СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Этих дней не смолкнет слава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: «Этих дней не смолкнет слава»

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи:

- начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

- способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

- развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.

Оборудование: мультимедийная презентация «Этих дней не смолкнет слава» музыкальное сопровождение: музыка из кинофильма «Офицеры» «Священная война», «Эх, дороги», сводка Левитана о начале войны, «Солнечный круг», фонограмма залпов салюта, «День Победы».

Материалы: Синий картон (фон аппликации) на каждого ребенка, цветная бумага, клей, салфетки. Сюжетные картинки и рисунки на темы: «Мир», «Война», магнитная доска.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Заучивание стихотворений о войне. Слушание песен военных лет. Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление выставки рисунков «Мы за мир. Мы против войны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Этих дней не смолкнет слава"»

Классный час: «Этих дней не смолкнет слава»

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи:

- начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

- способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

- развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.

Оборудование: мультимедийная презентация «Этих дней не смолкнет слава» музыкальное сопровождение: музыка из кинофильма «Офицеры» «Священная война», «Эх, дороги», сводка Левитана о начале войны, «Солнечный круг», фонограмма залпов салюта, «День Победы».

Материалы: Синий картон (фон аппликации) на каждого ребенка, цветная бумага, клей, салфетки. Сюжетные картинки и рисунки на темы: «Мир», «Война», магнитная доска.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Заучивание стихотворений о войне. Слушание песен военных лет. Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление выставки рисунков «Мы за мир. Мы против войны».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1слайд Звучит музыка из кинофильма «Офицеры» От героев былых времён…

Дети входят в гостиную друг за другом и садятся на стульчики полукругом. Сели все красиво, удобно, правильно.

II.Вводная часть.

- Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех,кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина для вас?(ответы детей.)

2 слайд.

Ребёнок: Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Ребёнок: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!

Ребёнок: Школа, где твои друзья,

Дети: Это Родина моя!

Ребёнок: Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

- Родина - это школа, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, папа, наш город Москва.

- Какая страна 22 июня 1941 года напала на нашу Родину? (Германия)

- Какой национальности люди, живущие в Германии? (немцы)

- Не все немцы хотели завоевать нашу землю, а лишь та часть, которую называли фашистами.Весь народ встал на защиту Отечества.

III. Основная часть.

Беседа о войне, о празднике 9 Мая

3 слайд

- Как вы думаете, что такое война? (Война – это голод, горе, смерть, зло.)

22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война.

Обучающийся читает стихотворение.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся Земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

4 слайд На улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось ... (звучит речь Левитана.)

5 слайд В записи звучит песня «Священная война». - Весь народ от мала до велика поднялсяна борьбу с немецко-фашистскими захватчиками, на защиту нашей Родины.

6 слайд На фронт уходили и старые, и молодые. Эта война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными. Тогда еще не знали о том, что война не скоро закончится.

7 -8-9 слайды - Вскоре война шла уже на море, и в воздухе, и на суше. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

10 слайд - Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун». Гитлер хотел одним ударом победить нашу Армию и войти в столицу.Но наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.

11-12-13слайды - Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр. Впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Война длилась почти четыре года

14 слайд Звучит песня «Эх, дороги».

Обучающийся читает стихотворение.

Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра атака вновь,
В семь – опять атака.

Если надо – значит, надо!
Надо! Взвод встает.
Рвутся гулкие снаряды,
Пулемет прицельно бьет.

15 слайд -Наши солдаты храбро сражались в боях. А в тылу трудились женщины,старики и дети. Немало выпало испытаний на их долю.

16 слайд- Они рыли окопы, работали на заводах, фабриках, лечили раненных. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов! «Все для фронта, все для победы» — повсюду звучал лозунг военных лет. Наконец враг был сломлен. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем.

17 слайд - Приближается праздник, который вся Россия отметит 9 мая. Какой это праздник? (День Победы)

-Почему он так называется? (Советский народ одержал победу в войне)

- Ребята, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 69 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу.

18 слайд -Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценной обрели наши люди этот мир. И мне очень хочется, чтобы мы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.

19 слайд Звучит песня «День Победы».

Обучающийся читает стихотворение.

По всей стране от края и до края,
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.

Д/и «Вырази свой протест».На магнитной доске выставлены рисунки на темы «Мир» и «Война».

- Ребята, перед вами на магнитной доске выставка рисунков «Мы за мир». Посмотрите внимательно на них и подумайте, какие рисунки вы бы убрали, выражая свой протест против войны. (Дети рассматривают рисунки.)

- Я прошу вас убрать те рисунки, которые не подходят к нашей выставке. Но убирая их, вы должны выразить свой протест словами: «Мы не хотим войны», «Мы против войны», «Нет войне». (Дети убирают лишние рисунки.)

- Вот так вы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира.

20 слайд- Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.

Пышные букеты, в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?( Праздничный салют.)

Звучит фонограмма залпов салюта.

IV.Физкультминутка. Упражнения «Салют».

- Ребята, давайте немного отдохнем и изобразим свой салют. (Дети, стоя в кругу, выполняют упражнения).

- Очень красивый салют у нас получился. Я предлагаю вам изобразить салют в виде аппликации.

Показ. Объяснение. Выполнение

21слайд - Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют? (Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.)

- Правильно, ребята, салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Поэтому для фона нашей аппликации я предлагаю вам взять картон синего цвета. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремлем. Мы будем выполнять наш салют с использованием цветной бумаги. Вот такие красивые салюты получились у меня. (Рассматривание образцов, объяснение выполнение работы.)

- Работу надо выполнять аккуратно и красиво.

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют работу самостоятельно под тихую, спокойную музыку военных лет Индивидуальная работа с детьми, у которых вызывает затруднение та или иная деятельность.

Выставка детских работ, их анализ.

- Предлагаю сделать выставку «Праздничный салют».

Вывешиваювсе работы на магнитную доску.

- Какие красивые, яркие, разноцветные салюты у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.

Скажите, в честь какого праздника гремят салюты 9 Мая? (В честь воинов-освободителей, в честь победы нашего народа над фашизмом.)

Обучающийся читает стихотворение.

Пусть гремит салют Победы
В этот день над всей страной!
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет!

V. Итог занятия. Какое название получила эта война в истории? (Великая Отечественная война.) Когда началась война? (22 июня 1941г.) Когда закончилась война? (9 мая1945г.) День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

22 слайд Звучит песня «Солнечный круг»

Обучающийся читает стихотворение.

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,

23 слайд
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,

24 слайд
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на Земле всегда!

На этом наше занятие закончено. Большое спасибо всем присутствующим за внимание.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!