СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Дружба"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о дружбе, какое место занимает дружба во взаимоотношениях людей.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по темедружба»

Учитель – Мещерякова Ангелина Викторовна

Предмет – внеклассная работа

Тема: классный час «Что такое дружба».

Цели:

  • учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;

  • учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;

  • развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:

  • способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

Продолжительность занятия – 45 минут

Класс – третий

Образовательное учреждение – г. Томск, Муниципальное образовательное автономное учреждение гимназия № 26

Авторский медиапродукт – презентация 17 слайдов (среда POWER POINT)

Метод обучения: поисковый, словесный, практический

Оборудование:

  • проектор, экран, компьютер;

• тексты пословиц;

  • газеты о дружбе и друзьях, выполненные учащимися;

  • сердце и сердечки из картона;

  • лепестки ромашки из картона, цветы из цветной бумаги;

  • фотографии детей


Классный час по теме «Что такое дружба».


Ход занятия


1 задание

Учитель: Ребята, у нас интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».






























































  1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (доброта)

  2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого.(благородный)

  3. Умение разумно решать сложные вопросы, давать нужные советы.(мудрость)

  4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе.(нежность)

  5. Так называют экономного человека.(бережливый)

  6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно.(аккуратный)

Учитель: Какое слово получилось? (Дружба)

О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Тема нашего классного часа

Слайд№1 «Дружба»

Какова цель нашего занятия?

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов.

Слайд №1 Что такое дружба?

Кто такой друг?

Что значит дружить?

Какое прекрасное слово «Дружба».

Произнесите это слово. Что вы представляете себе?

Ученики: вспоминаю друг, с которым интересно играть, читать новую книгу;

вспоминаю подругу с которой можно посекретничать;

вспоминаю маму;

вспоминаю четвероного друга, любимую кошку;

Отрывок из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

если друг твой что-то , к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

Учитель: Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящим. А что значит настоящий друг?

Задание2. У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (5 качеств)

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.

Учитель: Какие качества у вас совпали? (Честный, преданный, умеющий хранить секреты, бескорыстный.)

Учитель: Назовите из этих качеств, 1 которое есть у вас.

Зачеркните слова – качества, которыми не должен обладать настоящий друг.

Какое надежное и емкое слово дружба.

А кто такой друг? Вы писали свои высказывания о друге, давайте прочитаем их.

Слайд №2 Друг – это человек, которому можно доверить свои тайны.

Друг – это тот, кто поймет тебя и не обидит.

Друг – это любящая мама.

А это определение слова друг из словаря.

Слайд №3 Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь.

А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник. Ученица читает стихотворение «Что такое дружба».

- Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

-Спросила я у зверя:

-Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

, Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель: Прочитайте определение слова «дружба» из словаря.

Слайд№4 Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто с кем дружит».

1. Зеленый крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

2.Доверчивый Буратино и …….. (Мальвина).

3.Смешной мишка Вини-Пух и ……. (Пяточок).

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

5.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)

6.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили не тужили Назовите этих друзей музыкантов?

(Бременские музыканты: Петух, Кот, Осел, Пес).

7.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок)

Релаксация под спокойную музыку. Закройте глаза.

Дыхание ровное.

Представьте место, где вы можете отдохнуть.

Море, солнышко, плещется вода.

Вы лежите на теплом песочке, солнечные лучики ласково касаются вас.

Почувствуйте их тепло. Вам хорошо, спокойно. Рядом с вами ваши друзья,

Вы чувствуете их поддержку.

А теперь медленно возвращаемся в класс. Открываем глаза.

Задание3. Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало конец. Как вы понимаете?

Слайд № 5 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга ищи, а найдешь береги.

Друг лучше старый, а платье новое.

Друзей-то много, да друга нет.

Не мил и свет, когда друга нет.

С хорошим другом – горы свернешь, с плохим- горя хлебнешь.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Учитель: Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Работа в группах.

- Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках. ( У каждой группы 2 сердечка.)

- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.

Дети наклеивают свои сердечки.

- Посмотрите, оно как будто забилось.

- Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.

Слайд № 6 «Правила дружбы» Сухомлинского

  1. Не оставляй друга в беде.

  2. Тебе не безразлично, какой твой друг.

  3. Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему.

  4. Дружба испытывается в беде и опасности.

Учитель: Скажите, какой должен быть настоящий друг?

Дети: Преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, бескорыстный.

Учитель: У нас таких детей много. Поэтому в классе ребята дружат.

Они сочинили стихи о своих друзьях.

Чтение стихов детьми собственного сочинения.

Учитель: Ребята оформляли газеты о своей дружбе. Расскажите о том, почему вы дружите.

Что делаете для того, чтобы дружба была крепкой?

Защита газет о дружбе.

Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?

Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

В заключении споем песню «Настоящий друг».

Учитель: Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями.

Слайд № 7 Продолжи предложения

Классный час заставил меня задуматься ….

Навел меня на размышления ….


Просмотр содержимого презентации
«Классный час презентация дружба1»

Подготовила учитель начальных классов Мещерякова А.В.

Подготовила учитель

начальных классов

Мещерякова А.В.

Что такое дружба?  Кто такой друг?  Что значит дружить?

Что такое дружба?

Кто такой друг?

Что значит дружить?

Друг – это…

Друг – это…

  • человек, который поможет в трудной ситуации;
  • самый близкий тебе человек;
  • человек, которому можно рассказать свои сокровенные тайны и секреты;
  • верный преданный тебе человек, который тебя никогда не обидит .
Друг – это… человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Друг – это…

  • человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – это…

Дружба – это…

  • близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
П о с л о в и ц ы

П о с л о в и ц ы

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней .

Человек без друзей, что дерево без корней .

Нет друга- ищи, а найдёшь- береги.

Нет друга- ищи, а найдёшь- береги.

Друг лучше старый, а платье новое.

Друг лучше старый, а платье новое.

Друзей- то много, да друга нет.

Друзей- то много, да друга нет.

Не мил и свет, когда друга нет.

Не мил и свет, когда друга нет.

С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим – горе хлебнёшь.

С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим – горе хлебнёшь.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

В.А. Сухомлинский  «Законы дружбы»

В.А. Сухомлинский «Законы дружбы»

  • Не оставляй друга в беде.
  • Тебе не безразлично, какой твой друг.
  • Дружба– это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.
  • Дружба испытывается в беде и опасности.
Продолжи предложения :   Классный час заставил меня задуматься…   Классный час навёл меня на размышления…

Продолжи предложения : Классный час заставил меня задуматься… Классный час навёл меня на размышления…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!