СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир моих увлечений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему «Мир моих увлечений».

Цель: 

О.:  Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Р.: способствовать развитию детских способностей и талантов; воспитать понимание ценности каждого человека.

В.: воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека; формировать положительную мотивацию к саморазвитию; уметь слушать друг друга.

Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии с увлечениями.

Девиз:  «Каждый талантлив по-своему!»

Ход занятия:

  1. Орг. момент
  2. Вступительное слово.

    Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на нашем занятии!

 - Мы с вами часто говорим о здоровье, о вредных привычках, о нашей безопасности, говорим о том, как уберечь себя от неприятных ситуаций. А сегодня я предлагаю вашему вниманию довольно-таки интересную тему.                          - Прослушайте стихотворение и скажите, о чём мы будем с вами говорить на нашем классном часе.

 

Я ужасно испугался,

Я грущу четыре дня.

Вдруг талант мой потерялся,

Убежал вдруг от меня. 

Я его искал повсюду:

В тёмной комнате, в саду.

Что теперь я делать буду?

Без таланта пропаду. 

Не могу никак жирафа

Я теперь дорисовать.

Может, спит талант за шкафом?

Как же мне его достать? 

Думал, думал я упрямо,

Как талант вернуть опять

И решил, что надо маму

Для него нарисовать. 

Я в работу окунулся,

Рисовал портрет три дня,

И талант ко мне вернулся,

Мой талант нашёл меня

Мой талант нашёл меня.

 

 

 

 

  1. Основная часть

- Верно, ребята. Сегодня мы поговорим о таланте.

- А что такое талант? (ответы учеников)

Два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.

Талант (τ?λαντον, «та?лантон») – в переводе с греческого «весы» или «груз». Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах. Во времена Римской империи талант равнялся объёму одной амфоры, наполненной до краёв.

Кроме измерения веса, талант использовался и как расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она стала самой крупной в античном мире.

Талант человека со временем  стали измерять талантами – и, соответственно, называть –  особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.

В жизни каждого человека увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение – это занятие для души. Давайте послушаем, чем увлекались великие люди. Пожалуйста, обратите внимание на ленту талантов. (фото Блока, Моцарта, Ковалевской, Склифосовского, Даля). Выступления учеников.

 

2. Сообщение об увлечениях великих людей.

 

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

 

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

 Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

 

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

 

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

 

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

 

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

 

- Очень интересно было узнать об увлечениях великих людей, но  знаю, что в нашем классе тоже много юных талантов. Мы подготовили выставку ваших творений, фотогалерею ваших талантов, а ещё очень хочется послушать о ваших увлечениях. Перед вами лежат бумажные ладошки, из которых мы сегодня сотворим  дерево талантов. Каждый из вас напишите на ладошке о своих увлечениях, таланте и прикрепите эту ладошку на наше дерево.

- Ну что, начинаем. И я приглашаю _______________  с интересным рассказом о своём увлечении. (выступления учащихся)

 

  1. Рефлексия

Было очень интересно слушать ваши рассказы, полные эмоций и впечатлений. Много нового узнали друг о друге. Но пришло время завершать наш классный час, и мне хочется сказать «Не зарывайте талант в землю!».

Ребята, что нужно делать, чтобы талант свой развивать? (ответы учащихся).

Спасибо за хорошую, продуктивную работу! Давайте выразим своё настроение через аплодисменты!

До свидания! 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!