Класс: 3
Тема: «О дружбе»
Цель: формирование детей понимания важности дружбы; взаимопонимания; способности нести ответственность за свои поступки.
Задачи:
1. Расширять представление о понятии «Дружба», «Взаимопонимание», правилах поведения в дружбе
2. Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, аргументировать свою точку зрения.
3. Воспитывать в младших школьниках чувство уважения перед друзьями, ответственности за свои поступки.
Вступительная часть
- Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня классный час проведу у вас я!
- А для того, чтобы начать нашу работу, нам, конечно же, нужен хороший настрой! так давайте поиграем! Я буду показывать вам карточки с действиями, а ваша задача с соседом по парте выполнить это действие (рукопожатие, дать пять, помахать рукой)
- Отлично, я вижу, что вы настроились на работу, мы можем начинать.
Основная часть
1. Подведение к теме
- На флип чарте вы видите начало пословиц, но они разбились и перепутались с другими словами и выражениями, давайте восстановим их, чтобы понять о чем мы сегодня будем говорить.
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)
Человек без друзей, что (орел без крыльев)
Дружба крепка не лестью, а (правдой и честью)
Дерево крепко корнями, а человек (друзьями)
- Ребята, как вы думаете, как зыучит тема нашего занятия?
- О чем мы сегодня поговорим? (О том, кто такой друг, как завести друзей и тд)
- Верно ребята.
2. Беседа о друзьях
- Ребята, а у вас есть друзья?
- А почему вы считаете этого человека своим другом?
- Вы можете дать определение слову «Дружба»?
- Вот и я нашла определение этого понятия: Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей и целей.
3. Физкультминутка
4. Качества друга
- Ребята, а какими качествами должен обладать друг?
- Перед тем, как работать в группах, необходимо вспомнить правила работы в группе:
1. Работать тихо, но слаженно
2. Уметь договариваться
3.Работать дружно
4. Уважать друг друга, мнения другого человека, аргументировать свою точку зрения.
- Давайте выполним следующее задание: сейчас я вам на группу по 3 человеку дам вперемешку качества, одной группе я дам тучу, а другой солнце. Ваша задача у кого солнце наклеить на лучики положительные качества друга, а у кого туча те качества, которыми он не должен обладать. (Документ – камера и слайд)
- Отлично, вы отлично справились с заданием.
5. Беседа о взаимопонимании
- Ребята, посмотрите, одним из положительных качеств является взаимопонимание, вам знакомо это слово?
- это когда люди, друзья, дети взаимно понимают друг друга. То есть легко находят общий язык, друзей.
- Ребята, важно уметь понимать другого человека, почему?
- Конечно же, чтобы избегать конфликтов, а что ещё нужно делать человеку, чтобы избежать конфликта с другом?
- Верно, ребята, все то, что вы сейчас назвали можно назвать правилами дружбы, давайте составим памятку, чтобы всегда помнить об этих правилах.
- У каждого на парте лежат лепестки, на них каждому нужно написать 1 правило дружбы и прикрепить этот лепесток сердцевине ромашки.
6. Рисунок лучшего друга
-Ребята, сегодня мы с вами выполнили множество заданий, и узнали каким может
быть друг. Именно поэтому я сейчас предлагаю вам нарисовать своего лучшего друга.
(прикрепить на флип – чарт)
- А пока вы рисуете портрет, предлагаю вам послушать песню о друзьях.
-Какие красивые рисунки у вас получились.
Заключительная часть
1. Подведение итогов
- Ребята, вот и походит к концу наше занятие.
- О чем шла речь сегодня на занятии?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего запомнилось?
2. Рефлексия