СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дорога к звездам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         ««Дорога к звездам!»»

 

Цели: формировать знания обучающихся с первооткрывателем космоса. Вспомнить знаменательные даты космической эпохи нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

- развивать знания о космосе и об освоении космического пространства.

Развивающие:

- прививать у обучающихся любознательность, внимание, память,

- развивать  зрительное,  слухо-зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать гордость за свою страну, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов,   как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Оборудование: растяжка «День космонавтики», рисунки детей: ракета, солнце, планеты, звёзды; видеоролики.

         ««Дорога к звездам!»»

 

Цели: формировать знания обучающихся с первооткрывателем космоса. Вспомнить знаменательные даты космической эпохи нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

- развивать знания о космосе и об освоении космического пространства.

Развивающие:

- прививать у обучающихся любознательность, внимание, память,

- развивать  зрительное,  слухо-зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать гордость за свою страну, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов,   как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Оборудование: растяжка «День космонавтики», рисунки детей: ракета, солнце, планеты, звёзды; видеоролики.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорога к звездам"»

МОБУ «Шахматовская ООШ»










Дорога к звездам.







Подготовил учитель:

Калинина Любовь Николаевна











с. Шахматовка

2021



         ««Дорога к звездам!»»


Цели: формировать знания обучающихся с первооткрывателем космоса. Вспомнить знаменательные даты космической эпохи нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

- развивать знания о космосе и об освоении космического пространства.

Развивающие:

- прививать у обучающихся любознательность, внимание, память,

- развивать  зрительное,  слухо-зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать гордость за свою страну, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Оборудование: растяжка «День космонавтики», рисунки детей: ракета, солнце, планеты, звёзды; видеоролики.

Ход урока;

I .Учитель: Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие с хорошим настроением. Поделитесь им, со своим соседом. Улыбнитесь и скажите добрые слова.

- Молодцы! Думаю, в конце мероприятия оно у вас останется таким же радостным и веселым.

- На улице весна. А календарь показывает, что уже наступил апрель. О чем же сегодня мы будем говорить. Предлагаю вам отгадать загадку.

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (космос)


- А кто знает, какая знаменательная дата связанная с космосом, отмечается в апреле?

- Молодцы. Вы правильно сказали. Наша встреча сегодня посвящена 60-летию первого полета человека в космос. Мы с вами пройдемся по историческим страницам освоения космоса человеком.

А единый урок мы проведём под названием «Космос - это мы".

День космонавтики — большой в праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.

Учитель

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться вселенной!



II. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ЧТО ТАКОЕ КОСМОС»



III. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТОВ В КОСМОС.

4 октября 1957 был году запущен первый искусственный спутник Земли. (слайд 20)

-Чтобы доказать, что живые существа могут жить в космосе 3 ноября 1957 году – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка. (слайд 21)

После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики. 20 августа 1960 году был запущен первый космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим учёные доказали, что живые существа могут жить в космосе. (слайд 22)

Первый полёт в космос.

И вот 12 апреля 1961 г. был начат отсчет новой эры - космической эры человечества. На корабле "Восток" стартовал первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!». Впервые в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту, совер­шив полет вокруг земного шара, благополучно вернулся на землю. Первый человек, проникший в космос, - летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Мир тогда затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетающего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Га-га-рин», «Юрий», «СССР». Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Простого, обаятельного человека. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «космонавт».



IV .СТИХИ О КОСМОСЕ

1.Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.


2.В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

3.Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.


4.Герои к звездам устремятся вновь

И будут жить от века и до века.

Он – Первый, словно первая любовь,

И в памяти и в сердце человека.


Давайте проверим свои знания, что вы знаете о первом полете и о космосе в целом. Участник должен добежать до ракеты, взять письмо и ответить на вопрос.

- Кто такой Юрий Гагарин?

- Что произошло 12 апреля?

- Что произошло 4 октября 1957 ?

- Сколько всего планет?

- Что такое вселенная?

- Как вы думаете, космонавт - это только мужская профессия?

-Космос покоряется и женщинам. Через 2 года в 1963 г совершила первый в мире полёт в космос женщина-космонавта - Валентина Терешкова на космическом корабле Восток-6.


- Через 2 года в 1963 г совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля Восход-2.

В 1975г –был осуществлен первый международный космический полёт - "Союз-19" осуществили космонавты Алексей Леонов и Валерий Кубасов и американские астронавты на корабле "Аполлон" )

В 1987 -1988 г – зафиксирован рекордный по длительности космический полёт (1 год) Владимира Титова и Мусы Манарова на научной станции "Мир"

V. «Космос на службе народа»


УЧИТЕЛЬ: Развитие космической отрасли даёт, самое главное, новые технологии. Представьте, если бы космонавтика так и осталась разделом фантастики, чего бы мы тогда лишились?

  1. Космическая навигация и связь. - это самый очевидный пример присутствия космоса в нашем быту. Мы смотрим спутниковое телевидение, используем спутниковый интернет, и ориентируемся по навигаторам. Без них даже привычная сотовая связь во многих случаях была бы невозможной.

  2. Спутниковые карты. Спутниковыми картами пользуются многие строительные и монтажные организации для определение границ участков и расстояний, МЧС использует спутниковый мониторинг для контроля стихийных бедствий и пожаров. Карты "Яндекс" и Google закачаны в любой смартфон.

  3. Тефлон был создан еще в 1938 году, но только использование в качестве теплоизоляции космических кораблей, открыло его как отличное покрытие для сковородок.

  4. Молния была изобретена в 1914 году, а липучка  в 1948. Оба изобретения так и пылились бы на полках патентных бюро, пока не были использованы в одежде космонавтов, после чего они стремительно вошли в повседневный обиход.

  5. Любимое спортсменами и экстрималами термобельё изначально разрабатывалось как часть зимней экипировки космонавтов.

  6. Строительство спутников дало огромный толчок к развитию технологии производства солнечных батарей. Теперь они есть в каждом калькуляторе, их устанавливают на крышах зданий для автономного энергоснабжения.

  7. Самый большой процент космических изобретений используется в современных медицинских приборах. Например, коррекционные костюмы для детей больных ДЦП созданы на основе костюмов, используемых космонавтами для поддержания тонуса мышц.

  8. Фильтры для воды с ионами серебра сейчас есть на многих кухнях. Изначально такие фильтры устанавливались на Международной космической станции.

  9. Может быть, цифровые фотоаппараты появились бы и сами по себе, но без огромных телескопов и спутников-шпионов, которым нужны самые современные камеры, это произошло бы нескоро. Сейчас цифровые камеры есть практически в каждом мобильном телефоне.

VI. КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ



VII. КОСМИЧЕСКАЯ ПЕСЕНКА









VIII. КОСМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА

Не много отдохнем, если я буду говорить слова про космос вы хлопаете в ладоши. Если слова не относятся к космосу вы садитесь.

( Планета, спутник, ветер, Юпитер, орбита, собака, ракета, луна, гвоздь, Юрий Гагарин, волк)

Ведущий. Если спросить наших космонавтов, с чего начиналась дорога в космос, непременно услышишь ответ: «С мечты».

2-й ведущий. Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.


IX. СТИХИ О КОСМОСЕ

1.Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.


2.Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.


3.На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают





4.Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется…

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели свой добьется!


X. КОСМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

XI. КРУТАЯ ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА «КОСМОС» И ПОЖЕЛАНИЯ ДЕТЯМ ОТ КОСМОНАВТОВ.

XII. Итог урока.

Учитель:

- Вот и вы, надеюсь, будете первыми в учёбе, в работе, первыми в развитии технологий, внесёте большой вклад в развитие и процветание нашей прекрасной Родины - России.

- Наш урок был посвящён истории покорения космоса человеком, истории развития космонавтики. И закончить урок хочу словами Ю.А. Гагарина, которые он написал после возращения на Землю : «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!