СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на 1 сентября для 11 класса посвященный Году науки и технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  в 11»А» классе. 2021 год – Год науки и технологий в России

Цель: формирование ценностного отношения к достижениям и великим людям отечественной науки.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся уважения к людям, внесшим огромный вклад в развитие отечественной науки;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности

 Класс разбивается на 6 групп и каждая работает над своей темой. после подготовки идет выступления. Имеется презентация и приложения.

Просмотр содержимого документа
«1 сентября 11 класс»

Краснодарский край Динской район станица Динская


Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»



Классный час

в 11»А» классе.



2021 год – Год науки и технологий в России





Классный руководитель: Суздальцева Н.В.

2021 год

Классный час в 11»А» классе. 2021 год – Год науки и технологий в России


Цель: формирование ценностного отношения к достижениям и великим людям отечественной науки.


Задачи:

  • воспитание у обучающихся уважения к людям, внесшим огромный вклад в развитие отечественной науки;

  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;

  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;

  • формирование гуманистических качеств личности.


I. Вступительное слово классного руководителя

(Слайд 1)

Сегодня вы в последний раз

Встречаете у школы осень,

Пусть будет ярким этот год,

Пусть только радость вам приносит.


Желаю знаний и побед

И настоящей дружбы крепкой,

Пусть сбудутся скорей мечты,

А грусть пусть будет гостей редкой.


(Слайд 2)

С днем знаний вас, 11 класс!

Последний школьный год вас ожидает,

Пусть будет интересным он для вас,

Пусть каждый много нового узнает!


Деньки вам непростые предстоят,

У вас теперь особые задачи,

Ведь впереди ждет выпуск, аттестат,

Вперед, скорее к знаниям! Удачи


(Слайд 3)

С праздником, ребята. 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз.

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз 1-го сентября мы испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры.

Сегодня, здесь и сейчас.  Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто :

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • настроился закончить школу на "4" и "5";

  • закончит школу с медалью;

  • не хочет уходить из школы;

  • уже определился со своей будущей профессией;

  • уже ждёт окончание учебного года;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги;

  • уже побаивается предстоящих экзаменов.

II.Открытие темы классного часа.

С 2008 года по инициативе Президента России каждый год посвящается определенной социально-культурной сфере, историческому событию, географическому объекту и даже абстрактному понятию. Например: 2028 год прошел под эгидой Года добровольца (волонтера). 2019 – Год театра в России, 2020 – Год памяти и славы. А кто знает чему посвящен 2021 год?

Ответы детей: 2021 год объявлен в Российской Федерации Годом науки и технологий.

(Слайд 4).

Правильно ребята - 2021 год объявлен Годом науки и технологий.

Каждый месяц Год науки и технологий имеет актуальное научное направление. Давайте посмотрим, какие же темы будут затронуты в каждом месяце.

(Слайд 5). Видео1: Год науки и технологий.

Если вы внимательно посмотрели видео, то должны мне ответить, какое актуальное научное направление рассматривается в сентябре?

Ответы детей: Генетика и качество жизни.

Правильно ребята - Генетика и качество жизни.


Сейчас я вам предлагаю разбиться на 6 групп. Каждая группа получит свое задание. В течении 5 минут, вы должны его выполнить и выступить перед своими одноклассниками. Выступления должны быть краткими и лаконичными. Все записи для выступления необходимо делать на рабочих листах.


Итак. Первая группа получает задание № 1.

Задание 1. Проанализируйте высказывания великих людей, выполните задание.

(Рабочий лист № 1).

  1. Как вы считаете, что общего в представленных высказываниях. Как определяют роль науки авторы высказываний?

  2. Какое из представленных высказываний вам наиболее близко и почему?

  3. Используя представленные высказывания, сформулируйте понятие науки. Можно и от себя добавить что-то.

Наука – это ...

  1. Сформулируйте, о чем пойдет речь на классном часе.

  2. Каковы цель и задачи нашего занятия?

  3. Аргументируйте свой ответ.


Вторая группа получает задание № 2.

Задание 2. Отличие инженерного класса от социального.

(Рабочий лист № 2).

Предлагаю подробнее разобраться, какие сферы охватывает наука. Где заканчиваются точные науки, начинаются гуманитарные и наоборот. В нашем классе есть ребята из инженерно-математического класса и социально-педагогического. Вы должны выступить с информацией о точных науках и гуманитарных. Объяснить в чем их отличие, т.е. чем инженерный класс отличается от социального.


Третья группа получает задание № 3.

Задание 3.Рассмотрите изображения у вас на столах и выполните задание.

(Рабочий лист № 3).

  1. Чем прославились российские ученые, изображенные на листках?

  2. Что общего между учеными, изображенными на втором слайде?

Ответ: Нобелевские лауреаты Жорес Алферов, Петр Капица, Леонид Канторович, Константин Новоселов, Григорий Перельман..

  1. Используя интернет и изображения, заполните таблицу.

  2. Как вы понимаете выражение «Гордость российской науки»?


Четвертая группа получает задание № 4.

Задание 4. Реклама наук.

(Рабочий лист № 4).

Вам необходимо сделать социальную рекламу: «Зачем человечеству нужна наука?».


Пятая группа получает задание № 5.

Задание № 5. Образовательные и развивающие научные центры существуют для школьников.

(Рабочий лист № 5).

Вам необходимо перечислить и кратко рассказать об образовательных и развивающих научных центрах существующих для школьников?



Шестая группа получает задание № 6.

Задание 6. Генетика и качество жизни.

(Рабочий лист № 6).

Вам необходимо рассказать, что такое генетика и как знания и открытия в области генетики повлияли на качество жизни людей?


Пять минут на подготовку. Можно включить видео.

Слайд 6. Национальные проекты России – поддержка молодых ученых.

Слайд 7. Национальные проекты.

https://www.youtube.com/watch?v=7iCI_85M_f0 Школьники про учебу, интернет и будущее.


Выступления учащихся.


Выступает группа № 1.

Слайд 8.

Науку двигают ученые,

Мечтой и знаньем окрыленные

Идеи их берут разбег:

Изобретения, открытия,

Летят сквозь время так стремительно,

Исток – ученый человек.


Выступает группа № 2.

Подсказки для учителя.

Точные науки – отрасли, в которых изучают количественно точные закономерности и используют строгие методы проверки гипотез.

Проверка и доказательства гипотезы могут быть основаны на экспериментах и строгих логических заключениях.

Какие науки можно отнести к точным? (математика, физика, химия и информатика, а также некоторые разделы биологии).

А знали ли вы, что точные науки могут быть и фундаментальными, и прикладными?

Фундаментальные науки – информационный базис, теория и экспериментальные гипотезы.

Прикладные науки – практика и область применения.

Как вы думаете, а гуманитарные науки бывают прикладными и фундаментальными?

Ответы ребят.

В целом, в современном научном знании имеется как узкое понимание гуманитарных технологий (например, PR или политтехнологии и методики манипуляции ресурсами), так и широкое, размывающее понятийные границы, – например программы, ориентированные на человека.

Гуманитарная технология – разновидность социальных технологий, основанная на практическом использовании знаний о человеке в целях создания условий для свободного и всестороннего развития личности.

Поэтому под гуманитарными технологиями можно понимать технологии влияния на общество, на человека.

Какие науки можно отнести к гуманитарным? (история, обществознание, философия, литературоведение, психология, социология, политология, экономика).


Выступает группа № 3.

Слайд 9.

Слайд 10.

Нобелевская премия – одна из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру и развитие общества.


Выступает группа № 4.


Выступает группа № 5.

Слайд 11.

Все это помогает развиваться и реализовывать научно-технический потенциал, внедряя эффективные модели образования, доступные везде.

Также существует огромное количество научных олимпиад, гранты и привилегии для победителей.


Выступает группа № 6.

https://www.vesti.ru/article/2585777 С помощью генетики: молодые ученые делятся опытом. Сириус.


III. Окончание классного часа.

Спасибо ребята за прекрасные выступления. Вы большие молодцы.

Занимайтесь наукой, изобретайте и делайте нашу жизнь лучше! Наука ближе, чем ты думаешь!

Наука – это ты!


Без науки не прожить в двадцать первом веке.
Стоит ею дорожить, как учили греки.
Чтоб открытья совершать, надо быть ученым,
Той наукой навсегда очень увлеченным.

О науке с детских лет думал Ломоносов.
Этот гений осветил множество вопросов.
Он историк и поэт, физик и геолог,
И художник, и эстет, химик и филолог.

Сделать сказку былью в жизни может каждый,
Если к знаниям всерьез не проходит жажда.
Если думать и решать сложные задачи,
То ученым сможешь стать. Милый друг, удачи!


Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Рабочий лист № 1


Группа № 1



Проанализируйте высказывания великих людей, выполните задание.


«Наука – полководец, а практика – солдаты».

Леонардо да Винчи, художник


«Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим».

Д. Бруно, философ


«Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами».

Ф. Бэкон, философ


«Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник».

М.В. Ломоносов, ученый-естествоиспытатель


«Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые дороги, по которым наука пойдет дальше».

С. И. Вавилов, физик


«Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать людей. И взрослых тоже».

Н. М. Амосов, ученый-медик


  1. Как вы считаете, что общего в представленных высказываниях. Как определяют роль науки авторы высказываний?

  2. Какое из представленных высказываний вам наиболее близко и почему?

  3. Используя любые три представленные высказывания, сформулируйте понятие науки.

Наука – это _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________4. Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе.

  1. Каковы цель и задачи нашего занятия?

Аргументируйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист № 2

Задание 2

Точные науки - ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие науки можно отнести к точным? ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________


Точные науки подразделяются на фундаментальные и прикладные.

Фундаментальные науки - _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Прикладные науки - ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________



Гуманитарные науки - ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие науки можно отнести к гуманитарным? _____________________________________________

________________________________________________________________________________________


Чем точные науки отличаются от гуманитарных?_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Чем отличается инженерный класс от социального?________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист № 3

Задание 3

Рассмотрите изображения у вас на столах и выполните задание.

  1. Чем прославились эти российские ученые?

  2. Что общего между учеными, изображенными внизу?

1. 2. 3. 4. 5.

  1. Используя интернет и изображения, заполните таблицу.

    Ученый

    Область науки

    Открытие, год
















  2. Как вы понимаете выражение «Гордость российской науки»?

Рабочий лист № 4

Задание 4


_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рабочий лист № 5


Задание 5.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист № 6


Задание 6.

Что такое генетика? _________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

К ак знания и открытия в области генетики повлияли на качество жизни людей?

  1. ________________________________________

  2. ________________________________________

  3. ________________________________________

  4. ________________________________________

  5. _ _______________________________________

  6. ____________________________________________

  7. ____________________________________________

  8. ____________________________________________

  9. ___________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«11 класс 1 сентября»

https:// годнауки.рф/ brandstyle/

https:// годнауки.рф/ brandstyle/

https:// годнауки.рф/ brandstyle/

https:// годнауки.рф/ brandstyle/

https:// годнауки.рф/ brandstyle/

https:// годнауки.рф/ brandstyle/

Науку двигают ученые,  Мечтой и знаньем окрыленные  Идеи их берут разбег:  Изобретения, открытия,  Летят сквозь время так стремительно,  Исток – ученый человек.  Наука  - это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате специальной деятельности людей.  Наука   - это главная движущая сила прогресса, важнейший ресурс развития национальной экономики, медицины, образования, всей социальной сферы. Российские ученые развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников.

Науку двигают ученые, Мечтой и знаньем окрыленные Идеи их берут разбег: Изобретения, открытия, Летят сквозь время так стремительно, Исток – ученый человек.

Наука - это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате специальной деятельности людей.

Наука  - это главная движущая сила прогресса, важнейший ресурс развития национальной экономики, медицины, образования, всей социальной сферы. Российские ученые развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников.

Кто здесь лишний ?

Кто здесь лишний ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!