СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир моих увлечений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Мир моих увлечений" помогает сплотить коллектив и раскрыть таланты ребят

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир моих увлечений"»

Разработка классного часа на тему:

«Мир моих увлечений»


Классный руководитель6 «А»:

Шумилова Ольга Юрьевна

МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ»


Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увле­чений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению классного коллектива.

Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко пред­ставить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях.

Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об ув­лечениях можно продолжить на других классных часах. Этот разговор можно организовать в форме пресс-конференции, посвященной ка­кому-нибудь одному увлечению, когда дети могут подробнее расска­зать о своих занятиях, ответить на вопросы товарищей.

Цели: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных круж­ках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Форма: путешествие в мир увлечений.


Подготовительная работа с детьми

За 2-3 дня до классного часа нужно предупредить детей, чтобы они подготовили краткий рассказ о своем увлечении и обязательно сказали, чем это увлечение обогащает их (кругозор, общение, раз­влечение и т. п.). Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, кубки и медали, грамоты, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Оборудование

Проектор, презентация, интерактивная доска

Оформление класса

Можно предложить детям сделать фотовыставку из тех фотогра­фий, которые они принесут. Эти фотографии дети прикрепят к доске или к стенду, чтобы после классного часа одноклассники смогли их рассмотреть

План классного часа

1. Вступительное слово,

2. Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своем хобби:

а) Страна коллекционеров;

б) Страна любителей природы;

в) Страна очень умелых ручек;

г) Страна музыки;

д) Страна спорта.

4. Виды хобби

5. Подведение итогов (рефлексия).


Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или вы­ращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст­вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлече­ниями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, ав­тор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Из­вестный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.


II. Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своем хобби


Страна коллекционеров

Классный руководитель. Человеку свойственно увле­каться. Ведь в жизни столько интересного!

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первая стра­на - Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может кол­лекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичеч­ные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)

А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о стра­нах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.)

 (Слайды 5-11)

Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их увле­чение.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

Примерный текст выступления

Я уже 5 лет коллекционирую марки. Этот вид коллекционирования на­зывается филателией. У меня есть российские марки и иностранные - из Польши, Германии, Чехословакии, есть старинные марки - их собирал еще мой дедушка. Он их просто срезал с писем. А теперь некоторые из них стали раритетами, значит, редкими. У меня уже 700 марок. Мне нравится рассмат­ривать их, раскладывать по альбомам, показывать друзьям. Мне кажется, что марки очень сильно развивают человека, ведь на марках есть и природа, и наука, и техника, и история, и география.


Страна любителей природы

Классный руководитель. Спасибо нашим коллекционе­рам. А впереди новая страна - Страна любителей природы.

Всех, кто любит заботиться о растениях и животных, прошу рас­сказать о своем увлечении.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих домашних пи­томцах.

 (Слайд 12)


Примерные тексты выступлений

1. Я развожу рыбок. У меня 2 аквариума: один общий, а другой - «детский сад». Туда я перемещаю рыбок, когда они начинают метать икру. Потом наблюдаю, как из икринок появляются маленькие рыбки. Так интересно наблюдать, как они резвятся, прячутся в водорослях. Гоняются друг за другом. За рыбками нужен хороший уход: нужно чистить аквариум, менять воду, кормить рыбок. Но зато потом можно часами наблюдать за их жизнью. Моя мама говорит, что ее это успокаивает. Многие рыбки попали к нам из жарких стран. Я стара­юсь что-нибудь узнать об этих странах, читаю книжки, спрашиваю у друзей, у родителей. А еще у меня есть кот, который тоже может просиживать возле аквариума часами. Похоже, что у него такое же увлечение, как и у меня.

2. Я увлекаюсь разведением комнатных растений. Меня к этому приобщи­ла бабушка. Растения - живые. Их надо кормить, поить, лечить. Мне нравится рассаживать цветы, ухаживать за ними. Но больше всего мне нравится, когда они цветут. Когда зацветает кактус или лилия, целый день праздничное на­строение, как будто получила подарок от своего любимого растения. А еще нам удалось вырастить на подоконнике лимон! С цветами в квартире уютно, красиво, просто душа радуется! Мое увлечение не только для души, но и для ума: я лучше узнаю ботанику, географию, ведь нужно узнать, в каких странах, в каком климате рос это цветок, какую он любит почву.


Страна очень умелых ручек

Классный руководитель. Спасибо за интересный рассказ. Нас ждет еще одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении!

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, по­казывают свои поделки.

 (Слайд 13)

Примерные тексты выступлений

1, Я увлекаюсь вязанием. Бабушка научила меня вязать крючком. У меня дома много журналов. Оттуда я беру красивые узоры, модели. Я уже связала шапку, шарф, сейчас вяжу себе кофту. Мне нравится подбирать цвета ниток, выбирать узоры для вязания. Мне кажется, что вязание развивает художест­венный вкус, а это необходимо каждой девочке.

2. Мое увлечение - модели самолетов. Я покупаю в магазине заготовки. Там есть схемы, инструкции. По ним я собираю свои модели. У меня уже пят­надцать разных моделей самолетов и вертолетов. Они стоят на полке в моей комнате, их я показываю друзьям. Чем может нравиться мое увлечение? Во-первых, учишься разбираться в схемах, во-вторых, приучаешься к точности, аккуратности, в-третьих, узнаешь название деталей самолетов, начинаешь разбираться в технике.


Страна музыки

Классный руководитель. Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и про­сто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.

 (Слайды 14)



Примерные тексты выступлений

1. Я уже 5 лет занимаюсь в музыкальной школе, учусь играть на форте­пиано. Чтобы научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, нужно каждый день заниматься хотя бы по часу. Иногда так не хочется садить­ся за пианино, когда ты только разучиваешь какую-нибудь пьесу и пальцы тебя совершенно не слушаются. Но зато потом так приятно самому играть, выступать на концертах. Мне кажется, музыка нужна каждому человеку. Она дарит радость, наслаждение. Я считаю, что занятия в музыкальной школе помогут мне лучше понимать музыку и людей.

2. А я занимаюсь в танцевальном кружке. У нас танцевальный ан­самбль (название). Мы разучиваем разные танцы - и народные, и совре­менные. Мне очень нравится двигаться под музыку. А еще мне нравится общаться с друзьями. Мы часто выступаем на разных концертах, участвуем в конкурсах. Недавно наш ансамбль стал лауреатом конкурса молодых талантов и нам вручили приз - звуковую аппаратуру. Мне кажется, что занятие танцами очень развивает человека. Мы учимся слушать музыку, учимся красиво двигаться, следить за своей осанкой. А это нужно каждому человеку!


Страна спорта

Классный руководитель. Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлека­ется спортом.

Спортсмены выходят к доске, рассказывают о различных секциях.

 (Слайд 15)

Примерные тексты выступлений

1. Я занимаюсь в секции плавания. Мне нравится ходить на тренировки, участвовать в соревнованиях. У меня уже второй разряд по плаванию. Моя мечта - стать мастером спорта, как наш тренер. Он очень строгий, следит за нашей учебой, воспитывает у нас спортивный характер, волю к победе. Может быть, я не стану чемпионом, но спорт дает мне силы, здоровье, уверенность в себе. Можете посмотреть фотографии - это наша тренировка, а это - на­граждение победителей.

2. А я занимаюсь футболом. Это командная игра, мы в секции учимся не только играть в футбол, но и действовать в команде, где у каждого своя задача. Наша команда очень дружная, мы всегда помогаем друг другу. Мы участвовали в разных соревнованиях (перечисляет). На фотографиях наша команда вместе с тренером. Этот снимок сделан в (указать город), куда мы ездили на первенство области. Мне очень нравится играть в футбол. И в шко­ле, и во дворе я могу показать свое умение.

Классный руководитель. Ребята, мир увлечений настоль­ко велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?


Примерные ответы детей:

- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Классный руководитель. Действительно, каждый че­ловек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься, тер­пеливо прислушивайтесь к себе.


IV. Виды хобби

Какие же виды хобби бывают?

  • Активные

Это спорт и активный отдых. Например, бег, танцы, йога, теннис, волейбол, туризм, спортивное ориентирование, плавание, боевые искусства. Неважно, занимаетесь вы для себя или участвуете в соревнованиях. Активные виды хобби помогают в процессе физического саморазвития, формируют характер и силу воли, помогают бороться со стрессом и негативными эмоциями.

  • Экстремальные

Паркур, парашютный спорт, дайвинг, скейтбординг, агрессивные ролики, альпинизм. Эти занятия требуют много времени, хорошей физической подготовки и бесстрашия. Экстремальные виды хобби воспитывают силу воли, позволяют получить такие эмоции, которые вы не получите нигде.

  • Коллекционирование

Самый распространенный вид хобби. Многие люди склонны к коллекционированию. Собирать можно, что угодно: монеты, книги, медали, денежные знаки, пробки, диски, маски, ракушки, фигурки животных, календари. Некоторые коллекции со временем становятся дорогими, другие представляют ценность только для своего владельца.


  • Домашние животные

Формирует чувство ответственности, доброту, помогает бороться со стрессом и депрессией. Позволяет почувствовать свою значимость и нужность. Неважно, какое животное вы выберете: кошку, собаку, попугая, хомяка, крысу, рыбок. Питомец доставит вам положительные эмоции и зарядит энергией.

  • Творческие

Помогают развить воображение и творческий потенциал. Можете записаться в театральную студию, начать писать стихи, романы или рисовать картины. Творческими видами хобби можно заниматься для себя, но иногда они становятся профессией или призванием.

  • Спокойные

Ими занимаются дома в уютной обстановке. Их можно разделить на рукоделия (вышивание, вязание, макраме, бисероплетение) и собственно спокойные (чтение, цветоводство, мыловарение, кулинария).  Спокойные виды хобби помогают достичь гармонии, нормализуют психическое состояние.

  • Научные

Иногда наука может стать хобби. Вам просто очень интересна определенная область знаний, но у вас нет профильного образования. Это, может быть, астрономия, астрология, литература, психология, геология, география. Люди читают научную литературу и даже проводят свои исследования.

  • Иностранные языки

Очень полезное хобби. Изучение иностранных языков расширяет кругозор, тренирует память и повышает уровень интеллекта. Знание иностранного языка может помочь при трудоустройстве. Также можно не просто изучать язык, но и читать о стране, традициях, природе, известных людях.

 (Слайды 16-18)

Песня о хобби (на мотив песни «Если у вас нету тети»)

 (Слайд 19)

Классный руководитель. Ну, вот, надеюсь, в Стране ув­лечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет ин­тересной, яркой и красивой.


V. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, полез­ным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

Примерные ответы детей:

- Мы больше узнали друг о друге.

- Нам будет интереснее общаться.

- Будет о чем поговорить друг с другом.

- Порадовался за успехи друзей.

- Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

- К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!