котёнок играли во дворе в ловитки. А соседский кот ходил по своей соседской крыше и возмущался:
— Что это за дружба между щенком и котёнком? Не может быть никакой дружбы! Всё равно щенок когда-нибудь станет взрослым псом, а котёнок — котом. А как кошка с собакой живут, давно известно. Ты, Гав, запомни: скоро твой друг всё время будет за тобой гоняться, а ты — всегда удирать.
Щенок услышал и сказал котёнку:
— Почему это я буду всё время за тобой гоняться? Так в ловитки играть нечестно. Я хочу по очереди. Сначала я за тобой, а потом ты за мной.

Ребята, как вы думаете, может ли щенок дружить с котенком? Почему?

Несмотря на то, что они совершено разные, они находят общий язык. Благодаря, этому дружба у них такая крепкая.

Так и в жизни, девочки отличаются от мальчиков. Как вы думаете, могут ли тогда девочки дружить с мальчиками, как котенок и щенок?

-смотрели

-понравился

Слушают отрывок из произведения












- такое редко бывает, но котенок и щенок могут дружить, потому что им хочется играть друг с другом

-могут

Постановка целей и задач

А кто-нибудь догадался, какая тема у нас сегодня будет?

Вы правы, сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопонимании между девочками и мальчиками.

Какую же цель мы тогда сегодня поставим?

Целью нашего урока будет научиться ценить друг друга и уметь дружить как с мальчиками, так и с девочками.

На слайде у вас начало фраз, которые помогут определить задачи.

А кто мне поможет сформулировать задачи?

Научиться… (ценить в качестве друзей одноклассников другого пола)

Развивать умения… (находить общий язык)

Воспитывать… (чувство уважения друг к другу)

Отлично, теперь мы готовы продолжать.


- дружба между девочками и мальчиками

Цель- научиться дружить друг с другом

- ценить в качестве друзей одноклассников другого пола

- находить общий язык

-уважать друг друга

Основная часть

Актуализация знаний

Я предлагаю вам сейчас отгадать ребус. Для этого вам нужно посмотреть на картинки и взять первые буквы от их названия

В ребусе спряталось слово «дружба». Давайте вспомним, а что такое вообще «дружба»?

Дружба – это особые отношения между людьми, основанные на взаимопонимании, честности и доверии. Наличие хотя бы одного настоящего друга является одной из важнейших составляющих счастливой и успешной жизни.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик из мультфильма «Котенок по имени. Гав»

(ролик идет 1.5 минут и в нем поется о настоящей дружбе)

О чем была песня? О настоящих друзьях и дружбе в целом

А какими чертами обладает настоящий друг?

Да, настоящий друг верен нам, поможет и поддержит в трудную минуту, добрый и заботливый.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы: мальчики и девочки. Я выдаю вам карточки с вопросами, вам нужно обсудить и ответить в группе на них

Задание мальчикам: что такое мужской характер? Какие качества характеризуют мужской характер? В чём ценность мужского характера?

Задание девочкам: как вы думаете, какими качествами обладает девочка? В чём ценность заботливого характера?

Вы хорошо справились, но у меня появились к вам несколько вопросов

Мальчики, а какими хорошими чертами обладают девочки?

Наши девочки заботливые, добрые, веселые и надёжные

Получается, они могут стать вам хорошими друзьями?

Конечно, они могут стать хорошими друзьями

Девочки, а какими хорошими чертами обладают мальчики?

Наши мальчики смелые, добрые, веселые, всегда заступятся за вас

Получается, они тоже могут стать вам хорошими друзьями?

Конечно, они могут стать хорошими друзьями


Таким образом, мы выяснили, что девочки и мальчики могут стать друг другу прекрасными друзьями.


Отлично, мы теперь можем выполнить физкультминутку. Встаньте около своих парт так, чтобы никому не мешать

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Вот мы и отдохнули, прошу вас сесть за свои места.



-Дружба

Дружба — это общие интересы между двумя и более людьми












- песня о крепкой и настоящей дружбе

- настоящий друг верен тебе, у вас общий интересы




Дети выполняют задания на карточках







Отвечают на вопросы учителя, выделяют черты девочек и мальчиков

Рассуждают







Выполнение физкультминутки


Применение знаний и умений в выполнении заданий

Давайте вспомним, о чем мы говорили?

Мы обсуждали дружбу между девочками и мальчиками. И поэтому я предлагаю вам объединиться в пары мальчик и девочка для участия в игре «Сиамские близнецы»

Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, одну ногу поставьте рядом. Чтобы третья нога была «дружной». Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте:

  • походить по помещению,

  • присесть,

  • сесть на стулья,

  • поиграть в «камень, ножницы, бумагу»

Мы закончили играть. И теперь вам со своей парой нужно выполнить задание на карточке

Игра «Найди конец пословицы»

  • Не имей сто рублей, а имей…

  • Человек без друзей, что дерево…

  • Друга ищи, а найдешь…

  • Дерево живет корнями, а человек…

  • Дружба не гриб, в лесу…

  • Друг лучше старый, а платье…

(новое) (не найдешь) (без корней) (береги) (сто друзей) (друзьями)

Давайте проверим, кто скажет ответ к первой, …, шестой пословице. (ответы появляются на слайде)

Игра «Найди конец пословицы»

  • Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

  • Человек без друзей, что дерево… (без корней).

  • Друга ищи, а найдешь… (береги).

  • Дерево живет корнями, а человек… (друзьями).

  • Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь).

  • Друг лучше старый, а платье… (новое)

  • Вы отлично справились, и давайте вспомним, что сегодня было у нас на классном часу





Дети распределяются на пары мальчик с девочкой


После чего проводиться игра на формирование дружеских отношений







После чего дети стараются сообща выполнить задание на карточках

Проверяют их

Заключительная часть

Подведение итогов

Наш классный час уже подходит к концу. Давайте вспомним, какая тема классного часа у нас была?

- Верно! Какую цель мы перед собой ставили? - Достигли ли мы её?

Что вы можете сказать о дружбе между девочками и мальчиками?

Поменялось ли вас у отношения к девочкам или мальчикам?

Что вы можете сказать хорошее своей паре?

Прекрасно! Вы молодцы!


-Тема- дружба мальчиков и девочек

-Цель- научиться видеть в девочках и мальчиках друзей

-Достигли цель

-Оказывается, бывает дружба между девочками и мальчиками

-Отношение поменялось

-Мой партнер был смешной и умный

Рефлексия

Плакат «Дружба».

В качестве рефлексии я вам раздам силуэты мальчиков и девочек, но без изображения лица. Дорисуйте эмоции, которые испытываете сами. И напишите слова-пожелания своей паре. Повесим силуэты на общий плакат под названием «Дружба».

Посмотрите внимательно на плакат и на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем?

Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции. И я хочу, чтобы вы все дружили, ведь наш класс — это дружная семья.

И запомните, что учиться дружить никогда не поздно!


Дети делают записи на силуэтах и вешают их на плакат



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!