Технологическая карта классного часа
ДАТА: 16.04.18
ТЕМА: «День космонавтики»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБОУ СОШ №3
КЛАСС: 1 «Б»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Познакомить учащихся с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: беседа с элементами игры
ФОРМА ВОСПИТАНИЯ:
в зависимости от того, как организованы учащиеся: массовая;
в зависимости от методов: словесно- наглядная;
по времени воздействия: внеурочная.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:
методы формирования сознания личности: рассказ, беседа, игра;
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение;
методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности : поощрение
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:
Аудиальные: слова, стихи;
Визуальные: изображение, презентация.
ВЫПОЛНИЛА: студентка группы 4 «Б» Вичужанина Дарья Сергеевна
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Анипченко Мария Евгеньевна
ПОДПИСЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: ____________________
План
1.Организационное начало – 2 мин
2.Целеполагание – 4 мин
3. Основная часть – 30 мин
- история праздника – 18 мин
- игру «Кто быстрее соберет звезды» 5 мин
- игра «Летит» - 4 мин
- загадки – 3 мин
4. Рефлексия. Подведение итогов – 8 мин
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас классный час, под названием «День космонавтики». Цель нашего классного часа: Познакомится с историей возникновения праздника «День космонавтики».
Учитель: Ребята, а что вам известно о «Дне космонавтики»?
Куда девался снег?
Весенней стал водой,
Вот этот ручеёк-
Сугробом был недавно.
Снег – старый, а ручей –
Апрельский, молодой…
И потому весной
Так весело, так славно.
В один из таких весёлых славных дней 55лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.
Учитель: Ребята, так какого числа отмечают «День космонавтики»?Кто совершил первый полет в космос?
Учитель: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук... И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде, чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки.
Учитель: Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики.
Учитель: Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит.
Пообедав во вселенной
Бортовой ведёт дневник…
Это он, обыкновенный
Сельской школы ученик
Учитель: Кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело?
Учитель: Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин. В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война. После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.
Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос?
Обучающиеся: трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый.
Учитель: А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?
Обучающиеся: 108 мин., менее 2 часов.
Учитель: После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете?
Обучающиеся: Терешкова, Николаев, Леонов, Титов.
Учитель: Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).
Игра «Летит»
Учитель: Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.
Учитель: Ребята, а вы любите загадки? Тогда начнем?
Загадки:
1. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
2. Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу. (Вертолет)
3. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (Парашют)
4. У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут (Месяц)
5. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
6. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна.тА дочурки … (Звезды)
7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)
Учитель: Молодцы! А теперь , подведем итоги нашего классного часа:
- Какому празднику был посвящен классный час?
- Какого числа отмечают «День космонавтики»?
-Кто совершил первый полет в космос?
-Какие первые животные побывали в космосе?
-Какие советские космонавты побывали в космосе после Ю. Гагарина?
Учитель: Спасибо всем, за активное участие! До встречи.