СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о дружбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Учимся дружить"

Просмотр содержимого документа
«Классный час о дружбе»

Классный час на тему "Учимся дружить»

Цель: научиться понимать других людей, сопереживать, приходить на помощь; составить правила дружбы.

Задачи:

1.Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

2.Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радости и печали друзей.

3.Ознакомить с правилами дружбы.

4.Развивать умение учащихся вести рассуждения.

Оборудование:

1.Табличка с темой классного часа “Учимся дружить”.

2.Толковый словарь.

3.Карточки с вопросами.

4.Карточки с правилами дружбы.

5.Аудиозаписи песен о дружбе.

Ход занятия (работа группами):

Учащиеся разделены на три группы.

-Здравствуйте ребята. В течение недели мы работали над проектом «Учимся дружить» и сейчас представим его.

Вступительная часть.

Звучит песня “Дружба крепкая не сломается…”

Сегодня мы поговорим о дружбе - одном из самых важных чувств, испытываемых человеком. Друзья, если они настоящие, -верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Друг никогдане оставит в беде. Вы ещё только учитесь дружить,выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. Дружба проверяется годами.

-Послушайте стихотворение о дружбе:(читают подготовленные два ученика)

Что такое дружба? -

Спросил я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросил я у зверя:

-Что такое дружба?

-Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросил я у девочки:

-Дружба – что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

-А что для вас значит дружба?

-Сейчас мы поработаем в группах.

1 задание:“Собиратели пословиц”

Надо соединить начало пословицы с её концом. За триминуты вы составляете эти пословицы.

Старый друг, а трудно сохранить.

Легко друзей найти, лучше новых двух.

Друг познаётся а старых не теряй.

Новых друзей наживай, а нашёл береги.

Нет друга – ищи, в беде.

-Проверим, как вы составили пословицы. Как вы понимаете смысл этих пословиц? (На доску вывешиваются вопросы для обсуждения)

- Как вы понимаете слово дружба? Кто такой друг? Что значит – дружить?

(Выслушиваются мнения ребят)

-А давайте спросим совета у мудрой книги, у “Толкового словаря”. (Зачитывается толкование слов)

2 задание: За две минуты на листах записать основные правила дружбы.

-Что нам поможет составить правила дружбы? (пословицы и поговорки, разбор разных ситуаций, с которыми вы сталкивались в жизни)

Сценка: -Кто кого обидел первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!

-Что вы можете сказать об этой ситуации? Какое правило можно сформулировать?

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Это правило очень хорошо отражено в стихотворение, которое прочитает Арина.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

-Какие примеры вы можете привести из своей жизни?

-Как надо дружить? -Какие правила вытекают из приведённых вами примеров?

Карточки вывешиваются на доску:

Умей с другом не ссориться, признай свою ошибку, еслинеправ.

Умей просить прощение, если обидел друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не смейся над недостатком друга.

Не обманывай друга.

Не предавай своего друга.

Не груби, не злись, не жадничай, а помогай другу.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобыотносились к тебе и т.д.


Первичное закрепление.

-Прокомментируйте эти правила. Понятие “дружба” невозможно без понятия “друг”.

Послушайте стихотворение С. Маршака:

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя,

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог.

У Феди мишка безголовый,

А у меня медведь без ног.

-Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? (нет)

-Почему? (...)

-Что бы вы посоветовали друзьям, как бы сами поступили, оказавшись в такой ситуации?

3 задание: - Вам необходимо ответить на вопросы викторины о дружбе. Выигрывает та команда, которая быстрее и дружнее ответит на вопросы:

1.Вспомните рассказ В.Катаева “Цветик- семицветик”. На что Женя потратила последний лепесток?

2.Как звали девочку из сказки Г.Х.Андерсена “Cнежная королева”, которая спасла своего брата Кая?

3.Назовите друзей Винни-Пуха.

4.Как звали друга Дениски из рассказа Д.Драгунского“Денискины рассказы”?

5.Назовите друзей Чебурашки.

4 задание:

-Справиться со следующим заданием вы сможете, если будете работать дружно.

Каждой группе нужно дружно допеть песню:

1. Вместе весело шагать…

2. От улыбки станет всем светлей…

3. Всем, всем, всем и каждому скажу…

4. Жили у бабуси…

5. Дружба крепкая…

6. Антошка, Антошка…

7. Пусть бегут неуклюже…

8. В траве сидел кузнечик…

Выслушиваются все группы.

-Победила дружба!

5 задание:

-Сейчас мы поиграем в игру “Колечко красоты”.

Нужно всем ребятам встать в круг и вытянуть сложенныеладошки вперёд. Ведущий незаметно вкладывает колечкокому-нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат:

- Колечко,колечко, выйди на крылечко.

Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том,что красивого он видит в них.

Вопросы для обсуждения:

-Вам понравилась игра?

-Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

-Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

-Какие качества на карточке вы выберете, которыми должен обладать друг?

(скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь)

-Какие качества вы выбрали? Почему?

Рефлексия.

-О чём шёл разговор на нашем классном часе?

-Почему распадается дружба?

-Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

(соблюдать правила, а может быть измениться самому).

-Сегодня вы работали в группах. Почему работа у вас получилась?

-Сейчас выйдите на середину класса, как вы думаете, чтобы все поняли, что класс у нас дружный, что надо сделать? (взяться за руки, образовать круг)

Звучит песня “Как положено друзьям” (ребята водят хоровод)

-Конечно, вы ещё только учитесь выбирать друзей и быть друзьями. И на этом долгом пути бывает всякое: обиды,ссоры, драки, недомолвки…

-Нужно уметь прощать, бытьтерпимым и никогда не рубить с плеча:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Р. Гамзатов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!