СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о дружбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сплочение коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Классный час о дружбе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ПУСОШУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »








Классный час на тему

«Дружбой дорожить умейте»











Составитель: учитель английского языка

1 квалификационной категории

Волкова Ольга Алексеевна




















Пусошур, 2021 г. 

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитание чувства толерантности в классном коллективе;

Задачи:

1. Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

2. Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

умение высказывать свое мнение;

3.Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений

4. Создавать дружный и сплоченный коллектив.


Ожидаемые результаты: В результате занятия участники смогут:

1) сформулировать понятия «друг» и «дружба»

2) практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

3) приобретут навыки работы в сотрудничестве,

4) поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.



Ход классного часа

Обучающиеся входят в класс, рассаживаются на свои места. В это время звучит песня « Дружба».

Слово классного руководителя:

– Дорогие ребята, сегодня, как вы уже и догадались, мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу:

Как-то два друга много дней шли по пустыне. 
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. 
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. 
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 
Первый спросил его: 
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
И друг ответил: 
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. 
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа:

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой и в горе, и в радости.

- А что означает слово «друг»?

В толковом словаре Ожегова написано:

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.


- Есть ли у вас настоящие друзья?  

- Каким должен быть настоящий друг?

- На ваших столах лежат листочки с названием различных качеств человека. Выберите, пожалуйста, те качества, которыми должен обладать ваш друг


Доброта, откровенность, предательство, преданность, честность, ложь, сострадание, верность, взаимопомощь, жадность, сочувствие.



- Правильно, ребята, такие качества , как жадность, ложь, предательство мешают дружбе. И с человеком, обладающим такими качествами сложно жить в мире.

- А как вы думаете, вы хороший друг. Давайте проверим, ответив на вопросы теста. Но договоримся отвечать честно.

Тест «Хороший ли ты друг»          

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один). 
Б) Одолжишь подруге (другу) денег. 
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один). 
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. 
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. 
Б) Бросишься на помощь подруге (другу). 
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу,…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. 
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. 
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты, интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

  – Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. 

- Можно ли коллектив вашего класса назвать дружным? Почему?

Продолжите мысль.  Мой класс дружный, потому что…помогаем, участвуем вместе на всех конкурсах

- Давайте посмотрим, как вы можете работать вместе. Для этого вам нужно составить закон дружбы. Вы получите каждый по конверту с обрезками фаз. Ваша задача составить правильные предложения.

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

·         Делись своими успехами, неудачами и новостями.

·         Умей слушать.

·         Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

·         Доверяй другу и будь уверенным в нем.

·         Сохраняй тайны своего друга.

·         Не критикуй друга публично.

·         Не будь назойливым и не поучай.

·         Не обсуждай друга в его отсутствие.

·         Не ревнуй друга к другим его друзьям.

·         Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

·         Возвращай долги.

·         Радуйся успехам своего друга.

- Перечитайте их - дружбу надо ценить. Есть еще одно правило:

ЛЕГКО, ЕСЛИ ВМЕСТЕ.

- Очень приятно, что вы справились быстро с заданием. Аплодисменты!

Подведение итогов (рефлексия)
   Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Вы его обязательно продолжите.

О чем узнали? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа? Можно ли назвать наш класс дружным? Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?


Примерные ответы детей:
- Узнали, что такое настоящий друг.
- Научились работать в команде, в коллективе.
- Задумался о том, какой я друг.
- Пожалел о том, что у меня еще нет настоящего друга.
- Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.

Ребята, встаньте в круг.

Учитель. Ваш класс - это маленькая дружная  семья. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!