СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Компьютерная гигиена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час Компьютерная гигиена»

Классный час «Правила компьютерной гигиены»

Цель: Сформировать у присутствующих первоначальное понятие о защите компьютера от вирусов.

Ход занятия.

1. Приветствие. Мотивация.

Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на классном часе.

«Компьютер позволяет решать все те проблемы, которые до его изобретения не существовали».

Думаю, что трудно не согласиться с этим утверждением. Поэтому предлагаю вам, немного отвлечься и вспомнить, чем люди занимали свой досуг, когда не было компьютеров. (ответы учащихся)

Правильно! Разгадывали кроссворды. Предлагаю и вам разгадать очень маленький кроссворд.

2) К


3)Г



О

И



М

Г



1)П

р

а

В

И

л

а

Ь


Е



Ю

Н



Т

А



Е




Р




Н




А




Я




1 по горизонтали: ИХ часто учили на уроках русского языка в школе.…Слово из 7 букв.

Ответ зала: правила

2 по вертикали: Мышка бывает полевая, домовая и…Слово из 12 букв.

Ответ зала: компьютерная

3 по вертикали: как называется область медицина, действующая под лозунгом: «Мойте руки перед едой!» Слово из 7 букв.

Ответ зала: гигиена



2. Проблемный вопрос.

Теперь подумайте, что объединяет фразу и кроссворд. (ответы учащихся).

Итак, тема нашего классного часа «Правила компьютерной «гигиены».

Что такое просто гигиена – это область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики

А, что же такое компьютерная «гигиена»? Уберем из определения два слова «медицина» и «человек» и заменим их на «информатику» и «компьютер» соответственно

Получим: компьютерная гигиена – это область информатики, изучающая влияние условий «жизни» и труда на «здоровье» компьютера и разрабатывающая меры профилактики.

Вопрос: И чем же может заразиться компьютер?

Ответ учащихся: вирусами.

3. Основная часть.

Информация о вирусах.

Небольшая программа, способная само распространяться – это вирус.

ВЫ не поверите, но первым вирусам всего 18 лет – они даже несовершеннолетние и, тем не менее, от них:

    1. Зависают компьютеры;

    2. Они уничтожают информации;

    3. Самые младшие из них, им всего 5 лет, могут уже портить микросхемы;

    4. Вирус, родившийся в январе 2010 года, элементарно вымогает деньги с пользователей.

    5. Может кто-нибудь, уже внес деньги на счет новорожденных вирусов?

Как же происходит заражение опасными вирусами?

Представим себе, как работает компьютер. Для этого мне надо 6 добровольных помощников (выходят 6 человек из зала).

Давайте знакомится. Я – пользователь и представляю вам компьютерные программы.

(таблички с названиями программ прикрепляются участникам (Windows, MS Word, Tetris, GIMP, WORM, TROJAN))

Пользователь: включаю компьютер.

(Две «программы», Windows, MS Word, кружатся, взявшись за руки.)

Пользователь: Мне необходимы еще программы. Загружаем.

(заходят еще двое, (GIMP, WORM) все становятся в круг).

Пользователь: Включаю компьютер. Что случилось? Сломался? Кувалдой вроде бы по нему не били? (к зрителям) Что случилось?

Обнаружены вирусы

Зрители: Вирусы.

Пользователь: Ах, да-да вирусы. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Зрители: Нужен антивирус.

Пользователь: это полезные программы, которые уничтожают вирусы.

(Пользователь надевает на голову корону, на которой написано АНТИВИРУС)

Антивирус: Ну-ка посмотрим, какие вирусы я знаю, и нет ли, их в компьютере?

А вот он вирус, выкидываем! (Обнаруженный «вирус WORM» сажаем на стул, оставшиеся «программы» продолжают вращаться, взявшись за руки)

Электронная почта

Пользователь: (Звонок) Ой, что это? Электронная почта пришла. Заходи.

(заходят еще двое (Tetris, TROJAN) все становятся в круг). Включаем компьютер! Ой, не работает! Опять вирус? Антивирус, где ты? 

Антивирус: Ну-ка посмотрим, какие вирусы я знаю и нет ли, их в компьютере? По-моему, вирусов нет.

Обновление базы.

Пользователь: Но не работает ведь. Может надо обновить тебе базу, антивирус. Ведь каждый час появляются сотни новых вирусов, может быть, ты их и не узнаешь?

А вот он и новый вирус!!! (Обнаруженный «вирус TROJAN» сажаем на стул).

4. Заключение.

Я надеюсь, что вы поняли, как это важно иметь антивирус и уметь им пользоваться. На память о нашем уроке я дарю вам каждому персональный антивирус (раздаются в подарок участникам, которые вышли на сцену ватно-марлевые повязки). Примерьте их прямо сейчас. Всех благодарю за помощь.

Стихотворение.

Не зевайте, граждане,
Вирусы кошмарны.
Нужно сделать каждому
Повязочку из марли
И тогда последствия
Не придут суровые:
Никуда не деться вам -
Будете здоровые!

.Рефлексия

Каковы же правила Компьютерной гигиены?

  1. Установить антивирусную программу.

  2. Регулярно обновлять базы данных.

  3. Не открывать электронные письма, от неизвестных адресатов.

Спасибо за внимание!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!