СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Кем быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики 3 класса совершили экскурсию в мир профессии. Они узнали, что мир профессии огромен.дети делились своими мыслями о том, какими качествами должны обладать люди той или иной профессии, собирали пазлы, знакомились с профессиями своих родителей, угадывали профессии, совершили экскурсию на предприятие.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кем быть"»

Конспект классного часа

на тему: «Кем быть»



Тема: «Кем быть»

Цель: обогащение знаний учащихся о различных профессиях.

Задачи:

  • дать представление о разнообразии профессий, выборе  профессий;

  • расширение жизненного опыта;

  • развитие творческого потенциала личности;

  • прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду;

  • способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.


Ход классного часа:

Организационный момент.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!


- Прочитайте эпиграф К.Д.Ушинского.

«Если вы удачно выберете профессию и вложите в нее всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

- Как вы понимаете слова выдающегося педагога?

Опираясь на эти слова, попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

- Что же такое профессия? Выскажите свои предположения.

Обратимся к толковому словарю: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

- В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

2. "Спор". Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!.


- О чём спорили герои стихотворения? Ответы детей.

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.

- Как вы думаете, а какая профессия самая важная и главная?

- Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.

- Чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о них как можно больше информации.

3. Игра «Самая – самая»….

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)

  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  7. самая смешная (клоун)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

  13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Стихотворение Чтение стихотворения «Азбука профессий 3 класса»

-Я  хочу  детей  лечить.

-А  я  пойду  в  спецназ  служить.

-Буду  я  юристом.

-Тогда   я  - программистом.

-Детективом  буду  я.

-Лётчик – вот  мечта  моя.

-А  мне  нравится  детей  учить.

-А  мне  в  милиции  служить.

-Зубы  детям  буду  я  лечить.

-Балериной  хочу   быть.

-Я  б  в  механики  пошёл.

-А  я  -  трактористом.

-Тогда  я  -  журналистом.

Учитель:

   Вы  всему  научитесь, пока  в  школе  учитесь.

Будет  легче  вам  решать:

Кем  же  после  школы  стать.

4. Работа в парах Игра «Собери пазлы»

- Молодцы! Все справились с заданиями

5. Знакомство с профессиями родителей.

- Ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились. Сейчас я предлагаю 6. Работа в группах «Качества людей разных профессий»

- Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны на ваших листочках

Ветеринар ____________________________________________

Проводник  в поезде _______________________________________

 Врач____________________________________________________

Военный_________________________________________________

Полицейский______________________________________________

(Обсуждение, зачитывание )

вам рассказать о профессиях ваших родителей.


СТИХОТВОРЕНИЕ

Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,

И  каждой  профессии - слава  и  честь!

А  всё  начинается  в  школе  за  партой,

И  классной  доски,  и  над  контурной  картой.

С  нелёгкой  задачки,  с  домашних  заданий-

К  вершинам  труда  и  отважных  дерзаний.

Сегодня  ты  школьник,  а  завтра-рабочий,

Геолог,  учёный,  моряк  или  зодчий.

Для  каждого  нужное  дело  найдётся,

Кто с детства в серьез за работу берется.

7. Самостоятельная работа

- . А сейчас я предлагаю вам заполнить страничку в "Азбуке открытий моего "Я", которая посвящена профессии мечте. (показать страничку, зачитать вопросы)

Каждый на страничке Азбуки записывает название любимой профессии и отвечает на вопросы:

- Какую пользу выбранная профессия приносит людям?

- Чем она мне нравится?


Приложение: Страничка «Азбуки открытий моего «Я»

КЕМ БЫТЬ?


Название профессии

_____________________________________________________



Какую пользу она Почему она мне

приносит людям? нравится?

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________
__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________




Каким человеком Что я должен

я должен быть? уметь?

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________



8. Предлагаю посмотреть видеоролик «Экскурсия на завод ЛеМаЗ»

9. Рефлексия.

- Ребята, что вы интересного узнали на занятии? Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься?

- Сегодня вы вспомнили о различных типах профессии, узнали о востребованных профессиях. Поняли, что выбрать свое дело в жизни – задача нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

- Ребята, я благодарю вас за участие в нашем мероприятии .Желаю вам найти себя. Прошу выразить свое мнение о нашей встрече

Рефлексия

«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»

«Было интересно…»

«Меня удивило…»

«Я понял, что…»


- В завершении нашей встречи хочу вам подарить прекрасные слова -напутствия из письма, известного писателя, режиссёра и актера, Василия Макаровича Шукшина одному из школьников:


К желанной цели тебя приведет не столько мечта, сколько разум и труд.

Ты сам хозяин своей судьбы, никто больше: Никто. Знай больше других, работай больше других - вот вся судьба!

Кто бы ты ни был: комбайнер, академик, художник - живи и выкладывайся весь без остатка.

Старайся знать много, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным.

Помни, что тебе надо много успеть сделать для своего народа.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!