СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: " Все профессии важны, все профессии нужны!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде.   Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.   В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.            Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессийэто необходимый процесс, который актуален в современном мире.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: " Все профессии важны, все профессии нужны!"»

Классный час в 4 классе

Тема : «Все профессии важны , все профессии нужны!»

Цель: Познакомить учащихся с разнообразием профессий.

Задачи: Образовательные:

  • расширить представления учащихся о профессиях;

  • учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах;

  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

  • развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование: Материально – техническая оснащенность

кабинета (компьютер, мультимедийное устройство, экран)

Актуальность.

В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.  В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессийэто необходимый процесс, который актуален в современном мире.



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вводная беседа

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен самым различным профессиям. В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться в начале пути и выбрать одну из них. И, конечно же, пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но, я думаю, что классный час поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде?

(ответы учеников)

  1. Терпенье и труд все перетрут.

  2. По труду и награда.

  3. Дело мастера боится.

  4. Как ты к работе, так и работа к тебе.

  5. По работе и работника знают.

  6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  7. К большому терпенью придет и уменье.

–А вы любите трудиться?

Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

Профессии наших родителей

Рассказы детей о профессиях своих родителей

Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски (художник)

  2. Парик, костюм (актер)

  3. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

  4. Овощи, кастрюля (повар)

  5. Расческа, ножницы (парикмахер)

  6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

  7. Градусник, шприц (врач)

  8. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

  9. Кирпич, мастерок (строитель)


У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут пригодиться?


Он в любом хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Им гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю

(молоток. Для плотника, столяра)

Непростое это дело-

Им махать в лесу умело.

Но дрова рублю я ловко,

Появляется сноровка.

(топор. Для плотника, столяра )

Что поможет болт вкрутить

И шурупчик примостить?

С ней в руке всегда легко

Ведь сестра ее- сверло.

(отвертка. Для плотника, столяра )

Эта вещь скажу друзья,

Мне в работе помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

(ножовка. Для плотника, столяра)

И художник с нею дружит,

Без нее маляр затужит.

И бумага ей знакома,

И стена любого дома.

(кисточка или кисть. Для художника или маляра)

Чем нам радугу создать

И цветок нарисовать?

С ними дружат малыши

Их зовут…

(карандаши. Для художника или маляра)

С ней я выше сразу стану,

И до лампочки достану.

С ней и быстро и легко

Поднимусь я высоко.

(лестница. Для строителя.)


Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Ночью с ним совсем не страшно,

Я иду вперед отважно.

(фонарик. Для любых профессий)

С ней портной не расстается,

Хоть и может уколоться.

Нитка только ей нужна

И зовется вещь …

(игла. Для портного)


А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Упустишь минуту, потеряешь час.

Землю красит- солнце, а человека- труд.

Птица крепнет в полете, а человек- в труде.

Поздно встанешь- мало сделаешь.

Не спеши языком, торопись делом.

Игра «Азбука профессий»

Ребята с закрытыми глазами выбирают букву из алфавита и должны назвать профессию на эту букву.

Ролевая игра «Все работы хороши…»

В мире существует много интересных и важных профессий. Как сказал Владимир Маяковский

«Строителю хорошо,

А доктору - лучше,

Я б детей учить пошел-

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле.

-Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков

Кончики язычков.

Поставьте этот градусник

Под мышки, детишки!

И ставят дети радостно

Градусник под мышки»

Конкурс «Айболит»

-Кто из вас, ребята, хочет побывать в роли доктора?

Я приглашаю для игры 2 команды по 3 человека. (Командам на выбор предлагаются мягкие игрушки: заяц, лиса, собака, медведь)

Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.

Первый из команды, подбегая к больному, укладывает его горизонтально. Второй – ставит градусник. Третий – бинтует лапку. Чей «больной» будет обслужен быстрее?

Конкурс «Поварята»

Ведущий:

Доктором быть хорошо,

А поваром лучше.

Я бы в повара пошел-

Пусть меня научат.

Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки.

Ведущий: по моему сигналу первый участник несет кастрюлю до столика, оставляет ее там и возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до кастрюли, кладет в нее картофель, третий-морковь, четвертый-лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?

Конкурс «Парикмахеры»

Ведущий:

Повару хорошо,

А парикмахеру лучше.

Я б в парикмахеры пошел,

Пусть меня научат.

Прически делать разные,

Красивые и важные,

И стрижки современные

Для милых наших дам

Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер?

-Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания.

Им приходилось делать парики, шиньоны, прически и укладку мужских и женских волос, брить бороды и даже… дергать зубы и лечить от выпадения волос.

Я приглашаю двух желающих побывать в роли парикмахеров и двух помощников.

Задача участников конкурса: красиво уложить волосы на голове своей помощницы, используя банты, заколки. Придумать прическе оригинальное название. Лучшему мастеру – приз.

Класс делится на группы.


1-ая группа «Архитекторы»

Архитектор – специалист, который создаёт здания и их комплексы, образующие среду для жизни людей: жилищные, спортивные, театральные, парковые сооружения, улицы, города.

Задание для 1 группы:

Сконструировать дом из геометрических фигур. Архитекторы могут проявлять фантазию, но обязаны соблюсти 5 условий:

    1. Дом должен быть похож на космический корабль.

    2. Дом должен иметь не менее двух этажей.

    3. Все окна в доме должны быть разного размера

    4. В окраске дома должны обязательно присутствовать 2 цвета(жёлтый и синий)

    5. Дверь должна быть такой, чтобы её удобно было открывать и маленькому, и большому.

2-ая группа «Следователи»

Задание для группы:

Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Дело №1

В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденных вещей.

Дело№2

Следователи на месте преступления нашли зашифрованную записку. Она указывает, где спрятано награбленное.

3 – яя группа « Биологи»

Вопросы:

  1. Когда цветёт ландыш? (весной)

  2. Кто ухает в лесу ночью? (филин)

  3. Не огонь, а жжётся? (крапива)

  4. Сколько ног, хвостов, рогов вместе у одной коровы? (7)

  5. Растение, похожее на ежа? (кактус)

  6. Какая птица яиц не несёт, а из них выводится? (петух)

  7. Цветок, лысеющий на ветру? (ландыш)

  8. Рыба с усами? (сом)

Задание:

На рисунке, состоящем из перепутанных линий, найти все живые существа.

4 – ая группа «Водители»

Задание:

  • На рисунке изображены автобусы. Какой автобус самый большой?

  • Рассмотри рисунок и найдите нарушения правил.

  • Разгадать кроссворд. (узнать дорожные знаки)



Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

До свидания! До новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!