СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Этих дней не смолкнет слава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час поможет воспитать патриотические чувства первоклассников, расширить знания о ВОВ о мужестве и героизме многонационального народа о его подвиге.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Этих дней не смолкнет слава"»

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

Разработала учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 с.Сергиевского, Грачевского района,Ставропольского края

Цель: .1. Довести до сознания детей значимость событий 1941 – 1945 г.,

вызвать интерес к поисковой исследовательской деятельности.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация.

2. Плакаты «1941 – 1945», «Никто не забыт, ничто не забыто»

3. Выставка творческих работ учащихся.

4. Выставка рисунков на тему: «Нам нужен мир».

5. Выставка детских книг о войне.

5. Шары.

6.Георгиевская ленточка.

7. Музыкальное оформление.

8 Свечи.

9. Листы бумаги для работы детей.

Место проведения: класс

Предварительная работа:

  1. Экскурсия к памятнику.

  2. Поисковая деятельность учащихся: изучение семейных архивов, интервью с членами семьи, оформление творческих работ.

  3. Рисунки на тему «Нам нужен мир».

  4. Цикл бесед о событиях 1941 – 1945 г.


Слайд №1

(Голос за кадром)

- Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается!

(муз. заставка №1 «На безымянной высоте»)

Сцена разговора бабушки и внуков.

(На сцене стоит стол, лампа, за столом сидит женщина и 2 ученика, перед ней листки – треугольники. Женщина разворачивает один, читает.

Дорогая мамочка!

Ты обо мне в слезах не вспоминай,

Оставь свою заботу и тревогу.

Неблизок путь, далек родимый край,

Но я вернусь к знакомому порогу.

(Мужской голос за кадром)

На голос твой я сердцем отзовусь,

И на заботу подвигом отвечу,

Я далеко, но я еще вернусь.

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

(Дети рассматривают треугольники).

Ученик 1 .

- Бабушка! А что это за треугольники?

Бабушка:

- Военные треугольники – это долгожданная весточка с фронта. Письма в годы войны отправляли без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» в каждом доме, в каждой семье! Ведь они говорили о том, что их родные и близкие живы!

Сколько тяжких испытаний легло на плечи русского народа в те страшные годы.

Ученик 2

- Бабушка, расскажи нам о войне.

Бабушка:

- Слушайте! (уходят в зал вместе с детьми)

(муз. заставка №1 «На безымянной высоте»)

Учитель

- Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится ВОВ.

Ученик 1

Все дальше и дальше и дальше

От нас 41 - й тот год,

но память о нем сохраняет в сердцах

Победивший народ.



Ученик 2

Без малого 4 года

гремела грозная война.

В войне с фашизмом, черной силой

Сумела выстоять страна.

Ученик 3

И не секрет, что наше поколенье,

не знает страшных ужасов войны.

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все - таки должны.

Учитель

Июнь -1941 год.

Слайд 2 (картина войны)

(муз. заставка №2 «Вставай, страна огромная»)

Ученик 4

Июнь. Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Ученик 5.

Июнь. Тогда еще не знали вы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будут первый день войны,

А кончится она лишь в 45 - м, в мае.

Ученик 6.

Война.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 40 лет и 60

Живым не верится, что живы.

(Муз. заставка №1)

Учитель

- Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины.

Ребята, а что вы знаете о войне?

(беседа с учащимися, обращение к слайдам)

Cлайд №3,4,5

(муз. заставка №3 «Журавли»)

Голос за кадром

Слайд 6

Нет в России семьи такой,-

Где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

Учитель

- Ребята! Вот уже второй раз мы ведем работу по изучению истории своей семьи. По окружающему миру вы вместе с родителями представляли родословные, рассказывали о традициях семей, о людях нескольких поколений. В предверие юбилея Великой Победы, вы узнали о тех, кто родственниках, кто в годы войны сражался на фронтах, работал в тылу, пережил все тяготы и лишения того страшного времени.

Учитель (обращение к стенду с работами учащихся)

На стенде представлены ваши работы, эти сочинения можно назвать маленьким исследованием истории ваших семей. Послушаем некоторые из них.

Слайд 7.8,9. (по выступлению)

(муз. заставка № 4 «В землянке»)

Песня в исполнении учащихся «Шел ленинградский паренек»

Представление работ учащихся

Учитель (благодарность учащимся, принявшим участие в написании сочинений)

(муз. заставка №6 «Огонек»)

Слайд

Ученик 7.

Страна стонала под чужими сапогами.

Фашист германский пол – Европы растоптал.

«Назад ни шагу, ведь уже Москва за нами!»
Слова священные здесь политрук сказал.

А фриц прикидывал, к биноклю припадая,

Как скоро он по Красной площади пойдет.

И форму новую к параду примеряя,

В тот страшный 41 - й год.

Но на пути заразе той

Встал грудью русский Ваня.

Той лютой памятной зимой

Устроил фрицам баню.

Зима в России так люта,

Боится немец стужи.

А Ваня жару поддает из пушек и катюши.

Пришлось отправиться в обратную дорогу.

Туда, откуда к нам непрошенным пришел.

Он огрызался и молился богу,

Но на захватчиков был Ваня очень зол.

Учитель

- У бойцов на фронте были короткие минуты отдыха, в эти минуты они вспоминали родной дом, семью. На фронт приезжали артисты, выступали перед бойцами, бывало и так!

Слайд (отдых на войне)

Учащиеся исполняют частушки

Не печальтесь, мои сёстры,

И не плачь, родная мать,

Ухожу я добровольцем

Край родимый защищать!

Уезжаю я, товарищ,

На священную войну.

До последней капли крови

Защищать свою страну.

До свиданья, лес и горы,

До свиданья, бережок.

Очищать от фрицев землю!

Буду вдоль и поперёк!

Учитель - Ребята! Мы с вами обязаны своей жизнью тем людям, которые отстояли победу. Мы должны быть достойны их памяти. А что для этого мы можем сделать? (ответы детей)

- Давайте на листочках напишем свои слова благодарности, свернем их треугольником иоставим как эстафету новому поколению. А писать будем так, как писали на фронте: кто где может.

(муз. заставка «В землянке»)

(дети пишут на листках слова благодарности, сворачивают их в треугольники и передают в память будущему ).

Учитель Мужественно и отважно сражались бойцы на фронтах. Среди них много тех, кого уже нет с нами, но мы свято будем хранить память о них.

У нас есть лента памяти, рядом с которой мы можем зажечь свечи в честь тех, кто не вернулся с войны; тех, кто ушел из жизни после войны.

(желающие зажигают свечи на фоне звона колоколов)

Голос за кадром

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Учитель

Почтим память ушедших минутой молчания.

(После минуты молчания)

Слайд

(Муз. заставка №11 «Дороги»)

Учитель

Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.
Эта память – верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем
Вновь придет война.

Ученик 8.

Нам нужен мир – тебе и мне

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ученик 9

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Ученик 10.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Ученик 11

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Слайд

Учащиеся с шарами исполняют песню «Большой хоровод!

Использованная литература

    1. Утренники в начальной школе / Для шк. Возраста. – М: АСТ, Н.:

Харвест, 2002.- 240с.

    1. Сценарии школьных праздников / Автор – составитель С. А. Шин. – Ростов н/Д: изд – во «Феникс», 2001. -384 с.

    2. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2005. – 185 с.

    3. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно – методическое пособие/ сост. Е. М. Тихомирова. – М.: Изд - во «Экзамен», 2009. – 318 с

Интернет – ресурсы

  1. www.pozdrav.ru/.../detsad_6.shtml

  2. www.metodkabinet.eu/.../TemKollekzii_9_may.html

  3. artofwar.ru/a/art/

4. www.rusarmy.com/.../topic5910.html

Шел ленинградский паренек,
Был путь неровен и далек
И где б ни ходил он,
Повсюду носил он
Солдатский простой котелок
2 раза
Мы шли, чтоб Родину спасти,
Немало нам пришлось идти
А встретится хата, -
И примет солдата
На трудном военном пути. 2 раза

Мелькнет нежданный огонек,
Дивчина выйдет на порог.
И ранней порою
Наполнит водою
Солдатский простой котелок.
2 раза

Была та ночка нелегка -
В бою убили паренька
А вышли из боя, -
И имя героя
Прочли мы на дне котелка,
2 раза
Блеснул долгожданный огонек,
Пришла расплата, вышел срок.
Поклялись герою -
Берлинской водою
Наполнить его котелок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!