Классный час «Этих дней не смолкнет слава»
Разработала учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 с.Сергиевского, Грачевского района,Ставропольского края
Цель: .1. Довести до сознания детей значимость событий 1941 – 1945 г.,
вызвать интерес к поисковой исследовательской деятельности.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование:
1. Мультимедийная презентация.
2. Плакаты «1941 – 1945», «Никто не забыт, ничто не забыто»
3. Выставка творческих работ учащихся.
4. Выставка рисунков на тему: «Нам нужен мир».
5. Выставка детских книг о войне.
5. Шары.
6.Георгиевская ленточка.
7. Музыкальное оформление.
8 Свечи.
9. Листы бумаги для работы детей.
Место проведения: класс
Предварительная работа:
Экскурсия к памятнику.
Поисковая деятельность учащихся: изучение семейных архивов, интервью с членами семьи, оформление творческих работ.
Рисунки на тему «Нам нужен мир».
Цикл бесед о событиях 1941 – 1945 г.
Слайд №1
(Голос за кадром)
- Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается!
(муз. заставка №1 «На безымянной высоте»)
Сцена разговора бабушки и внуков.
(На сцене стоит стол, лампа, за столом сидит женщина и 2 ученика, перед ней листки – треугольники. Женщина разворачивает один, читает.
Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Неблизок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу.
(Мужской голос за кадром)
На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
(Дети рассматривают треугольники).
Ученик 1 .
- Бабушка! А что это за треугольники?
Бабушка:
- Военные треугольники – это долгожданная весточка с фронта. Письма в годы войны отправляли без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» в каждом доме, в каждой семье! Ведь они говорили о том, что их родные и близкие живы!
Сколько тяжких испытаний легло на плечи русского народа в те страшные годы.
Ученик 2
- Бабушка, расскажи нам о войне.
Бабушка:
- Слушайте! (уходят в зал вместе с детьми)
(муз. заставка №1 «На безымянной высоте»)
Учитель
- Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится ВОВ.
Ученик 1
Все дальше и дальше и дальше
От нас 41 - й тот год,
но память о нем сохраняет в сердцах
Победивший народ.
Ученик 2
Без малого 4 года
гремела грозная война.
В войне с фашизмом, черной силой
Сумела выстоять страна.
Ученик 3
И не секрет, что наше поколенье,
не знает страшных ужасов войны.
Но к теме той сегодня непременно
Мы обратиться все - таки должны.
Учитель
Июнь -1941 год.
Слайд 2 (картина войны)
(муз. заставка №2 «Вставай, страна огромная»)
Ученик 4
Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Ученик 5.
Июнь. Тогда еще не знали вы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будут первый день войны,
А кончится она лишь в 45 - м, в мае.
Ученик 6.
Война.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 40 лет и 60
Живым не верится, что живы.
(Муз. заставка №1)
Учитель
- Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины.
Ребята, а что вы знаете о войне?
(беседа с учащимися, обращение к слайдам)
Cлайд №3,4,5
(муз. заставка №3 «Журавли»)
Голос за кадром
Слайд 6
Нет в России семьи такой,-
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
Учитель
- Ребята! Вот уже второй раз мы ведем работу по изучению истории своей семьи. По окружающему миру вы вместе с родителями представляли родословные, рассказывали о традициях семей, о людях нескольких поколений. В предверие юбилея Великой Победы, вы узнали о тех, кто родственниках, кто в годы войны сражался на фронтах, работал в тылу, пережил все тяготы и лишения того страшного времени.
Учитель (обращение к стенду с работами учащихся)
На стенде представлены ваши работы, эти сочинения можно назвать маленьким исследованием истории ваших семей. Послушаем некоторые из них.
Слайд 7.8,9. (по выступлению)
(муз. заставка № 4 «В землянке»)
Песня в исполнении учащихся «Шел ленинградский паренек»
Представление работ учащихся
Учитель (благодарность учащимся, принявшим участие в написании сочинений)
(муз. заставка №6 «Огонек»)
Слайд
Ученик 7.
Страна стонала под чужими сапогами.
Фашист германский пол – Европы растоптал.
«Назад ни шагу, ведь уже Москва за нами!»
Слова священные здесь политрук сказал.
А фриц прикидывал, к биноклю припадая,
Как скоро он по Красной площади пойдет.
И форму новую к параду примеряя,
В тот страшный 41 - й год.
Но на пути заразе той
Встал грудью русский Ваня.
Той лютой памятной зимой
Устроил фрицам баню.
Зима в России так люта,
Боится немец стужи.
А Ваня жару поддает из пушек и катюши.
Пришлось отправиться в обратную дорогу.
Туда, откуда к нам непрошенным пришел.
Он огрызался и молился богу,
Но на захватчиков был Ваня очень зол.
Учитель
- У бойцов на фронте были короткие минуты отдыха, в эти минуты они вспоминали родной дом, семью. На фронт приезжали артисты, выступали перед бойцами, бывало и так!
Слайд (отдых на войне)
Учащиеся исполняют частушки
Не печальтесь, мои сёстры,
И не плачь, родная мать,
Ухожу я добровольцем
Край родимый защищать!
Уезжаю я, товарищ,
На священную войну.
До последней капли крови
Защищать свою страну.
До свиданья, лес и горы,
До свиданья, бережок.
Очищать от фрицев землю!
Буду вдоль и поперёк!
Учитель - Ребята! Мы с вами обязаны своей жизнью тем людям, которые отстояли победу. Мы должны быть достойны их памяти. А что для этого мы можем сделать? (ответы детей)
- Давайте на листочках напишем свои слова благодарности, свернем их треугольником иоставим как эстафету новому поколению. А писать будем так, как писали на фронте: кто где может.
(муз. заставка «В землянке»)
(дети пишут на листках слова благодарности, сворачивают их в треугольники и передают в память будущему ).
Учитель Мужественно и отважно сражались бойцы на фронтах. Среди них много тех, кого уже нет с нами, но мы свято будем хранить память о них.
У нас есть лента памяти, рядом с которой мы можем зажечь свечи в честь тех, кто не вернулся с войны; тех, кто ушел из жизни после войны.
(желающие зажигают свечи на фоне звона колоколов)
Голос за кадром
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Учитель
Почтим память ушедших минутой молчания.
(После минуты молчания)
Слайд
(Муз. заставка №11 «Дороги»)
Учитель
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.
Эта память – верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем
Вновь придет война.
Ученик 8.
Нам нужен мир – тебе и мне
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Ученик 9
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Ученик 10.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Ученик 11
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
Слайд
Учащиеся с шарами исполняют песню «Большой хоровод!
Использованная литература
Утренники в начальной школе / Для шк. Возраста. – М: АСТ, Н.:
Харвест, 2002.- 240с.
Сценарии школьных праздников / Автор – составитель С. А. Шин. – Ростов н/Д: изд – во «Феникс», 2001. -384 с.
Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2005. – 185 с.
Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно – методическое пособие/ сост. Е. М. Тихомирова. – М.: Изд - во «Экзамен», 2009. – 318 с
Интернет – ресурсы
www.pozdrav.ru/.../detsad_6.shtml
www.metodkabinet.eu/.../TemKollekzii_9_may.html
artofwar.ru/a/art/
4. www.rusarmy.com/.../topic5910.html
Шел ленинградский паренек,
Был путь неровен и далек
И где б ни ходил он,
Повсюду носил он
Солдатский простой котелок
2 раза
Мы шли, чтоб Родину спасти,
Немало нам пришлось идти
А встретится хата, -
И примет солдата
На трудном военном пути. 2 раза
Мелькнет нежданный огонек,
Дивчина выйдет на порог.
И ранней порою
Наполнит водою
Солдатский простой котелок.
2 раза
Была та ночка нелегка -
В бою убили паренька
А вышли из боя, -
И имя героя
Прочли мы на дне котелка,
2 раза
Блеснул долгожданный огонек,
Пришла расплата, вышел срок.
Поклялись герою -
Берлинской водою
Наполнить его котелок.