СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час духовно - нравственное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час духовно - нравственное воспитание»

Класс: 3

Тема: «О дружбе»

Цель: формирование детей понимания важности дружбы; взаимопонимания; способности нести ответственность за свои поступки.

Задачи:

1. Расширять представление о понятии «Дружба», «Взаимопонимание», правилах поведения в дружбе

2. Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, аргументировать свою точку зрения.

3. Воспитывать в младших школьниках чувство уважения перед друзьями, ответственности за свои поступки.


  1. Вступительная часть

- Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня классный час проведу у вас я!

- А для того, чтобы начать нашу работу, нам, конечно же, нужен хороший настрой! так давайте поиграем! Я буду показывать вам карточки с действиями, а ваша задача с соседом по парте выполнить это действие (рукопожатие, дать пять, помахать рукой)
- Отлично, я вижу, что вы настроились на работу, мы можем начинать.

  1. Основная часть

1. Подведение к теме

- На флип чарте вы видите начало пословиц, но они разбились и перепутались с другими словами и выражениями, давайте восстановим их, чтобы понять о чем мы сегодня будем говорить.

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)

Человек без друзей, что (орел без крыльев)

Дружба крепка не лестью, а (правдой и честью)

Дерево крепко корнями, а человек (друзьями)

- Ребята, как вы думаете, как зыучит тема нашего занятия?

- О чем мы сегодня поговорим? (О том, кто такой друг, как завести друзей и тд)

- Верно ребята.

2. Беседа о друзьях

- Ребята, а у вас есть друзья?

- А почему вы считаете этого человека своим другом?

- Вы можете дать определение слову «Дружба»?

- Вот и я нашла определение этого понятия: Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей и целей.

3. Физкультминутка

4. Качества друга

- Ребята, а какими качествами должен обладать друг?

- Перед тем, как работать в группах, необходимо вспомнить правила работы в группе:

1. Работать тихо, но слаженно

2. Уметь договариваться

3.Работать дружно

4. Уважать друг друга, мнения другого человека, аргументировать свою точку зрения.

- Давайте выполним следующее задание: сейчас я вам на группу по 3 человеку дам вперемешку качества, одной группе я дам тучу, а другой солнце. Ваша задача у кого солнце наклеить на лучики положительные качества друга, а у кого туча те качества, которыми он не должен обладать. (Документ – камера и слайд)

- Отлично, вы отлично справились с заданием.


5. Беседа о взаимопонимании

- Ребята, посмотрите, одним из положительных качеств является взаимопонимание, вам знакомо это слово?

- это когда люди, друзья, дети взаимно понимают друг друга. То есть легко находят общий язык, друзей.

- Ребята, важно уметь понимать другого человека, почему?

- Конечно же, чтобы избегать конфликтов, а что ещё нужно делать человеку, чтобы избежать конфликта с другом?

- Верно, ребята, все то, что вы сейчас назвали можно назвать правилами дружбы, давайте составим памятку, чтобы всегда помнить об этих правилах.

- У каждого на парте лежат лепестки, на них каждому нужно написать 1 правило дружбы и прикрепить этот лепесток сердцевине ромашки.

6. Рисунок лучшего друга

-Ребята, сегодня мы с вами выполнили множество заданий, и узнали каким может

быть друг. Именно поэтому я сейчас предлагаю вам нарисовать своего лучшего друга.

(прикрепить на флип – чарт)

- А пока вы рисуете портрет, предлагаю вам послушать песню о друзьях.

-Какие красивые рисунки у вас получились.


  1. Заключительная часть

1. Подведение итогов

- Ребята, вот и походит к концу наше занятие.

- О чем шла речь сегодня на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего запомнилось?

2. Рефлексия









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!