СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "День конституции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

День конституции классный час 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "День конституции"»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тропиной Полины Витальевны

Дата: 13.12.21

Класс: 3 «б»

Тема: Что такое Конституция

Направление воспитания: гражданско-патриотическое воспитание

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Отметка:_______ Подпись:__________     

ФИО учителя:

Форма проведения: беседа с использованием интеллектуальных игр


Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют интерес и уважительное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека.

  • Метапредметный: обучающиеся организуют рабочее место, демонстрируют умение формулировать тему классного часа; вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, оценивают результаты своей деятельности и исправляют ошибки, демонстрируют умение концентрировать внимание в процессе разгадывания шифра, выполняют кинезиологическое упражнение, соотносят изображение с текстом, оценивают свою деятельность с помощью незаконченных предложений.

  • Предметный: знают символы государства, имеют представление о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на отдых; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища; на образование, на равенство мужчин и женщин), соотносят права человека со сказками; имеют представление об обязанностях человека и гражданина.

Цель: воспитание осознанного отношения к соблюдению прав человека и выполнению обязанностей, обозначенных в Конституции РФ, в процессе беседы.


Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать интерес и ценностное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека.

  • Развивающая: развивать у обучающихся умение организовывать рабочее место, формулировать тему классного часа; вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, оценивать результаты своей деятельности и исправлять ошибки, умение концентрировать внимание в процессе разгадывания шифра, умение выполнять кинезиологическое упражнение, развивать умение осуществлять анализ, сравнение, обобщение в процессе соотнесения изображение с текстом, оценивать свою деятельность с помощью незаконченных предложений.

  • Образовательная: актуализировать знания о символах государства, формировать представления о Конституции Российской Федерации, познакомить обучающихся с правами человека (право на жизнь; на отдых; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища; на образование, на равенство мужчин и женщин), расширить знания о своих обязанностях, способствовать развитию умения соотносить права человека со сказками, формировать представление об обязанностях человека.

Принципы воспитания:

  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

  • Принцип гуманистической направленности в воспитании

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип доступности



Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

  • Рассказ

Методы самоопределения личности ребенка

  • Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Иллюстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований


Дидактические средства:

  • демонстрационные: мультимедийная презентация «Что такое день Конституции», буклет.

  • индивидуальные: карточка с тестом, шифр.


Список информационных источников:

  1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).

  2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.



















Ход классного часа:

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача:

Развивающая: развивать у обучающихся умение организовывать рабочее место, формулировать тему классного часа; вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, оценивать результаты своей деятельности и исправлять ошибки, демонстрировать умение концентрировать внимание в процессе разгадывания шифра, выполнять.

Образовательная: актуализировать знания о символах государства.


Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований


- Здравствуйте, ребята, сегодня классный час проведу у вас я. Давайте проверим свои рабочие места, на парте у вас должен лежать пенал, дневник и рабочий лист, все лишнее уберите. Смотрю, готов ли первый ряд. Второй, третий.

- Чтобы показать свой положительный настрой, давайте улыбнемся своему соседу по парте.


- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, предлагаю послушать стихотворение.


Расправь, Россия, свои крылья!

За честь и правду ты сражалась,

Своих теряла сыновей.

Но в битвах только закалялась

И становилась всё сильней.


Солдату в бронзовой шинели

Покинуть пост свой не дают.

И только белые метели

Ему о Родине поют.


Мы для тебя, Россия, дети

А ты родная наша мать.

И мы врагам твоим ответим:

Не смейте Родину топтать!


В Российских далях вдохновенье,

Как из источника, берут.

Твои успехи и свершенья

Ещё в историю войдут.


В цветах от края и до края

Лежат владения твои.

Послушай, Родина родная,

Как в рощах свищут соловьи.


У нас с тобой одна дорога

На все, Россия, времена.

Различных стран на свете много,

Но только Родина одна.


- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Всё верно, мы поговорим о нашей Родине, России.


- Вы уже много знаете о нашей стране, поэтому предлагаю вам решить небольшой тест. В нем вам нужно выполнить четыре первых задания. В вопросах вам нужно выбрать правильный вариант ответа и отметить его.


-На работу у вас есть 3 минуты, можете приступать.


- Ребята, ваше время вышло, предлагаю проверить ваши ответы. Обратите внимание на слайд, на нём указаны верные ответы. Поставьте плюс напротив верного ответа и минус напротив неверного.

- Посмотрите, сколько у вас правильных ответов. Поднимите руку те, у кого все ответы верные. Хорошо, я вижу, вы действительно многое знаете.


-Напомните еще раз, какие вы знаете символы государства? Верно, символами РФ являются флаг, герб и гимн.


- А в современном мире есть ещё один символ государственности. Чтобы узнать, что это за символ, предлагаю поработать с карточками. Вам необходимо зачеркнуть все буквы В и Г, а из оставшихся букв составить слово.

- Вижу, что большинство из вас готовы, какое слово получилось?

- Может быть, кто-то из вас уже знает, что это такое? Возможно, вам что-нибудь рассказывали вчера.

- Спасибо за ваши предположения. Вчера был день Конституции, поэтому сегодня наша тема так и будет звучать –День Конституции.


Метапредметный: обучающиеся организуют рабочее место, демонстрируют умение формулировать тему классного часа; вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, оценивают результаты своей деятельности и исправляют ошибки, демонстрируют умение концентрировать внимание в процессе разгадывания шифра.

Предметный: знают символы государства.




2.Основной этап.

Задача: Воспитательная: воспитывать интерес и ценностное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека.

Развивающая: развивать у обучающихся умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, оценивать результаты своей деятельности и исправлять ошибки, выполнять кинезиологическое упражнение, соотносить изображение с текстом.

Образовательная: формировать представления о Конституции Российской Федерации, знание права человека (право на жизнь; на отдых; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища; на образование, на равенство мужчин и женщин), расширить знание о своих обязанностях, способствовать умению соотносить права человека со сказками, формировать представление об обязанностях человека.

2.1 Понятие конституция


Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

  • Рассказ

Методы самоопределения личности ребенка

  • Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Иллюстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований


- Чтобы информация сохранилась, во время классного часа мы будем составлять буклет. Кто может сказать, что такое буклет?


- Посмотрите на первую сторону буклета (на слайде), так будет выглядеть обложка и задняя часть. В буклете уже есть изображения, но почти нет информации.

- Внутри буклет будет выглядеть так.


- В буклете уже написано, что такое Конституция, но некоторые слова пропущены. Сейчас каждый про себя прочитайте это определение и подумайте, какие слова могут быть пропущены.

- Как думаете, какие слова пропущены? Это есть у каждого из нас. Первое слово – то, что нас защищает, второе – то, что мы должны делать.

- Верно, давайте вставим эти слова в определение и прочитаем полностью.


Конституция – это самый главный правовой документ государства. Она закрепляет права и обязанности каждого гражданина. Это свод правил, по которым должен жить каждый гражданин страны.


- Давайте внесем это определение в наш буклет (на слайде).


- Ребята, как вы думаете, всегда ли был такой документ- Конституция?


- Первая конституция в нашей стране появилась в 1918 году, а именно в РФ она была принята 12 декабря 1993 года, это 27 лет назад. Конституция – это самые главные правила, по которым мы живем.


- Почему очень важно, чтобы в государстве были сформулированы права и обязанности каждого человека?


Личностный: проявляют интерес и уважительное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека.

Метапредметный: обучающиеся вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, оценивают результаты своей деятельности и исправляют ошибки, выполняют кинезиологическое упражнение, соотносят изображение с текстом.

Предметный: имеют представление о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на отдых; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища; на образование, на равенство мужчин и женщин), соотносят права человека со сказками; имеют представление об обязанностях человека и


гражданина.


3.2 Конституция о правах человека.

Воспитательная:, осознанное отношение к правам и обязанностям человека.

Развивающая: развивать у обучающихся умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, оценивать результаты своей деятельности и исправлять ошибки, выполнять кинезиологическое упражнение,

Образовательная: знание права человека (право на жизнь; на отдых; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища; на образование, на равенство мужчин и женщин), формировать представление об обязанностях человека.


Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

  • Рассказ

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Иллюстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение

Методы формирования ответственности и обязательности

Предъявление педагогических требований

- Ребята, а как вы думаете, что для человека является самым ценным? Что нельзя купить, подарить или забрать?

-Верно, это жизнь человека, самое важное и ценное. Главная задача конституции – сохранение жизни каждого человека. Благодаря ей все люди чувствуют себя безопасно. Давайте эту информацию тоже внесем в наш буклет.


- А всегда ли к жизни каждого человека относились как к главной ценности? Например, в древности?

- Верно, не всегда.

В Спарте (Древней Греции) например, было так. «В сильной стране, должны быть сильные воины» - так говорили старейшины, вынося приговор младенцам и их родителям, сбрасывая со скалы слабых детей.

В живых оставляли лишь полностью здоровых детей, которые в итоге должны были стать идеальными солдатами и продолжателями своего рода. В первую очередь это относилось к мальчикам, так как именно к ним выдвигались наиболее жесткие требования в плане силы, выносливости и здоровья. Уже в возрасте 7 лет будущих мужчин забирали из семей и отправляли в военные лагеря, жизнь в которых была настолько суровой, что многие из них даже не доживали до совершеннолетия до 18 лет.

- В средние века детям приходилось особенно трудно.

Не секрет, что в тогда детям приходилось трудиться наравне со взрослыми.

Учиться могли только дети зажиточных, то есть богатых людей.

А убийство крестьянина не считалось нарушением закона.

- Также вы все знаете, что в истории был такой период, когда во время ВОВ огромное число мирного населения, в том числе и детей, подвергалось зверскому мучению и издевательствам в концлагерях.

- И только после Второй мировой войны задумались над правами человека, о важности жизни и её сохранении.


Таким образом, требования Конституции защищают всех людей в нашем государстве.


- А кто запомнил, когда была принята Конституция в РФ.

- День Конституции был вчера. Этот день важен, ведь именно благодаря Конституции мы живем в мире и безопасности.


- Ребята, посмотрите, как выглядит Конституция РФ. Что изображено на обложке?



- Вторая глава Конституции называется «Права и свободы человека и гражданина».

- Сейчас мы обсудим основные права человека, которые прописаны в Конституции.


- Прочитайте первое право.

Статья 19. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности.

- Что значит это право? Почему оно важно?

- Было время, когда учиться могли только мальчики, а девушек насильно выдавали замуж. Теперь это недопустимо, у мужчин и женщин одинаковые права на создание семьи, образование и вознаграждение за труд.


- Прочитайте второе право.

Статья 20. Каждый имеет право на жизнь.

- Как вы понимаете это право?

- Верно, никто не имеет права убить человека, жизни достоин каждый. Если в древности убийство слабого ребенка или крестьянина было дозволено, сейчас право на жизнь имеет каждый человек с самого рождения.


Статья 22. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

- Ребята, как вы понимаете данное право?

- Верно, человеку не могут ограничить волю, например, забрать в рабство или незаслуженно посадить в тюрьму. Неприкосновенность значит, что никто не может посягать на вашу жизнь и здоровье.


Статья 25. Жилище неприкосновенно.

- Как вы понимаете это право?

- Верно, никто не может просто так проникнуть в вашу квартиру или поселиться в ней.


Статья 37. Каждый имеет право на отдых.

- Как вы понимаете это право?

- Отдых – это естественная потребность каждого, кто работает. Вы учитесь в школе, устаете ли вы от уроков? Каждый человек должен отдыхать, поэтому у всех есть отпуск на работе или каникулы в школе, выходные каждую неделю и в праздничные дни.


- Чтобы понять, о чем будет следующее право, послушаем стихотворение.

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

- Как вы думаете, о чем будет это право?

Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

- Как вы понимаете это право? Мы часто говорим о важности здоровья. Если вы заболели, то без затруднений можете обратиться в поликлинику или вызвать скорую помощь. Также охрана здоровья значит и предотвращение возможных заболеваний, для этого ежегодно проводятся медосмотры.



- Послушаем еще оно стихотворение и подумаем, о каком праве идет речь.

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки –

Это право есть у нас.

- Как вы думаете, о чем будет следующее право?

Статья 43. Каждый имеет право на образование.

- Как вы понимаете это право?

- Верно, если раньше позволить себе учиться могли только богатые люди, то сейчас это право доступно каждому, все могут закончить школу и институт. Поэтому же образование является бесплатным и обязательным.


- Эти права, ребята, есть у каждого человека, и никто не в праве их нарушать. Посмотрите, все права, которые мы перечислили, появились в нашем буклете.


- Чтобы лучше понять и запомнить права, которыми нас наделяет Конституция, немного поиграем. Я надеюсь, что вы читали много сказок, ведь игра будет связана именно с ними.

- На слайде написаны все права, которые мы только что обсудили. Вам нужно будет посмотреть на появляющиеся изображения и понять, какое право героя было нарушено в сказке. Всем понятно, что будем делать?


- Посмотрите, что это за сказка?

- Подумайте, какое право было нарушено у Золушки? Что ей не давала мачеха? (она все время заставляла ее работать).

- Верно, злая мачеха все время заставляла Золушку работать, не давая отдыхать, а значит, нарушала право на отдых.


- Посмотрите на следующую сказку.

- Как думаете, какое право было нарушено у трех поросят? (что делал волк?)

- Волк разрушил дома поросят, а ведь жилище неприкосновенно, никто не может нанести вред вашей квартире.


- Из какой сказки следующая картинка?

- Какое право было нарушено у колобка? Верно, в конце сказки его съела лиса.


- Что это за сказка?

- Вспомните, что случилось в конце сказки: Кощей бессметный украл Василису Премудрую и заточил в своем царстве. Какое право он нарушил?


- Что это за сказка?

- Какое право нарушено в ней? Тоже право на неприкосновенность жилища, верно. Лиса ворвалась к зайцу в дом и выгнала его.


- И последняя сказка.

- Какие права нарушил волк?

- Отлично, я вижу, что права человека вам понятны.



  1. Физминутка

Задача: Снятие мышечного напряжения.

Развивающие: умение выполнять кинезиологичесие упржнения

Метод обучения: Беседа.

- Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

- Покажите все левую руку. Сейчас прикоснитесь левой рукой к носу, а правой к левому уху. Теперь поменяйте руки: правая рука на носу, а левая на правом ухе. Теперь снова меняем: левая на носу, правая у левого уха. Снова меняем.

Делайте с той скоростью, с которой у вас получается.

- Я вижу, что у многих хорошо получается замечательно.

Метапредметные: проявляют саморегуляцию

  1. Первичное закрепление.

Задачи: Воспитательная:, осознанное отношение к правам и обязанностям человека.

Развивающая: развивать у обучающихся умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию,

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

  • Рассказ

Методы самоопределения личности ребенка

  • Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Иллюстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности

Предъявление педагогических требований

- Кроме прав Конституция закрепляет еще и обязанности человека. Мы рассмотрим только некоторые из них. Чтобы познакомиться с обязанностями, посмотрим на изображения и попробуем догадаться, что должен делать гражданин России.


- Посмотрите на первую иллюстрацию, что на ней изображено?

- Как думаете, о каких обязанностях может идти речь? Нужно ли нам ходить в школу?

- У нас есть такая обязанность, как получение образования, значит, мы все должны ходить в школу и учиться.


- Посмотрим следующее изображение.

- Как вы думаете, какой обязанности может соответствовать эта картинка?

- Верно, эта обязанность звучит так: охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам


- А вы знаете, кто это? Богатыри, верно. А что они делали?

- Как вы думаете, должны мы защищать свою страну? Да, мы должны защищать Отечество.


- Посмотрите на последнее изображение. Как думаете, о чем может быть эта обязанность? Верно, мы обязаны соблюдать законы.



- Конечно, это не все обязанности, а только те, которые будут вам понятны. Давайте тоже внесем их в буклет.


- Ребята, мы с вами узнали, что такое Конституция, какие права и обязанности в ней представлены. Кто напомнит, что такое конституция? Можете прочитать определение из буклета.


- Это самый главный правовой документ государства. Даже президент РФ перед вступлением в должность даёт присягу, положив руку на Конституцию. Как вы думаете, для чего он это делает?

- Потому что именно президент отвечает за то, чтобы соблюдались все права человека описанные в Конституции.


- Ребята, мы узнали всю необходимую информацию и сделали буклет. Посмотрите, вот он (распечатанный). Этот буклет останется у вас в классе, чтобы вы всегда могли вспомнить, что такое Конституция, какими правами и обязанностями вы обладаете.



6.Рефлексия.

Задача: Воспитательная: воспитывать интерес и ценностное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека.

Развивающая: развивать у обучающихся умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, оценивать свою деятельность с помощью незаконченных предложений.

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка

  • Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение


- Ребята, наш классный час подходит к концу, давайте вспомним, какой была тема нашего занятия и чем же мы с вами сегодня занимались?


- Так почему же люди отмечают день Конституции?


- Чтобы подвести итоги классного часа, продолжим незаконченные предложения. Выберите одно из предложений и продолжите его.

  • Важно соблюдение всех прав, закрепленных в конституции, так как …

  • Сегодня на классном часе я понял(а), что…

  • Если бы люди выполняли свои обязанности, то…

- Ребята, всем спасибо за ваши ответы. Сегодня меня на занятии порадовали …, Спасибо за активность….

- Наш классный час к концу, до свидания!

Личностный: проявляют интерес и уважительное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека.

Метапредметный: обучающиеся вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, оценивают свою деятельность с помощью незаконченных предложений.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!