СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: " Мы вместе дружбою сильны!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: " Мы вместе дружбою сильны!"»

Открытый классный час в 7 А классе

на тему:

« Мы вместе дружбою сильны! »


Форма проведения: открытый разговор


Цель:

Формирование представления о том, что такое дружба, что такое дружба народов, праздник 4 ноября, каким должен быть друг.


Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

  2. Расширить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях, о дружбе народов Дагестана, об истории праздника - 4 ноября;

  3. Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать связную речь; развивать творческие способности учащихся.


Прогнозируемые результаты:

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба», «дружба народов»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.


Оборудование: карточки с текстами, компьютер, проектор, диск с презентацией, плакат с изображением дружбы народов, название качеств характера на карточках, материал для изготовления «Дерево дружбы»(листы, скотч).

План мероприятия:

  1. Организационный момент. (Актуализация знаний, определение цели и задачи урока.)

  2. Звучит гимн РФ и Дагестана

  3. Притча о дружбе

  4. Стихотворение «Берегите друзей»

  5. Слово учителя истории- Руслана Зубайруевича(о празднике 4 ноября- День народного единства)

  6. Стихотворение – «Пока мы вместе – мы едины!»

  7. «Мозговой штурм».

  8. Работа над понятием «дружба народов, традиции и обычаи народов Дагестана»:

  9. физкультминутка. Дерево дружбы.

  10. Законы дружбы.

  11. Рефлексия


Организационный момент

1.Актуализация знаний

(Запись на доске слов)

  ДРУГ, ПРИЯТЕЛЬ, ТОВАРИЩ.

– Прочитайте слова. Что их объединяет? (Дружба)

2. Определение цели и задачи урока.

Вставьте слово в высказывание Джозефа Аддисона  (Толкователь слов: Аддисон Джозеф, английский поэт и сатирик, жил в 17 веке)


Доска     « Смысл истинной …………… в том, что радость она   удваивает, а страдание делит пополам ».

- Что мы сегодня должны узнать, чему научиться? Для чего?

 – Молодцы! Тема нашего урока «Мы вместе дружбою сильны!».

На какой главный вопрос мы должны ответить? 

 - Что такое дружба.

– Сегодня мы с вами мы выясним:

  • Что такое дружба?

  • Дружба народов это?

  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

Почему дружелюбие важно не только для меня, для народов нашей страны, но и для всего нашего класса.?

Учитель: – Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу о дружбе:

«Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.


Стихотворение «Берегите друзей» - Расул Гамзатов (рассказывает ученица- Разаханова Саният)


Расул Гамзатов — Берегите друзей: Стих

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.


Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился —

Ты ему греха не поминай.


Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.


Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его — вини дорогу

И коня не торопись менять.


Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много:

Опасайтесь потерять друзей.


Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Скольких в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.


После было всякого немало.

И, бывало, на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей потерянных моих!


И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.


Из истории праздника…

Давай те же послушаем учителя истории. Что он нам расскажет о празднике 4 ноября? И как связан этот праздник с «дружбой»?

«4 ноября Россия отмечает государственный праздник - День народного единства, установленный в память об освобождении Москвы народным ополчением от польских интервентов в 1612 году.»…


(читает стихотворение Малика- «Пока мы вместе- мы едины!»)


В огромной стране, что зовется Россией,

Смешалось немало народов, людей,

Но в том-то и есть ее мощь, ее сила,

Что важно единство желаний, идей!


Желаю быть всем чуть добрее, счастливей,

Других уважать и пытаться понять.

Помочь без причин, без корысти, мотива,

Поменьше на власть и начальство пенять.


Мы все сплочены, но понятно, что братство

В масштабах страны не семья, не родство.

Но коль досконально во всём разобраться,

Мы же все люди — одно естество:


Мечтаем о будущем — мирном, достойном,

Достатке, безоблачном счастье детей.

И нам ни к чему передряги и войны —

Мы братья по духу всех вер и мастей.


«Мозговой штурм».

Работа над понятием «Дружба»


-Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что это такое. Итак, как вы продолжите предложение «Дружба это -…»


(Ответы детей)

-В толковом словаре С. Ожегова дается такое определение дружбы


«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».


- Как вы понимаете выражение «Взаимное доверие»? «Общность интересов»? «Привязанность»?

- А давайте подумаем, зачем нужна дружба.

(Ответы детей)

- Давайте сейчас попробуем выяснить какими качествами должен обладать настоящий друг. На доске вы видите сердце, которое мы заполним теми качествами, которые хотим видеть у друзей.


Честность предательство вранье доброта грубость сострадание драчливость справедливость задиристость

Ответственность взаимовыручка лесть хвастовство



«Дружба народов, традиции и обычаи народов Дагестана»


Дагестан — это не просто Страна гор. Прежде всего, это страна многочисленных языков и народов, количество которых, несмотря на все усилия ученых мира, до сих пор не установлено достоверно. И у каждого народа свои прославленные аулы. Один аул известен гончарами, другой – знаменитыми мастерами резьбы по камню, третий – сапожниками, четвертый – кузнецами. В одном ауле - хорошие строители мостов и дорог, в другом - прославленные мастера холодного и огнестрельного оружия. Этот аул славен качеством своего зерна, тот – прекрасными яблоками, а другой – капустой и картошкой. В этом ауле ткут ковры, радующие глаз, в другом делают платки и меховые шапки. Одни аулы гордятся учеными, вторые – знатоками арабского языка, третьи – канатоходцами, четвертые танцорами и музыкантами.  Каждый аул – это маленький мир со своим прошлым, настоящим и будущим. Каждый аул – это уникальный уголок Дагестана, в то же время неразрывно связанный с другими аулами общностью судьбы и истории

Дагестан – это родина более 60 равноправных народов. Не зря Дагестан называют не только „страной гор”, но и „страной языков”. Дружба между народами – самое дорогое и великое богатство Дагестана, это сильное чувство, которое может сотворить чудеса на Земле.

Дружба между народами особенно актуально в нашем Дагестане. Потому что, у нас в республике проживают представители многих национальностей. Во все времена они жили дружно, у них много общего в культуре, в традициях


а) читает стихотворение о дагестане (Джумаев Расул)

Дагестан! Хоть в переводе

Ты «Страною гор» звучишь,

«Дагестан — семья народов» —

Называет тебя жизнь.


Сколько наций! Перечислить?

Все в стихи не уложить.

Но они приводят к мысли —

Вот пример, как надо жить.


Стальский здесь — лезгин. Гамзатов

Здесь — анвар. А кто, друзья,

В этом списке Салаватов?

Он кумык — гласит земля.


Я назвал лишь трёх известных

Поэтических светил,

Чтобы высветить, как в песне,

Мысль — всех край объединил.


Горы всех навек сдружили —

Нет важнее из примет.

Дагестан, прими, друг милый,

Сердца искренний привет.


Автор: Тяптин Владимир


б) Выступают учащиесясо своими докладами(о традициях и обычаях своей национальности)

- Куччаев Султан

- Джанбатырова Джамиля

- Магомедов Рамазан

- Мусаева Самира



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Дерево дружбы»


- А сейчас давайте попробуем открыть секреты дружбы.


Поработайте в парах и выберите те высказывания, которые могут быть правилами дружбы.


- -Что же у нас получилось?



(Примерные законы дружбы:


  1. Один за всех и все за одного.

  2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  3. Радуйтесь вместе с друзьями.

  4. Не обижайте друзей и всех,кто вас окружает.

  5. Старый друг лучше новых двух.


Основные законы дружбы. (Читают ученики по очереди):

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.



Рефлексия

1) - Ребята,о чем сегодня мы с вами говорили? (О дружбе, о том каким должен быть настоящий друг.)

- А сейчас предлагаю передать тепло, доброту и самые положительные и добрые слова друг другу.

(Передают друг другу шар с теплыми пожеланиями).


Вот и подошёл к концу наш урок. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой в нашей многонациональной республике. Нельзя предавать дружбу, Родину, совесть, подвиг, талант... И мы твёрдо знаем, что всё мелкое, ничтожное, злое забудется, а вечно на земле останется дружба, мужество, любовь, добро и справедливость

У всех вас будут настоящие друзья. А наш класс, действительно, будет силен дружбой.























Честность Предательство Вранье Доброта Грубость Сострадание Справедливость Задиристость

Ответственность Взаимовыручка

Лесть Хвастовство

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!