Классный час «Конституция РФ»
Цель: формирование представления у обучающихся о Конституции РФ ( дата принятия, кратко содержание вступления (преамбулы), кратко о правах и обязанностях), как об основном законе страны.
Задачи:
1. Актуализировать знания о символах государства.
2. Ознакомить с датой принятия Конституции РФ.
3. Рассмотреть с обучающимися несколько статей из главы 2 Конституции РФ.
Ход классного часа:
Включить презентацию.
Слайд 1. Обучающиеся (далее дети) в парах работают над разгадкой пословицы.
Слайд 2. Отгадывают, после чего учитель спрашивает, что эта пословица означает.
Возможный ответ: Родина там, где родился, родился в одном месте, поэтому Родина одна.
Учитель: Какая у нас Родина?
Дети: Россия
Слайд 3. (интерактивный если нажать на вот такой символ, запоёт гимн РФ, гимн весь на 3 минуты, поэтому сами решайте на сколько его включить)
Учитель: Наша Родина - Россия (для большинства). Можно спросить (3-4 классы), что изображено на слайде. Если не спрашиваем, то сами называем.
Возможный ответ: Москва, столица, герб, флаг.
Учитель: Это всё символы государства, а что ещё является символом? Возможный ответ: Гимн. (слушаем гимн, помним, что слушаем стоя, проявляя уважение к своему государству, Родине)
Учитель: А кто управляет нашей страной?
Возможный ответ: Президент РФ (Путин В.В.)
Слайд 4.
Учитель: Президент управляет страной, а что нужно, что бы население нашей Родины чувствовали себя в безопасности, могли спокойно отдыхать, учиться, работать?
Возможный ответ: нужны законы.
Учитель: нужны законы и самым главным (для 1-2) основным (для 3-4) законом страны является Конституция РФ. Слайд 5.
Учитель: Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. Поэтому вчера, 12 декабря 2021г. был праздник «День Конституции».
Слайд 6. Учитель: начинается наша Конституция со слов « Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле …ПРИНИМАЕМ Конституцию Российской Федерации » Кто принял Конституцию РФ?
Возможный ответ: Народ РФ
Учитель: Давайте посмотрим некоторые статьи в Конституции РФ
Слайд 7
Учитель: ст. 20 Каждый имеет право на жизнь.
-Как вы ее понимаете? В каких произведениях нарушено это право? (Волк и 7 козлят, Красная шапочка, Колобок) Слайд 8.
Слайд 9
Учитель: ст. 25 Жилище неприкосновенно.
- В каком произведении нарушено это право? (Три поросёнка) Слайд 10
Слайд 11. Учитель : ст. 43 Каждый имеет право на образование. Все вы обучающиеся Верхнедубровской школы. После окончания кто-то пойдёт в колледж, в ВУЗ. Школа эта первая ступенька на пути к большому будущему, первая и очень важная. Скажите, а чему учат в школе? Возможные ответы. После чего нажав на знак можно послушать песню «Учат в школе» она идёт целиком, остановите, где посчитаете нужным.
Учитель: Но не только о правах записано в Конституции РФ, там ещё говорится и об обязанностях. Например,
Слайд 12. Ст. 58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду» Приведите пример, как вы исполняете эту обязанность?
Возможные ответы: не мусорю, не развожу костры, убираю за собой после пикника, собираю макулатуру, собираю крышечки, батарейки, лампочки.
Учитель: А назовите обязанность, которую должен выполнить любой юноша, достигший 18 лет.
Возможные ответы: сходить в армию.
Слайд. 13. Учитель: совершенно верно, Ст. 59 «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Юноша, достигший 18 лет и не имеющий противопоказаний, призывается в ряды Вооруженных сил Российской Федерации. Они служат в десантных, морских, ракетных, танковых войсках, охраняют наши границы. Когда вы придёте учиться в 5 класс, у вас будет предмет ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) и технология, учитель этих предметов Скляров Владимир Васильевич. Он служил в десантных войсках, был призван на войну, где проявил себя храбрым солдатом, он имеет много медалей и орденов. Наша школа гордится, что рядом с нами есть настоящий защитник Отечества.
(выключаем проектор)
Учитель: Подведём итоги.
Что такое Конституция?
Зачем нам необходимо знать основной закон страны?
Представьте ситуацию, если бы не было этого закона, не было бы правил и норм?
Учитель обществознания Фомина А.С.
*** Коллеги, если у кого-то из детей, появится интерес (или уже появился) в отдельном слайде есть кроссворд (с ответами), можно распечатать, дать поотгадывать)