СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Лесные пожары"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:

Дать детям представление о роли леса в жизни человека.

Задачи:

Объяснить причины и последствия лесных пожаров.

Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара, научить учащихся правильным действиям при возникновении лесного пожара. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Лесные пожары"»










Классный час

«Лесные пожары»

Воспитатель 2 б

Федотова Ирина Ивановна





































май 2017 г

Цель:

Дать детям представление о роли леса в жизни человека.

Задачи:

Объяснить причины и последствия лесных пожаров.

Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара, научить учащихся правильным действиям при возникновении лесного пожара. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Ход мероприятия

Прошу внимания. Сегодня важная тема нашего классного собрания!


Ребята, послушайте загадку.


Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес) слайд1


- Послушайте запись песни «Берегите лес» клик

- о чем эта песня?

- Чем вам нравится лес?

- Что такое лес ? (это зеленые насаждения, кустарники, травы, мхи, грибы, насекомые, животные, почва, ручьи, и чистый воздух)

Но всегда ли люди бережно относятся к лесу? Слайд2

У леса есть враги?

Разгадав загадки, вы узнаете о них:


- Вот такая мошка-

Осиновая ножка!

На стог села-

Все сено съела – (спичка) клик


- в маленьком амбаре держат сто пожаров – (спички) клик


-на привале нам помог

Суп сварил, картошку пек

Для похода он хорош,

Да с собой не возьмешь. –( костер) клик


- Жевать не жует, а все поедает -(огонь) клик


- Много красных языков

Лижут крыши у домов.

Надо их остановить

И водицею полить

А иначе быть беде –

Языки будут везде.

По деревьям, по кустам.

Всё съедят и тут и там. (Пожар) клик


- Что выше дерева растет – (дым)


Как вы думаете какая тема нашего классного часа? “Лесные пожары”. слайд3

Сегодня мы поговорим о лесных пожарах, об огне, о том, как нужно действовать при пожарах.


В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой .


Что дает огонь человеку?

Огонь друг или враг? Слайд 4


В КАКИЕ ПРАЗДНИКИ мы можем ВИДЕТЬ ОГОНЬ?


У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и обсудите в группах к какой категории можно отнести ее. Затем один ученик выйдет и повешает ее на доске. А класс посмотрит, правильно ли мы соотнесли картинку с обозначением огня.


ОГОНЬ - ДРУГ

Овладение этой силой дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь помогает получить металл, Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.


ОГОНЬ - СИМВОЛ

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Несут огонь в факельной эстафете спортсмены. На флаге Бурятии очаг, на флаге России красный цвет –огонь, отвага смелость зажигаем свечки в церкви –символ света. На день рождение


НА ДВОРЕ Весна, много сухой травы и листвы. И как часто то тут, то там виден дымок, огонь . Это взрослые и дети жгут прошлогоднюю траву, листву.

- К чему могут привести такие действия людей?

ОГОНЬ - ВРАГ , если к нему относятся небрежно.

Пожар не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.

Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное - уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом и даже город.


А кто знает, какая деревня у нас в Бурятии сгорела? Какова была причина?

Слайд 5 .

Все пожары начинаются из-за какой-то причины: источника огня среди деревьев нет. Часто случайная молния поджигает лес. Но чаще всего это делает человек.

У. - Какие причины лесного пожара вы можете назвать кроме молнии?

зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

охотник выстрелил, пыж начал тлеть или загорелся;

брошенная горящая спичка;

непогашенный окурок;

заправка топливом баков машин при работающем двигателе;

курение или пользование открытым огнём вблизи машин, заправляемых горючим;

непотушенный костёр;

разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;

оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.)


- А чтобы вы сделали, если увидели , костер вышел из под контроля?

Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая горящие материалы.

Водой.

Плотной тканью, брезентом

Если под рукой имеется лопата, вдоль кромки огня копают ямки. Грунт бросают в нижнюю часть пламени.


Итак, что же делать, если вы попали в пожар?

-Если пожар сильный, ваша задача как можно быстрее покинуть это опасное место. Не пытайтесь сами бороться с огнём.

-Стремитесь сохранить самообладание, способность быстро оценить остановку и принять правильные решения.

- Нужно идти навстречу ветру по просекам , дорогам, полянам, берегам рек.

-Относительно безопасным местом является вспаханное поле, большой пустырь или каменистая гряда.

-Лучше двигаться пригнувшись, чтобы не потерять ориентиры

- При сильном задымлении рот и нос надо прикрыть мокрой повязкой - полотенцем, подолом рубашки. Убегать, задерживая дыхание, чтобы не обжечь лёгкие.

- Следует избегать бурелома: сухие деревья и трава вспыхивают моментально.

-Если есть возможность намочить одежду. Выйдя из пожара обернуть голову мокрой тканью.

-В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить точный адрес пожара и свою фамилию.

-При подходе пожара к населенному пункту ,население эвакуируют. Личные вещи можно спасти в подвалах, ямах, засыпав землей.

Районы, в которых свирепствуют лесные пожары обычно объявляют зоной бедствия.

С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители как углекислый газ, угарный газ и окись азота. От задымления страдают жители городов и поселков. Особенно опасно задымление воздуха для детей, стариков. У них под воздействием дыма увеличивается частота врожденных пороков сердца и заболеваний органов дыхания. От воздействия микрочастиц углерода могут защитить влажные марлевые повязки, от воздействия угарного газа реальной защиты нет (до некоторой степени можно снизить воздействие угарного газа, если не выходить на улицу и не открывать окна и двери в часы наибольшего задымления).


Сильные пожары тушат с использованием специальной техники – машин и авиации. Детей к тушения пожара не допускают!


А теперь давайте посмотрим слайды и выясним кто и как спасает лес от пожара. Видео


Вы знаете ребята, я вот взрослый человек и никогда не задумывалась, что есть разные виды пожаров.

Низовые, верховые, видео

Ребята, есть еще один вид пожара. Когда я ездила на Култушную . впервые в жизни видела подземный пожар. Это горел торф. Тоесть это бывшее высохшее болото. Оно опасно тем, что не видно где начало пожара и можно провалиться в прогоревший торф, который образует пустоты . земля очень горячая и из почвы идет дым


Подготовленные ученики читают стихи: Вадим Шефнер “Лесной пожар”

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, на растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Огонь настиг охотника - и, мучась,

Тот задыхался в огненном плену;

Он сам себе готовил эту участь,-

Но как он искупил свою вину!.....


Домой вы получите памятки и ёщё раз вместе с родителями повторите правила

поведения при лесном пожаре.


- Дети не должны разводить костер одни, без взрослых.

- Рядом с костром не должно быть предметов, которые могут загореться.

- Нельзя разводить костер под деревьями.

- Перед разжиганием костра надо приготовить топливо.

- Костер лучше разводить на старом кострище. Если его нет, то лопатой надо снять дерн и разводить костер в образовавшейся яме.

- Нельзя разводить костер зажигалкой.

- Обязательно наблюдайте за горящим костром.

- Уходя, надо погасить костер: залить водой или засыпать землей.


У. – А теперь давайте представим ситуацию:

Находясь в лесу, вы почувствовали запах дыма.. Вы поняли, что оказались в зоне лесного пожара. Каковы ваши дальнейшие действия?


Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам нужно развести костёр. Как вы это будете делать?


При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать? (ответы детей)


И сейчас наверное самый главный момент нашего урока

Скажите пожалуйста, а пожар для леса это всегда зло? И что бывает после пожара?

Пожары были на земле всегда и до сих пор не уничтожили планету. К тому же есть доказательства, что огонь несет лесу не только разрушения, но и является лекарством. Если леса не будут гореть они погибнут от нашествия вредителей и сосны могут исчезнуть с лица земли. Так же в народе говорят- огонь прокладывает сосне дорогу. Это как вы скажите… дело все в шишках. Они покрыты смолой и при обычных условиях чешуйки не раскрываются а вот под влиянием пожара смола оплавляется, чешуйки раскрываются и семена вылетают.и на месте пожара растут молодые елочки.

С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет. Радио, телевидения, а также плакатов, вывешенных в людных местах (слайды). И сейчас у нас везде должны быть развешаны плакаты. Это магазины, азс, остановки.

Я предлагаю вам сделать свой плакат, призыв – который можно было бы разместить при входе в лес, у тропинок, местах отдыха в лесу.

Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. Чтобы ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану, требуется прикладывать большие усилия. Нужна помощь всего населения

. И наш классный час хочется закончить словами песни, с которой мы начали разговор на нашем классном часе: “Природа дарит людям чудеса, А мы – ее помощники.

”Берегите лес! Это наше с вами богатство!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!