Тема занятия: «День космонавтики».
Цель: создание благоприятных условий для расширения знаний обучающихся о космосе, ознакомления с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать организованность, активность, самоконтроль;
- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности;
- воспитывать чувство патриотизма.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;
- развивать устную речь, переключаемость и устойчивость внимания;
- развивать познавательную активность.
Образовательные:
- познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране;
- сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях.
Форма занятия: классный час.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники; развивать чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину; расширять кругозор учащихся.
Метапредметные:
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщение в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать; выделять существенную информацию из разных видов сообщений; поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу; отличать новые знания от уже известных, сравнивать, обобщать объекты.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать; уметь формулировать свои мысли.; развить коммуникативные навыки при работе в группе или в паре.
Регулятивные: уметь формулировать тему классного часа; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Оценивать правильность выполнения действий.
Предметные:
Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.; расширить представления детей о космических полетах ; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин ;
Оборудование и оформление: компьютер, проектор.
Музыкальный и дидактический материал: разраточный материал (карточки «Дорисуй половинку ракеты», «Составьте слово из слогов», «Лабиринт»), видео первого полёта в космос.