СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Безопасный интернет. Этикет в социальных сетях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Безопасный интернет. Этикет в социальных сетях"»







Воспитательное занятие


«Безопасный Интернет.


Этикет в социальных сетях»










Автор: Зеленина Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов

МОАУ «Основная общеобразовательная школа №55»

г.Оренбург






2022 год


Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.



Задачи:

  1. познакомить учащихся с угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет;

  2. обсудить ситуации, в которые может попасть ребенок при использовании сети Интернет и способы выхода из них;

  3. выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.


Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

  • формирование культуры безопасного, ответственного, этичного использования Интернета.


Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер, конверты с заданиями, ватман, правила, напечатанные на цветных листах, гаджеты (смартфоны или планшеты).

















Содержание

1. Введение. Организационный момент.

Вступительное слово учителя

У.: Ребята, начнем мы сегодня наше занятия с загадок.

Вы любите отгадывать загадки?

Будьте внимательны, отгадки помогут вам определить тему нашего занятия.

Презентация.

Слайды №2-5


1.Что за друг такой железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… Компьютер


2. Он как маленький компьютер:

В нем есть игры, интернет.

Тонкий, легкий и удобный,

Называется… Планшет


3. Он умен не по годам

И похож на чемодан. Ноутбук


4. Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный… Телефон


2. Основная часть


У.: -Ребята, вам знакомы эти предметы? Слайд №6

-Для чего они нужны человеку?

-А как используете их вы? Много ли вы тратите на это своего времени?

- Кто попробует сформулировать тему нашего занятия?

(Будем говорить о правилах безопасного поведения в сети Интернет.)


-Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии и видео, совершаем покупки, смотрим кинофильмы. Благодаря Интернету, мы смогли организовать дистанционное обучение во время пандемии. Но очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами снова об этом поговорим.

-Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них. Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков.

Я предлагаю вашему вниманию одну из серий «Машиных историй», в которых главная героиня расскажет об опасностях, которые могут подстерегать вас в Интернете.

Просмотр мультфильма.

Слайд №7

https://www.youtube.com/watch?v=xOqL4djGITQ&t=97s


Обсуждение истории.



-Ребята, я предлагаю вам поработать в группах.

Каждая группа должна проанализировать предложенную ей ситуацию и выбрать правильное решение.


1 ситуация.

На электронную почту Юли пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000 пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке».


Как должна поступить Юля:

  1. выполнить указанные действия

  2. ни в коем случае не переходить по указанной ссылке

  3. сообщить родителям


2 ситуация.

Юля зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых она никогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Юля, и они смогут встретиться.


Как должна поступить Юля:

  1. написать свой адрес и телефон

  2. ни в коем случае не сообщать личные данные незнакомым

  3. сообщить родителям


3 ситуация.

У Юли есть свой канал на ютубе, где она выкладывает свои видеоролики. Один из подписчиков стал регулярно оставлять оскорбительные комментарии.


Как должна поступить Юля:

  1. не обращать внимания

  2. заблокировать этого подписчика

  3. сообщить родителям


4 ситуация.

Юля получила такое сообщение от своей одноклассницы : « Юля, привет! У меня небольшие проблемы, и мне срочно нужно 500 рублей. Не могла бы ты мне перевести их на карту*******».


Как должна поступить Юля:

1.без промедления перевести указанную сумму однокласснице

2.сообщить родителям


5 ситуация

Юля всё своё свободное время проводит в Интернете . Но в последнее время она стала замечать, что долго не может заснуть, глаза постоянно красные и слезятся.


Как должна поступить Юля:

  1. сократить время провождения за компьютером, не забывать делать гимнастику для глаз

  2. обратиться к доктору за помощью

Соблюдать правила работы за компьютером!

  • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

  • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

  • Продолжительность одного занятия – не более 30 минут.

  • После 10– 15 минут непрерывных занятий за монитором компьютера, экраном планшета или смартфона необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.



Физминутка


-Мы рассмотрели с вами ситуации, в которые вы можете попасть, а также обсудили способы выхода из них. Но проблем, которые могут возникнуть у пользователей Интернета, намного больше. На его просторах развелось много мошенников, преступников. Как не стать их жертвой? Для этого каждый из нас должен помнить и выполнять определённые правила безопасности.



Создание памятки (наклеивают на лист ватмана)


Памятка

по безопасному поведению в Интернете

    • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

    • Используйте нейтральное экранное имя.

    • Защитите свой компьютер, используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

    • Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

    • Не допускайте грубости в интернете, блокируйте грубиянов.

    • Не добавляйте незнакомых людей в свои контакты.

    • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

    • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.

    • О всех проблемах, которые у вас возникли, сообщайте родителям!



-При просмотре мультфильма вы встретили слова, которые активно употребляют в своей речи все пользователи Интернета. Запомнили ли вы их значения? Давайте проверим себя, разгадаем предложенный Машей кроссворд. Наведите смартфон на QR- код и приступайте к выполнению задания.

-Ребята, большое спасибо вам за работу. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети Интернета будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения , развивать ваш кругозор, творческие способности. Удачи Вам!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!