СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Герои нашего времени" (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Герои нашего времени" посвящен 75-летию Победы в ВОВ

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Герои нашего времени" (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)»

Классный час

«Герои нашего времени»



Цель - воспитание чувства патриотизма, гражданственности, нравственной культуры у учащихся, выражение общественного признания и благодарности Героям.

Задачи:

-познакомить с понятиями «герой», «подвиг», «героический поступок», раскрыть образ героя на примере современной жизни;

-формировать представление обучающихся о мужестве, героизме как слагаемых красоты человека;

-развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию;

-показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, чувства долга и ответственности перед другим человеком, вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.

Оборудование:

1.     ПК, мультимедиа проектор, колонки.

2.     Презентация, оформление доски фотографиями героев, музыкальное сопровождение.

Слайд 1

Ход мероприятия



Звучит музыка. Выходят Рая и Саша (читают стихотворение Татьяны Лепиной)

Слайд 2

Что значит подвиг в мире людском-
Долг, верность, совесть, любовь?
Что заставляет идти напролом
В бурях стихий вновь и вновь?

Мальчик, ребенок, бывало, спешит
Помощь отцу оказать:
Он с ноготок, а коня норовит
Сам из ухаба поднять.

Девочка – кроха, избу метет,
По воду к речке бежит,
Тихо ступает, тихо поёт-
Матушкин сон сторожит.

Это ль не подвиг детской души
Милостью сердца служить?
Подвиг – не идол, стоящий в тиши,
Это – движение Быть.



Время течет…, и подрос наш малыш,
Стойкость и силу вобрав.

Жизнь, ты невзгоды подчас нам сулишь,
Чтоб испытать дух и нрав.

Медные трубы, огонь и вода
В роге зловещей судьбы.
Что изберешь ты в смятеньях тогда-
Честь или страх ворожбы?

Я выбираю движение Быть,
Днем, и в ночи, и во мгле.
Вечное Быть – то Любовью светить
Ближнему, всем на Земле.



Ведущий 1

Подвиг, самопожертвование, героизм… Всегда люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Наши поступки не проходят бесследно. И человека, совершившего подвиг, порой проявившего всего лишь доброту, трудолюбие, человеколюбие, понимание или любовь к Родине, мы называем героем. Но кто он, этот герой?



Ведущий 2

Героем мы в повседневной жизни называем того, кто сделал что-то необыкновенное, достойное восхищения и являющееся примером для подражания, того, кто привлёк к себе внимание. Например, заядлый прогульщик, сам явившийся на урок, - герой. Неуспевающий ученик, получивший пятерку по сложному предмету, - герой.



Ведущий 1

Но ведь героями мы называем и тех, с кем знакомимся на страницах художественных произведений.

Слайд 3

Ведущий 2

Да. Поэтому готовясь к сегодняшнему мероприятию, мы первым делом обратились к словарям, чтобы выяснить, как трактуют это понятие лингвисты. И вот что мы выяснили. Все наши определения правильные. Но…

Герой – это, в первую очередь, выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершивший подвиг, самоотверженный поступок.



Ведущий 1

Но всё равно остаются вопросы. Героями рождаются? Или нужны какие-то особые условия, для того чтобы появились герои? А может героями могут быть люди только определенного возраста или профессии? Или герои воспитываются и обучаются героизму в каких-то школах?

Слайд 4

Ведущий 2

На эти вопросы мы ответим вместе и вместе составим портрет Героя. А всё необходимое для этого уже лежит у вас на столе. Перед вами лист бумаги. На нём вы видите силуэт человека. Это наш герой. Но чтобы узнать его в лицо, вам нужно собрать его словесный портрет. Слева от Героя слова, которые вы можете использовать для создания этого портрета. А справа пустые строчки. Ваша задача – составить, то есть записать словесный портрет вашего Героя, используя данные слова.



Ведущий 1

На это вам отводится 2 минуты. Приступаем. По истечении времени вам нужно будет объяснить свой выбор.



Класс и гости составляют (записывают) словесный портрет Героя в их понимании.



Ведущий 2

Время закончилось. Пожалуйста, зачитайте портреты ваших героев и объясните ваш выбор.



Каждая группа объясняет свой выбор.

Слайд 5

Ведущий 1

Получается, что Героем может быть любой человек, нет конкретных характеристик, признаков или требований к его возрасту, профессии, внешности. Но герой должен обладать конкретными качествами, а именно, мужеством, добротой, милосердием, человеколюбием, ответственностью и прочими положительными качествами. Ведь вряд ли человек, не знающий, что такое добро, взаимовыручка, любовь ко всему живому сможет совершить героический поступок.



Ученик

Но герои нужны, лишь когда война. Разве нет? Что делать героям в мирное время?

Слайд 6

Ведущий 2

А разве нет места подвигу в наше время? И я говорю не о военных действиях в Сирии или на Украине. Ещё Максим Горький сказал: «В жизни всегда есть место подвигам…». Как часто происходит так много непредвиденных опасных ситуаций, создающихся по различным причинам, порой происходящих неожиданно. И в такой страшный час испытания обязательно находятся люди, совершенно обычные, но такие, кто, оказавшись перед выбором: спасать свою жизнь или жизни других людей, - сумели пожертвовать собой.



Ведущий 1

А как часто мы слышим и смотрим в новостях, когда такими героями становятся дети, наши ровесники, которые не сробели и не испугались, спасая людей в чрезвычайных ситуациях во время пожаров и на водоёмах… Сложно поверить, но и так бывает!



Ведущий 2

И мы должны знать их имена. Поэтому давайте послушаем истории детей-героев, награжденных медалями за спасение утопающих и за другие геройские поступки.

Слайд 7

Ученик 1

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К
сожалению, посмертно.

Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина,
который представился почтальоном. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь,
«почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают,
где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату. Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран,
несовместимых с жизнью), после чего бежал.

Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность,
проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества.

…Школа № 83 Ногинского района Московской области, в которой учился мальчик, была названа в его честь. Руководство школы приняло
решение внести его имя в списки учащихся навечно. В вестибюле
учебного заведения была открыта мемориальная доска памяти мальчика.
Парта в кабинете, где учился Женя, была названа его именем. Право сидеть
за ней предоставляется лучшему ученику класса.

Слайд 8

1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову. Мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.



Ученик 2

Слайд 9

12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей
Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду. Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. И, увидя, что мальчик тонет, кинулся его спасать... Данил
Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи. Данила Садыкова похоронили в городе Набережные Челны на Орловском кладбище, на аллее Славы, рядом с часовней. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях, Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. Награду получил отец мальчика – Айдар
Садыков. Мужество у Садыковых в крови. Глава семейства прошел первую чеченскую кампанию. Воевал в 1995 под городом Грозным. В свои 12 лет Данил оказался настоящим Гражданином своей страны и Человеком с большой буквы. Далеко не всякий взрослый сознательно сможет сделать
такой смелый шаг, чтобы спасти попавшего в беду чужого человека. А Данил смог, он совершил подвиг – ценой своей жизни ему удалось спасти 9-летнего ребенка.



Ученик 3

Слайд 10

Летом 2011 года семиклассники средней школы поселка Юрино, что в Марий Эл,
Василий Жирков и Александр Мальцев, как всегда, пошли купаться на местный
канал. Не успели подойти к берегу, как услышали крики о помощи. Тонули бабушка со своим восьмилетним внуком – видно, не рассчитали своих
сил. Не раздумывая, ребята бросились на помощь. Василий спас бабушку,
Александр – внука. Поселок Юрино небольшой – всего около семи тысяч жителей. Так что к вечеру о спасителях узнали практически все… Ну, а Президент узнал недавно в 2014… И подписал соответствующий Указ. Спустя почти три года после героического поступка школьникам из Марий-Эл
вручены медали «За спасение погибавших». Награды юным героям, в числе
других награжденных жителей Приволжского федерального округа, в
Президентском зале Нижегородской ярмарки 12 марта вручил представитель
Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич



Ученик 4

Слайд 11

12-летний мальчик из Калининградской области спас маму из горящего
автомобиля. Ученик школы №1 города Светлого Калининградской области Саша Петченко ехал с мамой в деревню Грачевка. На ходу у машины лопнуло колесо, автомобиль потерял управление и врезался в дерево на обочине дороги. От вспыхнувшего двигателя начался пожар. При аварии у мамы Саши, находившейся за рулем, оказались сломанными пальцы рук. Она находилась в болевом шоке, весь салон был в дыму. Ребенок не растерялся, отстегнул ремень безопасности, помог матери выбраться из машины через окно, и только после этого сам покинул горящий автомобиль. Шестикласснику вручены нагрудный знак МЧС России «Участнику ликвидации последствий ЧС» и почетная грамота МЧС по Калининградской области.



Ученик 5

Слайд 12

Первоклассница Катя Мичурова вытащила своего одноклассника из проруби.
Жители поселка Кировский Катя Мичурова и Амир Нургалиев катались на льду возле дома. Неожиданно Амир поскользнулся и упал в воду. Катя не растерялась и сразу же протянула мальчику руку. «Сначала я испугалась. Я хотела подать
ветку, но она примерзла ко льду и я не смогла ее оторвать, —
рассказала девочка. — Тогда я ухватила Амира за рукав куртки, но лед обламывался, и я не смогла его удержать. Я еще раз попыталась его вытащить из ледяной воды, но у меня опять не получилось. И только на третий раз, когда я схватила его за руку, я вытащила Амира на лед. Мы сильно замерзли и быстро побежали домой». Дома Катя ничего не сказала родителям о спасении Амира. Катина мама узнала от
подвиге дочери от благодарных родителей мальчика. На вопрос о том, боялась ли героиня за свою жизнь, она искренне ответила: «Да. Я просто подумала, если бы Амир утонул, то его мама очень сильно бы плакала, а я бы потеряла друга».



Ученик 6

Слайд 13

29 августа 2012 года Артём, возвращаясь со школы, заметил возгорание в жилом
доме. Услышав крики о помощи, он не раздумывая, вошёл в задымленное
помещение и по лестничной клетке поднялся на 8 этаж. Там увидев ученицу
5-го класса, Артём, рискуя собственной жизнью, вывел ребёнка из опасной зоны.
Медаль «За отвагу на пожаре» школьнику вручил заместитель
начальника Главного управления – начальник УПСС Главного
управления МЧС России по г. Москве полковник внутренней службы
Подоприхин И.Н.



Ученик 7

Слайд 14

В декабре 2012 года школьница спасла взрослого мужчину, 42-летнего Юрия
Асташонка, вытащив его из ледяной воды. 10 декабря 2012 года, в поселке Тамбицы Пудожского района, где проживает Валерия Гущина, находясь на улице, она услышала, как кто-то зовет на помощь. Она бросилась под мост, откуда доносились крики, и обнаружила, что под лед провалился сосед — 42-летний
мужчина. Он пошел за водой и провалился под лед, выбраться самостоятельно Юрий не смог. Школьница не растерялась и побежала искать помощников. Первым ей встретился отец пострадавшего. Вдвоем они вернулись к полынье, но, пока мужчина решал, как лучше подойти к краю льдины, Лера стала сама спасать
провалившегося под лед, и ей удалось это сделать. За свой подвиг Валерия получила медаль МЧС России «За отличие при ликвидации Чрезвычайной ситуации», которую ей вручили в г. Петрозаводске на торжественном мероприятии.



Ученик 8

Слайд 15

10-летний мальчик из амурского села спас тонущих маму с двухгодовалой девочкой. «Я увидел, что кто-то ныряет метрах в 50 от берега, машет руками -
поплыл. Оказалось, что женщина с ребенком упали с надувного матраса и не могут выплыть. Тогда я забрал маленькую девочку и с ней поплыл к берегу,
там отдал ее взрослым, а потом вернулся за женщиной», - рассказывает юный герой из Октябрьского района. 10-летний амурчанин Вадим Диких стал 16-м россиянином, удостоившимся уникальной награды. Медаль «За мужество в спасении» для школьника из Октябрьского района отливали по спецзаказу - это уникальный знак отличия. Его вручил Вадиму член Общественной палаты Российской Федерации, председатель исполнительного комитета общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей», заслуженный спасатель России Сергей Щетинин, который находится с рабочим визитом в Амурской области. - Ты настоящий герой. Ты совершил настоящий подвиг, - пожал руку маленькому амурчанину «большой начальник». «Мне очень приятно награждение», - поделился юный герой. Впрочем, героем мальчик из села себя не считает: как он сказал «с каждым может приключиться»



Ученик 9

Слайд 16

Станислав проявил смелость и отвагу при спасении людей во время пожара. В ночь с 1 на 2 апреля 2012 года в станице Староминской произошло возгорание. В
это время мать Стаса находилась в служебной командировке. Стас и его младшая сестра Ирина были под присмотром тёти и её мужа. Около 3:00 произошёл
пожар. В этот момент все домочадцы крепко спали. Стас первым проснулся от треска горящей мебели и запаха дыма. Огонь преграждал выход из дома, но
мальчик не растерялся, закричал «Мы горим!» и побежал в детскую, где спала пятилетняя сестрёнка. По пути захватил в комнате мамы одеяло, накрыл им
спящую девочку, взял её на руки и вернулся в свою комнату.
На крик Стаса проснулись тётя и её супруг. Муж тёти пытался тушить пожар, а Стас, выбив окно в своей комнате, помог выбраться из пылающего дома сестре и тёте. Далее мальчик побежал в пристройку дома, где также полыхал огонь. В пристройке спали дедушка и дядя мальчика. Стас начал громко стучать в окна, пока испуганные мужчины не выскочили на улицу из входа на внутренний дворик. Как только мальчик убедился, что все в безопасности, ринулся спасать своих котят. Станислав проявил истинный героизм, не растерявшись в возникшей ситуации и спас всех домочадцев от последствий страшного пожара, нанёсшего огромный ущерб семье. Благодаря собранности и слаженным действиям Станислава жизни людей были спасены. Станиславу вручили медаль «За отвагу на пожаре».



Ученик 10

Слайд 17

8 ноября 2014 года 13-летний Сергей Сморчков находился недалеко от озера Святое, вблизи деревни Лукино Пителинского района Рязанской области,
когда услышал крики о помощи - один из рыбаков провалился под лед. Парень, не раздумывая, протянул бур товарищу пострадавшего, который
находился рядом с полыньей. Сначала тонущему рыбаку удалось уцепиться за бур, но тот выскользнул. Сергей в это время добрался до берега,
где пытался найти еще какое-нибудь средство для спасения. В это время лед провалился и под вторым рыбаком. Сергей вернулся к мужчинам с веревкой,
найденной на берегу. Добравшись по льду ползком, как учили на уроке ОБЖ, он бросил один конец веревки ближайшему пострадавшему. Мужчине удалось выбраться на твердую поверхность. Теперь предстояло спасти первого провалившегося. В этот момент на помощь Сергею подоспели взрослые мужчины. Благодаря совместным усилиям операция по спасению рыбаков закончилась благополучно. Смелость и неравнодушие Сергея Сморчкова сыграли решающую роль в этой критической ситуации. Только благодаря его действиям удалось спасти жизни двух людей. 8 мая 2015, во время торжественного митинга, посвященного 70- летию Победы, Сергею Сморчкову была вручена медаль МЧС России «За спасение погибающих на водах».



Ученик 11

Слайд 18

Лицо этой девочки знала вся страна: 8-летняя Саша Ершова в московском аквапарке « Трансвааль», стоя под бетонными плитами в ледяной воде, несколько часов держала на руках 3-х летнюю малышку.

14 февраля 2009 года Саша, мама Люба, папа Женя на папин День рождения решили прокатиться из Твери в Москву.

Настоящий праздник решили устроить в огромном аквапарке.

«Вдруг над головой что-то хрустнуло, и рядом со мной упала огромная балка,- вспоминала Саша.

– Я нырнула и увидела, что рядом со мной под воду уходит маленькая девочка.

Я поняла, что она не умеет плавать, и схватила её под грудь.

Вместе с ней я вынырнула, стала её утешать».

Девочки не успели выскочить из бассейна.

Прямо над их головами, как карточный домик, сложились тяжеленные плиты.

Голова Саши торчала из воды, а к груди пловчихи прижалась испуганная крошка в ярком купальничке. Почти 2 часа второклашка Саша держала малышку на руках, не чувствуя, что у самой сломана рука и сильное сотрясение головного мозга…

В это время Сашина мама Люба, без остановки копала снег между обрушившимися плитами с другой стороны, где, по её мнению, должна была находиться дочь. И, наконец, увидела её.

«Сашенька, поставь девочку и подныривай под плиту, за ней сейчас придут», - умоляла Мама. Но Саша ответила, что не может оставить малышку: та не умеет плавать, ей здесь будет с «головой».

На все мамины мольбы и уговоры Саша не поддавалась.

Мама кричала в голос и обламывала ногти, царапая бетон, безуспешно пытаясь сдвинуть плиты. За героический поступок Саша была награждена медалью за «Спасение погибавших».



Ученик 12

Слайд 19

Девятиклассницы Людмила Осипова и Анна Берчатова из села Ярково Тюменской области удостоены медалей МЧС России «За спасение погибающих на водах» за проявленные смелость и отвагу. Все произошло 17 мая,
к гуляющим школьницам со слезами и криками о помощи подбежала девочка, которая рассказала, что ее младший братик упал в глубокую канаву, наполненную
водой. Позже выяснилось, что семилетний Хайдар стоял на краю водоема, кидал камни в воду, когда случайно поскользнулся на мокрых бревнах и упал…
Подружки бросились на помощь. Увидели ручки и голову малыша, виднеющиеся над темной водой. Аня бросилась в канаву, за ней Люда: вместе они сумели вытащить мальчика из воды на бетонные плиты. Мальчик дышать не мог. Девушки перевернули его на живот и несколько раз ударили по спине - вода сразу же вышла, малыш громко закричал. В это же время прибежала мама детей. Рядом, остановился автомобиль, где нашлось покрывало, в которое закутали
мальчика, согрев его. Подоспела машина «скорой помощи» и ребенка увезли в больницу.





Ведущий 1

Мы рассказали лишь о нескольких ребятах, прославивших свои имена и фамилии. Но таких, кто достоин благодарности и памяти современников и потомков, то ли к счастью, то ли к сожалению, намного больше. Конечно, поступки этих детей возникли не на пустом месте. Их характер и самообладание - результат воспитания и дома, и в школе. Одна система, где звенья укрепляют цепь в целом: и уроки ОБЖ, и другие источники, из которых они черпали знания о спасении утопающего, о правилах поведения при пожаре и в других чрезвычайных ситуациях, о правилах оказания первой помощи. Конечно же, именно всё это смогло привести к благополучному финалу этого происшествия.



Слайд 20

Ведущий 2

И совершить подвиг не так-то просто. Непросто рисковать собственной жизнью. Но даже если невозможно всегда быть героем, всегда можно оставаться человеком. Нужно просто жить и совершать поступки, достойные человека. Нужно думать не только о себе, но и о тех, кто рядом с вами.



Слайд 21



Звучит музыка. Выходят Алика, Хадижа, Тоня и Амина (читают стихотворение Эдуарда Асадова)



Я часто слышу яростные споры,

Кому из поколений повезло.

А то вдруг раздаются разговоры,

Что, дескать, время подвигов прошло.

Лишь на войне кидают в дот гранаты,

Идут в разведку в логово врага,

По стеклам штаба бьют из автомата

И в схватке добывают «языка»!

А в мирный день такое отпадает.

Но где себя проявишь и когда?

Ведь не всегда пожары возникают,

И тонут люди тоже не всегда!

Что ж, коль сердца на подвиги равняются,

Мне, скажем прямо, это по душе.

Но только так проблемы не решаются,

И пусть дома пореже загораются,

А люди пусть не тонут вообще!

И споры о различье поколений,

По-моему, нелепы и смешны.

Ведь поколенья, так же как ступени,

Всегда равны по весу и значенью

И меж собой навечно скреплены.



Кто выдумал, что нынче не бывает,

Побед, ранений, а порой смертей?

Ведь есть ещё подобие людей

И те, кто перед злом не отступают.

И подвиг тут не меньше, чем на фронте!

Ведь дрянь, до пят пропахшая вином,

Она всегда втроём иль впятером.

А он шагнул и говорит им: «Бросьте!»

Там – кулаки с кастетами, с ножами,

Там ненависть прицелилась в него.

А у него лишь правда за плечами

Да мужество, и больше ничего!

И пусть тут быть любой неравной драке.

Он не уйдет, не повернёт назад.

А это вам не легче, чем в атаке,

И он герой не меньше, чем солдат!

Есть много разновидностей геройства,

Но я бы к ним ещё приплюсовал

И мужество чуть-чуть иного свойства:

Готовое к поступку благородство,

Как взрыва ожидающий запал.

Ведь кажется порой невероятно,

Что подвиг рядом, как и жизнь сама.

Но, для того чтоб стало всё понятно,

Я приведу отрывок из письма:



«…Вы, Эдуард Аркадьевич, простите

За то, что отрываю Вас от дел.

Вы столько людям нужного творите,

А у меня куда скромней удел!

Мне девятнадцать. Я совсем недавно

Окончил десять классов. И сейчас

Работаю механиком комбайна

В донецкой шахте. Вот и весь рассказ.

Живу как все. Мой жизненный маршрут –

Один из многих. Я смотрю реально:

Ну, изучу предметы досконально,

Ну, поступлю и кончу институт.

Ну, пусть пойду не узенькой тропою.

И всё же откровенно говорю.

Мои глаза… Поверьте… Вы должны

Понять, что тут не глупая затея…

Они мне, как и всякому, нужны,

Но Вам они, конечно же, нужнее!

И пусть ни разу не мелькнет у Вас

Насчет меня хоть слабое сомненье.

Даю Вам слово, что свое решенье

Я взвесил и обдумал много раз!

Ведь если снова я верну Вам свет,

То буду счастлив! Счастлив, понимаете?!

Итак, Вы предложенье принимаете.

Не отвечайте только мне, что нет!

Я сильный! И, прошу, не надо, слышите.

Про жертвы говорить или беду.

Не беспокойтесь, я не пропаду!

А Вы… Вы столько людям понапишите!

А сделать это можно, говорят,

В какой-то вашей клинике московской,

Пишите. Буду тотчас, как солдат.

И верьте мне: я вправду буду рад.

Ваш друг, механик Слава Комаровский».



Слайд 22



Я распахнул окно и полной грудью

Вдохнул прохладу в предвечерней мгле.

Ах, как же славно, что такие люди

Живут средь нас и ходят по земле!

И не герой, а именно герои!

Давно ли из Карелии лесной

Пришло письмо. И в точности такое ж,

От инженера Маши Кузьминой.

Да, имена… Но суть не только в них,

А в том, что жизнь подчас такая светлая,

И благородство часто неприметное

Живёт, горит в товарищах твоих.

И пусть я на такие предложенья

Не соглашусь. Поступок золотой

Ничуть не сник, не потерял значенья.

Ведь лишь одно такое вот решенье

Уже есть подвиг И ещё какой!

И я сегодня, как поэт и воин,

Скажу, сметая всяческую ложь,

Что я за нашу молодёжь спокоен,

Что очень верю в нашу молодёжь!

И никакой ей ветер злой и хлёсткий

И никакая подлость не страшна,

Пока живут красиво и неброско

Такие вот, как Слава Комаровский,

Такие вот, как Маша Кузьмина!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!