СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ классного часа "Дружба начинается с улыбки". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ классного часа "Дружба начинается с улыбки" постаралась написать более подробным, чтобы человек, читающий его, мог представить сам классный час, увидеть его тонкости. Классный час давала в рамках конкурса "Классный руководитель года" в Каратузском районе". В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. После классного часа от ребят слышала положительные отзывы о классном часе. Всем понравилось и много нового, интересного они взяли для себя.

Правильно организованные классные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке и  взаимоподдержке.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа "Дружба начинается с улыбки". 2 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каратузская средняя общеобразовательная школа»


Самоанализ классного часа

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

24.01.2017г.

/2 класс/

Проводила - Золотухина Людмила Вениаминовна, учитель начальных классов.

Данное мероприятие проводилось во 2 «г» классе.

Цель: Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

Задачи:

-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

-форми­ровать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуника­тивной, познавательной видов деятельности;

-способствовать разно­образному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

- развивать умения учащихся работать в коллективе;

- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

При подготовке классного часа определила тему, методы, формы, приёмы проведения мероприятия, место и время проведения, составила план подготовки. Продумала расстановку мебели в классе. Как и в любом воспитательном мероприятии учитывала возрастные особенности детей, особенности классного коллектива и уровень его развития (перед классным часом провела (как обычно я делаю) анкету «Дружный ли твой класс?» На основании проведённой анкеты, её анализа, подбирала материал к классному часу). Так как содержание классного часа предусматривало чтение учащимися стихотворений (2 чтеца), то я за 7-10 минут попросила двух ребят прийти ко мне в класс, чтобы заранее прочитать несколько раз стихотворения, чтобы избежать «неуспеха» в прочтении стихотворения на классном часе (дети были выбраны мной произвольно, не выборочно).

На занятии использовались следующие формы работы:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

- работа в парах.

На мероприятии были использованы следующие виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

- исследовательская;

При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы:

- словесный (беседа, понятия)

- импровизация;

- проблемный;

- информационный;

- наглядный (презентация, мультфильм-клип, буклеты «Правила общения»);

- рефлексия (смайлики – красный – прекрасное настроение, зелёный – обычное настроение, синий – грустное настроение).

Использовала раздаточный материал: фишки (оранжевого, зелёного, красного, жёлтого цвета и одна фишка чёрно-зелёного цвета), конверты с разрезанными пословицами, карточки с проблемными ситуациями, листочки-лучики с положительными и отрицательными качествами человека (друга).

На классном часе использовала ИКТ. Для проведения мероприятия была использованы - компьютерная презентация, прозвучали песни о дружбе - «Дружба начинается с улыбки» (аудиозапись), «Друзья» в исполнении гр. Барбарики (фильм-клип), также использовалась аудиозапись «Одинокий пастух».

Всё способствовало развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.


При проведении классного часа учитывала возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника, так как в этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. В связи с этим классный час был личностно-ориентированным. Учащиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт.

В начале классного часа была импровизация-психофизминутка – дети заходили в класс взявшись за руки, образуя круг. Доброжелательным тоном я им предложила пожать доброжелательно руку однокласснику справа, а затем слева и друг другу улыбнуться – это разрядило обстановку напряжённости у некоторых ребят. Это активизировало внимание учеников, обеспечило достаточно серьёзное и уважительное отношение в дальнейшем к теме разговора.

Чтобы не было спора между ребятами, кто в какой группе будет работать – использовала фишки 4 цветов - оранжевого, зелёного, красного, жёлтого цвета и одна фишка чёрно-зелёного цвета. Дети садились по цвету фишек – формировались группы.

Фишка чёрно-зелёного цвета была одна и она служила тому, что ребёнок, который остался один и, не попал не в одну группу, оказался в ситуации незащищённости, скованности, страха, что он один. После того, как ученица ответила, что ей одной плохо, грустно, я ей разрешила выбрать группу, в которой она бы хотела работать на классном часе. Этот момент был началом классного часа, что человеку одному сложно в жизни жить.

Описанная ситуация-импровизация была одним из целеполаганий в содержании классного часа. Затем было основное - целеполагание – при прослушивании песни «Дружба начинается с улыбки» (аудиозапись) дети высказывали свои предположения, о чём будет классный час. Далее был включен слайд презентации, где отражено было название классного часа.

Через фронтальную беседу с ребятами мы выясняли, что такое «дружба», «друг». К понятию «друг» мысленно совершали путешествие из прошлого в настоящее через стихотворение, прочтённое учащимся.

Во время проведения классного часа использовала сведения из толковых словарей – «дружба», «друг».

Использованная притча, которая произошла в «Королевстве Дружбы», которую я прочитала под аудиозапись «Одинокий пастух», побуждала учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей. Ребята активно отвечали на заданные мною вопросы.

Почти не один классный час не обходится без народной мудрости, которая содержится в пословицах. Дети в группах с удовольствие составляли пословицы. Каждая группа выходила, составляла, зачитывала, объясняла значение пословиц.

Далее на классном часе было проведено практическое упражнение «Поводырь», упражнение, которое учило сопереживать человеку и помогать ему в трудную ситуацию.

Составление «Модели настоящего друга» заставило ребят в группах задуматься - «Какой, он – настоящий друг?». Из предложенных листочков-лучиков солнца они выбирали качества человека, которые могли бы подойти к модели настоящего друга. Ребята работали дружно, без споров, выслушивая мнение каждого из участников группы.

Выбранные «лучики» были переданы «социологам» (по одному представителю от группы). Я познакомила ребят с профессией «социолог».

Пока дети в роли социологов на плакате составляли «Модель настоящего друга», остальные ребята обсуждали предложенные им проблемные ситуации для обсуждения. Ребята из групп достойно выступили с предложением как выйти из той или иной проблемной ситуации.

В заключение мы с ребятами, просматривая, слушая мультфильм-клип «Друзья», подтанцовывая, подпевая и улыбаясь, заканчивали классный час. Слова песни были одним из эмоциональных итогов классного часа.

В заключении я предложила ребятам рекомендации и раздала буклеты «Правила общения».

И в начале и в конце использовала смайлики-настроение. У всех детей в конце было прекрасное настроение.

Кульминацией была импровизация – «Салют за успешную работу» (сначала хлопали девочки, затем хлопали мальчики, потом хлопали все – получился как «выстрел» салюта).

При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: форма, приёмы, методы проведения, смена видов деятельности учащихся, активное участие ребят в ходе выполнения заданий.

На протяжении всего классного часа учащиеся были активны.

По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены.

В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. После классного часа от ребят слышала положительные отзывы о классном часе. Всем понравилось и много нового, интересного они взяли для себя.

Правильно организованные классные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!